Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аккумуляция всей актуальной информации о формируемой компетенции.
Решаемая проблема: Для корректного установления уровней сформированности компетенций необходима более полная информация, нежели просто ее формулировка. Поэтому в ходе проектных работ накапливается аналитическая информация, обосновывающая заданный в вузе уровень. В этой ситуации Паспорт компетенции выступает инструментом управления знанием в вузе, так как именно в нем может в последствии аккумулироваться вся информация о сущности, природе, структуре этой компетенции и пр. В Общих рекомендациях приведена минимальная структура Паспорта компетенций. В перспективе именно в Паспорте компетенции может накапливаться информация о новом актуальном составе результатов обучения (на основе анализа профессиональных стандартов, социологических опросов и пр.), новых профессиональных функциях и ситуациях, требующих проявления данной компетенции и т.д. В его структуру могут быть также включены разнообразные приложения, обосновывающие вузовские требования к уровню сформированности данной компетенции. Например, это могут быть аналитические таблицы, обосновывающие соответствие зафиксированного уровня сформированности компетенции мировым, европейским, российским федеральным и региональным требованиям, требованиям профессиональных сообществ и пр. 3. Сопряжение результатов обучения и обеспечивающего их достижение содержания образования.
4. Отражение информации о соответствии вузовских и федеральных требований к результатам освоения ООП Решаемая проблема: Если в вузе принимается решение необходимости доработки состава и формулировки компетенций, представленных в ФГОС ВПО по направлению, то именно в паспорте компетенций может быть представлена информация о проведенных дополнениях: - об уточнении формулировки компетенций для конкретного профиля подготовки, - об уточнении/упрощении формулировки компетенции для повышения однозначности ее трактовки преподавателями, - о «свертке» нескольких однородных компетенций в одну; - о структурировании сложных по формулировке компетенций, составные части которых предполагают освоение разного «инструментария» (например, «умеет работать в команде, руководить людьми и подчиняться»).
Основные группы пользователей
Преподаватели, участвующие в проектировании и дальнейшей реализации ООП. На этапе проектирования основными пользователями Паспортов компетенций выступают преподаватели, участвующие в разработке и последующей реализации ООП. В данном контексте Паспорт компетенции – это документ, из которого преподаватель сможет получить систематизированную информацию о значимости компетенции для выпускника данной образовательной программы, ее структуре, возможных уровнях формирования. Студенты На основе паспортов и программ формирования компетенций могут быть подготовлены для студентов: справочник компетенций (чему научится и как этого достичь), путеводитель по планированию развития компетенций (инструментарий для самооценки уровня сформированности компетенции и для планирования ее развития) Эксперты ООП Паспорт компетенции обеспечивает прозрачность и обоснование принятого в вузе уровня сформированности каждой компетенции. В совокупности с компетентностной моделью позволяют ответить на вопросы: как соотносятся установленные в вузе требования к результатам освоения основной образовательной программы с требованиями. заданными в ФГОС ВПО? как учитываются требования работодателей? почему именно установленный в вузе уровень сформированности компетенции обеспечивает должное качество образования. 1.4. Связь паспорта компетенции с другими документами междисциплинарного характера Несмотря на то, что все документы в ООП взаимосвязаны, тем не менее, наиболее тесную связь паспорт имеет с компетентностной моделью выпускника[2], программой формирования компетенции и программой итоговой государственной аттестации (см. рис. 1).
Рис. 1 – Взаимосвязь паспорта компетенции с другими документами
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.004 с.) |