Разработка паспорта компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка паспорта компетенции



Разработка паспорта компетенции

Методические рекомендации
для организаторов проектных работ
и профессорско-преподавательских
коллективов вузов

Первая редакция

 

Москва – 2010

 

УДК 378

ББК 74.202

Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2010. – 54 с.

 

 

АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ:    Азарова Р.Н., Золотарева Н.М.

 

 

Настоящие Методические рекомендации входят в число работ серии: «Научно-методическое обеспечение проектирования нового поколения основных образовательных программ (ООП), реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО)».

Данные Методические рекомендации обобщают результаты поисковых исследований в области реализации компетентностного подхода при создании нового поколения основных образовательных программ в высшем образовании, выполненных научно-педагогической общественностью высшей школы в период с 2006 по 2008 годы по заказам Минобрнауки России и Рособразования. Основные поисковые исследования в этой области были выполнены в рамках аналитической ведомственной программы «Развитие научного потенциала высшей школы», прежде всего, силами творческих коллективов на базе ряда ведущих вузов и научных учреждений.

Методические рекомендации адресованы организаторам проектных работ и профессорско-преподавательским коллективам вузов и призваны оказать методическую помощь при выполнении второго проектного задания тематического семинарского цикла «Проектирование и экспериментальное внедрение компетентностно-ориентированных ООП, реализующих требования ФГОС ВПО», связанного с разработкой паспортов общекультурных и профессиональных компетенций.

 

 

ББК 74.202

 

© Авторы-составители, 2010.

© Исследовательский центр
проблем качества подготовки специалистов,
Координационный совет
УМО и НМС высшей школы, 2010.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.............................................................................................................. 5

1.  Паспорт компетенции в составе ООП, реализующей требования ФГОС ВПО  7

1.1. Актуальность разработки паспорта компетенции для вуза..................... 7

1.2. Основные цели разработки Паспорта компетенции............................... 7

1.3. Основные группы пользователей............................................................... 9

1.4. Связь паспорта компетенции с другими
документами междисциплинарного характера......................................... 9

 

2. Характеристика разделов Паспорта компетенции....................... 12

2.1. РАЗДЕЛ «Определение/содержание и основные
сущностные характеристики компетенции»....................................... 12

2.2. РАЗДЕЛ: Место и значимость компетенции
в совокупном ожидаемом результате образования выпускника
вуза по завершении освоения компетентностно-ориентированной
ООП ВПО по направлению подготовки.............................................. 14

2.3. РАЗДЕЛ «Принятая структура компетенции»...................................... 15

2.4. РАЗДЕЛ «Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза»                                                                                                                 23

2.5. РАЗДЕЛ «Общая трудоемкость формирования компетенции
у «среднего» студента вуза (в часах) на «пороговом» уровне»......... 26

3. ГЛОССАРИЙ................................................................................................ 27

3.1 Перечень используемых терминов........................................................... 27

3.2. Основные понятия..................................................................................... 27

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Общая структура (макет) Паспорта компетенции............ 32

Приложение 2. Составляющие действия
универсальных компетенций................................................................ 34

Приложение 3. Таксономия Б.Блума............................................................... 45

Приложение 4. Отличительные признаки двух
уровней образования (Дублинские дескрипторы).............................. 48

Приложение 5. Описания, определяющие уровни
в Европейских Квалификационных рамках (EQF)............................. 50

Приложение 6. Описание уровней бакалавр, магистр,
специалист согласно национальной рамке квалификаций РФ......... 53


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Особенность нового поколения основных образовательных программ высшего профессионального образования (далее ООП ВПО, ООП) состоит в реализации идей компетентностного подхода, которомуприсущ перенос акцента с преподавателя и содержания дисциплины («подход, центрированный на преподавателе») на студента и ожидаемые результаты образования («подход, центрированный на студенте»).

В числе центральных задач в области проектирования компетентностно-ориентированных вузовских ООП находится обеспечение системной «увязки» требований к результатам ее освоения и содержания образования, обеспечивающего достижение этих требований.

В методических рекомендациях «Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования» (изд. 1-е – 2009 г., изд. 2-е, перераб. и доп. – 2010 г.)[1] в структуру ООП введены экспериментальные программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО:

- паспорта и программы формирования профессиональных компетенций;

- таблица содержательно-логических связей учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, НИР, входящих в ООП ВПО;

- компетентностно-ориентированная часть учебного плана;

­- сквозная программа промежуточных комплексных испытаний студентов в вузе на соответствие их подготовки поэтапным ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП ВПО;

- программы итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников вуза.

