Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 2. Отбор составляющих действийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На данном этапе для компетенции отбирают составляющие действия (части, элементы), связанные с демонстрацией этой компетенции. Для отбора такой совокупности действий (частей, элементов) могут быть использованы следующие организационные методы: а) экспертная оценка, фокус-группы, мозговой штурм. Основная идея этой совокупности методов – с участием группы экспертов обсудить состав действий и прийти к компромиссному решению и необходимом и достаточном составе таких действий. Примечание: Такой подход был использован в 2007 г. Азаровой Р.Н., Борисовой Н.В., Кузовым В.Б. при разработке карт универсальных компетенций[9]. В этой работе авторами впервые в российской практике проектирования ООП была предложена идея разработки карт компетенций. б) отбор составных действий группой преподавателей, дисциплины которых однозначно «работают» на формирование данной компетенции. Для формирования этой группы из имеющихся в учебном плане дисциплин отбираются 3-5, которые однозначно «работают» на эту компетенцию. Основная идея метода: данная группа преподавателей отбирает состав основных действий (частей компетенции) и распределяет их между своими дисциплинами. (На следующем этапе каждый преподаватель для части компетенции, закрепленной за его дисциплиной, отбирает соответствующие результаты обучения (знать, уметь, владеть) и только после этого командно обсуждаются комплексные результаты обучения, соответствующие компетенции в целом). Примечание: Такой метод реализован Пермским ГТУ при разработке паспортов компетенций и реализован в АРМ «Разработка компетентностно-ориентированного учебного плана»[10]. В АРМ для каждой компетенции назначается набор составных действий (в АРМ они названы «элементы компетенции»). Для каждого действия (элемента) назначается дисциплина, формирующая этот элемент компетенции, а также величина вклада данного элемента в формирование всей компетенции, задаваемая через вес элемента (общий вес 100 делится между всеми элементами компетенции). При выборе группы методов «а» больше вероятность обеспечения полноты сформированного состава действий, при выборе метода «б» больше надежность обеспечения подготовленности студентов к демонстрации сформированного состава действий. Методы групп а) и б) могут быть применены в совокупности.
Примечание: при отборе составных действий не всегда удается оценить полноту полученного набора действий. Учитывая деятельностную основу компетенции, в качестве ориентира можно использовать представление об этапах деятельности (целеполагание, проектирование, осуществление действий, анализ результатов действий и сравнение их с поставленными целями). Пример 1. Путем организации мозгового штурма были отобраны следующие составные действия компетенции[11]
В приложении 2 для примера представлен состав действий 32 общекультурных компетенций[12]. Пример 2. Группой преподавателей составлен следующий набор действий (частей) компетенции [13] Компетенция: Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-7)
Примечание: шифр части компетенции ОК-7.Б.2-Д.17 означает, ОК-7 – порядковый номер компетенции в компетентностной модели, Б.2 – код цикла бакалаврской программы (Б.2 - Математический и естественнонаучный цикл), Д.17 – порядковый номер дисциплины в учебном плане (Дисциплина №17).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.107 (0.022 с.) |