Перечень и макеты данных экспериментальных программных документов были разработаны на основе результатов анализа лучшей зарубежной практики и поисковых исследований в области реализации компетентностного подхода при создании нового поколения ООП ВПО, выполненных научно-педагогической общественностью высшей школы в период с 2006 по 2009 годы по заказам Минобрнауки России и Рособразования (основные поисковые исследования в этой области были выполнены в рамках аналитической ведомственной программы «Развитие научного потенциала высшей школы» и Федеральной целевой программы развития образования).

Настоящие Методические рекомендации входят в число работ серии «Научно-методическое обеспечение проектирования нового поколения основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования», адресованы организаторам проектных работ и профессорско-преподавательским коллективам вузов и призваны оказать методическую помощь при разработке паспортов компетенций.

При разработке методических рекомендаций был учтен опыт Национального исследовательского технологического университета «МИСС», Пермского государственного технического университета (Национального исследовательского университета ресурсоэффективных технологий и устойчивого развития), Псковского государственного педагогического университета, Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова и др.

Также были учтены результаты апробации макета паспорта компетенций в Московском государственном университете нефти и газа, Санкт-Петербургском государственном институте информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ», Казанском национальном технологическом университете (национальном исследовательском университете), Алтайском государственном университете, Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии, Костромском государственном университете, Московском государственном университете культуры и искусств.


1. Паспорт компетенции в составе ООП, реализующей требования ФГОС ВПО

Паспорт компетенции – это обоснованная совокупность вузовских требований к уровню сформированности компетенции по окончании освоения основной образовательной программы (ООП) (определение предлагается авторами-составителями).

 

Студенты

На основе паспортов и программ формирования компетенций могут быть подготовлены для студентов: справочник компетенций (чему научится и как этого достичь), путеводитель по планированию развития компетенций (инструментарий для самооценки уровня сформированности компетенции и для планирования ее развития)

Эксперты ООП

Паспорт компетенции обеспечивает прозрачность и обоснование принятого в вузе уровня сформированности каждой компетенции. В совокупности с компетентностной моделью позволяют ответить на вопросы: как соотносятся установленные в вузе требования к результатам освоения основной образовательной программы с требованиями. заданными в ФГОС ВПО? как учитываются требования работодателей? почему именно установленный в вузе уровень сформированности компетенции обеспечивает должное качество образования. 

1.4. Связь паспорта компетенции с другими документами междисциплинарного характера

Несмотря на то, что все документы в ООП взаимосвязаны, тем не менее, наиболее тесную связь паспорт имеет с компетентностной моделью выпускника[2], программой формирования компетенции и программой итоговой государственной аттестации (см. рис. 1).

 

 


Рис. 1 – Взаимосвязь паспорта компетенции с другими документами
междисциплинарного характера

 

Назначение:

Смысл некоторых компетенций может требовать уточнения:

- слишком широкий контекст, требующий уточнения для конкретного профиля,

- слишком сложная формулировка и для лучшего понимания требуется ее упрощение/переформулировка,

- смысл ряда компетенций (или используемых в их формулировках понятий) может быть разный для разных категорий пользователей: преподаватели, студенты, работодатели.

В этом случае целесообразно ввести данный раздел. Если смысл компетенции однозначно ясен, то данный раздел может быть убран из паспорта конкретной компетенции, либо может быть пометка «содержание компетенции уточнения не требует».

Особенности разработки раздела:

В разделе может быть, например, уточнен контекст, в котором данная компетенция рассматривается для конкретного направления подготовки/профиля, региональные и вузовские особенности. В некоторых случаях данный раздел может быть совмещен с разделом 2 «Место и значимость компетенции…».

Для определения перечня компетенций, для которых требуется уточнение их содержания и основных характеристик, может быть проведена экспертная оценка с использованием следующей таблицы (см. табл. 1)

Таблица 1 – Анкета экспертной оценки компетенций для последующего уточнения содержания

Уважаемый коллега,

Просим оценить, насколько Вам понятен смысл каждой из нижеперечисленных компетенций.

Критерий оценки: возможно ли на основе этой формулировки однозначно сформулировать перечень действий, которые должен продемонстрировать студент

Код

Компетенция

….

 

В чем требуется уточнение?

Что непонятно?

Требуется уточнение смысла Уточнение смысла не требуется
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения +   Что понимается под культурой мышления?

Пример 1:

Компетенция: ПК-1 «готов участвовать в разработке проектов судов и средств океанотехники, судовых систем и устройств с учётом технико-эксплуатационных, эргономических, технологических, экономических, экологических требований»

Определение/содержание и основные сущностные характеристики компетенции

это способность и готовность выпускника разрабатывать под руководством более квалифицированного специалиста проекты судов и средств океанотехники, судовые конструкции, систем и устройств с выполнением всех необходимых расчётов, обеспечивая их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам, нормам охраны труда при проектировании, технико-эксплуатационным, эргономическим, технологическим, экономическим и экологическим требованиям. (Санкт-петербургский государственный морской технический университет, направление подготовки «Кораблестроение, океанотехника, системотехника объектов морской инфраструктуры»).

Комментарий (авт.-сост.): В данном случае присутствует уточнение контекста выполнения действия (под руководством) и механизма («с выполнением всех необходимых расчётов … обеспечивая … соответствие…»)

Пример 2:

Компетенция: «умеет работать в команде»

Определение/содержание и основные сущностные характеристики компетенции

- это адекватная самооценка, соотнесение личных и групповых ценностей/интересов, выполнение определенных ролей и ответственность за общий результат[5]

2.2. РАЗДЕЛ: Место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза по завершении освоения компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению подготовки

Назначение раздела:

В Разделе может быть приведена оценка значимости данной компетенции по результатам социологического исследования при выявлении актуального состава компетенций выпускника с участием работодателей, ППС и выпускников вуза прошлых лет, также может быть охарактеризована взаимосвязь данной компетенции с другими значимыми компетенциями выпускника вуза.

Понимание значимости отдельных компетенций позволяет при проектировании образовательной программы рациональнее распределить ресурсы (временные, человеческие, материальные).

Значимость (важность) компетенции может быть использована как критерий при оптимизации учебного плана. Например, Пермским ГТУ разработано АРМ «Разработка компетентностно-ориентированного учебного плана», в котором в качестве критерия оптимизации используется значимость компетенции с точки зрения работодателей, выпускников, преподавателей [6].

Установление взаимосвязей между компетенциями позволяет в дальнейшем оптимизировать междисциплинарные связи.

Особенности разработки раздела:

Если планируется использование АРМ «Разработка компетентностно-ориентированного учебного плана», разработанного Пермским ГТУ, по значимость компетенции рекомендуется представить в числовом виде (в интервале от 0 до 1).

Значимость всех компетенций также может быть сведена в отдельную таблицу, в этом случае она может быть размещена в приложении к компетентностной модели выпускника.

Пример:

Псковский государственный педагогический университет, направление подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Математическое образование»).

Компетенция ПКВ-1 «способен демонстрировать, применять, критически оценивать и пополнять математические знания» [7].

Компетенция включена в компетентностную модель выпускника на основе результатов проведенного социологического исследования, посвященного выявлению актуального состава компетенций, с привлечением мнения работодателей, академического персонала, наиболее успешных выпускников прошлых лет. Эта компетенция признана одной из самых важных (так считают 85% опрошенных).

Компетенция ПКВ-1 обусловлена профилем «Математическое образование» и необходима для формирования профессиональных компетенций, определенных ФГОС ВПО. В частности, она способствует формированию компетенции «способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)», которая является одной из центральных профессиональных компетенций выпускника по данному направлению.

Назначение раздела:

Информация используется при формировании и оптимизации учебного плана

При использовании АРМ «Разработка компетентностно-ориентированного учебного плана»[15] может также использоваться коэффициент сложности формированиякомпетенции, который характеризует вес данной компетенции в общей компетентностной модели выпускника и определяется длительностью ее освоения, а также сложностью дисциплин, участвующих в ее формировании. Значение данного коэффициента берется из интервала [0,5; 2].

Особенности разработки раздела:

Информация может быть представлена в следующем виде:

1) прогнозируемая оценка _________________________________  часов;

2) оценка, полученная на основании конкретных научных исследований в вузе      часов (если таковые ведутся).

 

В пункте 1) указывается прогнозируемая оценка выставленная экспертным путем, в п. 2) указывается уточненная информация по мере накопления опыта формирования данной компетенции.

 


3. ГЛОССАРИЙ

Основные понятия

Дескрипторы – это описание того, что должен знать, понимать и/или уметь студент по завершении учебной программы

Картирование знаний (knowledge mapping) – метод, предполагающий представление в наглядном структурированном виде основных характеристик компетенции (структура, уровни формирования, методы формирования и оценки). Данный метод, в том числе, применяется при разработке паспорта и программы формирования компетенции.

Карта компетенции – совокупность основных характеристик компетенции (структура, методы формирования и оценки), представленная в наглядном структурированном виде.

В карте компетенции содержание учебного плана описано в терминах взаимосвязанных компетенций, а не в терминах фрагментированного или разъединенного знания, навыков и отношений. [Stoof, Angela; Rob L. Martens and Jeroen J. G. van Merriënboer Web-based support for constructing competence maps: design and formative evaluation, Educational Technology Research and Development, (2007), 55 (4)]

 

Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области[16].

Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях.

[Примечание: Компетентностный подход связан с переносом акцента с преподавателя и содержания образования на студента и ожидаемые результаты образования, что является проявлением существенного усиления направленности образовательного процесса на студента.]

Компетентностная модель выпускника вуза по направлению подготовки (специальности) – комплексный интегральный образ конечного результата образования в вузе по направлению подготовки (специальности), в основе которого лежит понятие «компетенция».

[Примечание:

В Общей структуре (макете) ООП ВПО документ, содержащий компетентностную модель выпускника, носит название «Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО».

Компетенции и результаты образования рассматриваются как главные целевые установки в реализации ФГОС ВПО, как интегрирующие начала «модели» выпускника. Сама компетентностная модель выпускника, с одной стороны, охватывает квалификацию, связывающую будущую его деятельность с предметами и объектами труда, с другой стороны, отражает междисциплинарные требования к результату образовательного процесса]

Основная образовательная программа высшего профессионального образования
(ООП ВПО)
это совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии [Федеральный закон от 1.12.2007 г. №309-ФЗ] [17].

Паспорт (карта) компетенции – это обоснованная совокупность вузовских требований к уровню сформированности компетенции по окончании освоения основной образовательной программы (ООП).  

Подход, центрированный на преподавателе ( или подход, центрированный на предмете) традиционно сложившаяся модель планирования и реализации образовательных программ, которая фокусируется на вкладе преподавателя и на оценивании того, насколько хорошо преподаваемый материал усвоен студентами.

Подход, центрированный на студенте (или подход на основе результатов) – модель планирования и реализации образовательных программ, альтернативная сложившейся, которая фокусируется на том, что, как ожидается, смогут делать студенты в конце дисциплины (модуля) или программы в целом.

Результаты образования – это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать учащийся по окончании образовательного процесса (например, лекции, дисциплины, модуля или ООП в целом).

Системно-деятельностный подход – означает, что в основе проектирования требований к выпускникам вузов должна лежать тесная связь с его последующей сферой труда. Системно-деятельностный подход задает логику проектирования квалификационных требований к выпускникам: а) проведение анализа соответствующей сферы профессиональной деятельности специалиста как системы (область, виды и задачи профессиональной деятельности); б) установление соответствующих квалификационных характеристик и профессионально-важных качеств; в) отбор обеспечивающего их формирование содержания образования.

[Примечание: Данный подход разработан и освоен отечественной высшей школой и ее учебно-методическими объединениями уже с конца 80-х годов ХХ-го столетия. Системно-деятельностный подход получил реализацию в квалификационных характеристиках выпускников вузов и ГОС ВПО первого и второго поколений.

Системно-деятельностный подход – предтеча компетентностного подхода. В определенной мере применение системно-деятельностного подхода несло в себе тенденцию к интеграции, междисциплинарности.]

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Таксономия - классификация и систематизация объектов, построенная на основе их естественной взаимосвязи и используется для описания категорий, расположенных последовательно, по нарастающей сложности. Понятие "таксономия" заимствовано из научной области «биология».


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование вуза)

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор
(декан, директор института)

«……» _______________

 

ПАСПОРТ

обязательной _________________________________________
(общекультурной или профессиональной)

компетенции: «________________________________________»

(название компетенции и ее код)

Определение

Возможные доказательства

Примеры заданий
Распространение 1.Восприятие 2. Реагирование 3. Ценностные ориентации 4. Организация  

охватывает вопросы, относящиеся к эмоциональной составляющей обучения (от базисного желания готовности получать информацию до интеграции верований, идей и взглядов

 

поступать, придерживаться, осведомляться, признавать, отвечать, помогать, оспаривать, сотрудничать, защищать, адаптироваться, демонстрировать, проводить различия, инициировать и т.д.

доказать свою точку зрения по вопросу

ПСИХОМОТОРНАЯ СФЕРА [22]

Уровень сложности

Определение

Возможные доказательства

Примеры

Заданий

Имитация

Управление

Точность

Сочленение

Натурализация

Охватывает в основном физические навыки, включающие в себя координацию мозговой и мышечной деятельности

приспосабливать, собирать, сохранять равновесие, строить, объединять, копировать, проектировать, производить, обнаруживать, различать, препарировать, исполнять, подражать, имитировать, манипулировать, распознавать и т.д.

нарисовать рисунок с использованием конкретного графического редактора

             

Приложение 4

Отличительные признаки двух уровней образования
(Дублинские дескрипторы)

Результаты обучения - первый цикл. Бакалавр обязан:

•  Демонстрировать знание основ и истории своей основной дисциплины.

•  Ясно и логично излагать полученные базовые знания.

•  Оценивать новые сведения и интерпретации в контексте этих знаний.

•  Демонстрировать понимание общей структуры данной дисциплины и взаимосвязи между подчиненными ей дисциплинами.

•  Демонстрировать понимание и уметь реализовывать методы критического анализа и развития теорий.

•  Точно реализовывать относящиеся к дисциплине методики и технологии.

•  Демонстрировать понимание качества исследований, относящихся к дисциплине.

•  Демонстрировать понимание экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий.

 

Результаты обучения - второй цикл. Магистр обязан:

• Обладать высоким уровнем знаний в специализированной области конкретной дисциплины. На практике это означает знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями.

• Уметь критически осмысливать и интерпретировать новейшие явления в теории и практике; быть достаточно компетентным в методах независимых исследований, уметь интерпретировать результаты на высоком уровне.

• Быть в состоянии внести оригинальный, хотя и ограниченный, вклад в каноны дисциплины, например, подготовить диссертацию.

• Демонстрировать оригинальность и творчество в том, что касается владения дисциплиной.

• Обладать развитой компетенцией на профессиональном уровне.

Примечание: под термином «дисциплина» в переводах понимается основная образовательная программа


Различия между уровнями бакалавр/магистр/доктор
(ступенями, циклами, степенями, этапами) [23]

Уровень Знание и понимание:
1 2
1 Бакалавр Соответствует уровню учебников повышенного типа, а также включает некоторые аспекты, сформированные знанием передовых позиций в области обучения.
2 Магистр Обеспечивает базис или возможность для оригинальности в развитии или применении идей, часто в контексте исследований.
3 Доктор Включает систематическое понимание своей области обучения и владение методами исследований, связанных с этой областью.
  Применение знания и понимания:
1 Бакалавр Путем выдвижения и защиты аргументов.
2 Магистр Через способность решать задачи, применяемую в новой или незнакомой среде в широком (или междисциплинарном) контексте.

 

3 Доктор Демонстрирует способность задумать, спланировать, осуществить и применить серьезный процесс исследований с научной достоверностью. Находится в контексте вклада в рамках оригинального исследования в новых областях знаний, осуществляемого путем проведения масштабной научно-исследовательской работы, материалы которой публикуются или упоминаются в национальных или международных источниках.

 

  Формирование суждений:
1 Бакалавр Включает в себя сбор и интерпретацию соответствующих данных.
2 Магистр Демонстрирует способность интегрировать знания и справляться со сложностями, выносить суждения на основании неполных данных.
3 Доктор Требует быть способным к критическому анализу, оценке и синтезу новых и сложных идей.

 

  Коммуникация:
1 Бакалавр Передача информации, идей, проблем и решений.
2 Магистр Передача выводов, а  также лежащих в их основе знаний и соображений (ограниченный охват), аудитории специалистов и неспециалистов (монолог).
3 Доктор Общение с коллегами, широким ученым сообществом и обществом в целом (диалог) на темы, связанные со сферой профессиональных знаний (широкий охват).

 

  Навыки обучения:
1 Бакалавр Выработаны те навыки, которые необходимы, чтобы осуществлять дальнейшее обучение с высокой степенью самостоятельности.
2 Магистр Позволяют осуществлять дальнейшее обучение с большой степенью самостоятельности и саморегулирования.
3 Доктор Смогут способствовать – в научном и профессиональном контексте – технологическому, общественному и культурному прогрессу.

Приложение 5

Описания, определяющие уровни
в Европейских Квалификационных рамках (EQF)
[24]

Навыки

Компетентность

  В контексте EQF знание описано как теоретическое и/или фактическое

В контексте EQF навыки описаны как познавательные (использование логического, интуитивного и творческого мышления) и практические (ловкость рук и использование методов, материалов, инструментов)

В контексте EQF компетентность описана в терминах ответственность и автономия

Уровень 1 результаты изучения, относящиеся к Уровню 1, Базовые общие знания

основные умения и навыки, требуемые для выполнения простых задач

работа или исследование при прямом наблюдении в структурированном контексте

Уровень2 результаты изучения, относящиеся к Уровню 2, основное фактическое знание в области работы или исследования

основные познавательные и практические навыки, требуемые для выполнения задач и решения обычных проблем, опираясь на достоверную информацию и используя простые правила и инструменты

работа или исследование под наблюдением с некоторой автономией

Уровень3 результаты изучения, относящиеся к Уровню 3 знание фактов, принципов, процессов и общих понятий, в области работы или исследования

диапазон познавательных и практических навыков, требуемых для выполнения задач и решения проблем, выбирая и применяя основные методы, инструменты, материалы и информацию

Берет ответственность за завершение задач в работе или исследовании, приспосабливает собственное поведение к обстоятельствам в решении проблем

Уровень4 результаты изучения, относящиеся к Уровню 4 фактическое и теоретическое знание в широких контекстах в пределах области работы или исследования

диапазон познавательных и практических навыков, требуемых для решения определенных проблем в области работы или исследования

самоуправление осуществляемое в пределах руководящих принципов контекста работы или исследования, которые обычно предсказуемы, но подвержены изменениям, контролирует обычную работу других, беря некоторую ответственность за оценку и усовершенствование действий работы или исследования

Уровень5 (*) результаты изучения, относящиеся к Уровню 5

всестороннее, специализированное, фактическое и теоретическое знание в пределах области работы или исследования и понимание границ этого знания

всесторонний диапазон познавательных и практических навыков, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем

управление осуществляемых действий и наблюдение в контексте работы или исследования, где возникает непредсказуемый ход изменения, и развивает собственную работу и других Уровень6 (**) результаты изучения, относящиеся к Уровню 6

продвинутое знание в области работы или исследования, опираясь на критическое понимание теорий и принципов

продвинутые навыки, демонстрирующие мастерство и новшество, требуемые для решения сложных и непредсказуемых проблем в специализированной области работы или исследования

управляет сложной технической или профессиональной деятельностью, или проектами, беря ответственность за принятие решения в непредсказуемых контекстах работы или исследования, берет ответственность за руководство профессиональным развитием людей и групп Уровень7 (***) результаты изучения, относящиеся к Уровню 7

очень специализированное знание, часть из которого центральные в области работы или исследования, служащие основанием для оригинального мышления и/или исследования; критическое понимание проблем в области и в интерфейсе между различными областями знания

специализированные решающие проблему навыки, требуемые в исследовании и/или новшестве, чтобы развить новое знание и процедуры и объединить знание из различных областей

управляет и преобразует контексты работы или исследования, которые сложны, непредсказуемы и требуют новые стратегические подходы; берет ответственность в помощи профессиональному знанию и практике и/или за разработку стратегической работы команды Уровень8(****) результаты изучения, относящиеся к Уровню 8

знание в самой продвинутой границе области работы или исследования и в интерфейсе между областями

самые продвинутые и специализированные навыки и методы, включая синтез и оценку, требуемые для решения критических проблем в исследовании и/Или новшестве и позволяющие пересматривать существующее знание или профессиональную практику



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.107 с.)