Аккумуляция всей актуальной информации о формируемой компетенции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аккумуляция всей актуальной информации о формируемой компетенции.



Решаемая проблема: Для корректного установления уровней сформированности компетенций необходима более полная информация, нежели просто ее формулировка. Поэтому в ходе проектных работ накапливается аналитическая информация, обосновывающая заданный в вузе уровень. В этой ситуации Паспорт компетенции выступает инструментом управления знанием в вузе, так как именно в нем может в последствии аккумулироваться вся информация о сущности, природе, структуре этой компетенции и пр.

В Общих рекомендациях приведена минимальная структура Паспорта компетенций. В перспективе именно в Паспорте компетенции может накапливаться информация о новом актуальном составе результатов обучения (на основе анализа профессиональных стандартов, социологических опросов и пр.), новых профессиональных функциях и ситуациях, требующих проявления данной компетенции и т.д. В его структуру могут быть также включены разнообразные приложения, обосновывающие вузовские требования к уровню сформированности данной компетенции. Например, это могут быть аналитические таблицы, обосновывающие соответствие зафиксированного уровня сформированности компетенции мировым, европейским, российским федеральным и региональным требованиям, требованиям профессиональных сообществ и пр.

3. Сопряжение результатов обучения и обеспечивающего их достижение содержания образования.

 

4. Отражение информации о соответствии вузовских и федеральных требований к результатам освоения ООП

Решаемая проблема:

Если в вузе принимается решение необходимости доработки состава и формулировки компетенций, представленных в ФГОС ВПО по направлению, то именно в паспорте компетенций может быть представлена информация о проведенных дополнениях:

- об уточнении формулировки компетенций для конкретного профиля подготовки,

- об уточнении/упрощении формулировки компетенции для повышения однозначности ее трактовки преподавателями,

- о «свертке» нескольких однородных компетенций в одну;

- о структурировании сложных по формулировке компетенций, составные части которых предполагают освоение разного «инструментария» (например, «умеет работать в команде, руководить людьми и подчиняться»).

 

Основные группы пользователей

Преподаватели, участвующие в проектировании и дальнейшей реализации ООП.

На этапе проектирования основными пользователями Паспортов компетенций выступают преподаватели, участвующие в разработке и последующей реализации ООП.

В данном контексте Паспорт компетенции – это документ, из которого преподаватель сможет получить систематизированную информацию о значимости компетенции для выпускника данной образовательной программы, ее структуре, возможных уровнях формирования.

Студенты

На основе паспортов и программ формирования компетенций могут быть подготовлены для студентов: справочник компетенций (чему научится и как этого достичь), путеводитель по планированию развития компетенций (инструментарий для самооценки уровня сформированности компетенции и для планирования ее развития)

Эксперты ООП

Паспорт компетенции обеспечивает прозрачность и обоснование принятого в вузе уровня сформированности каждой компетенции. В совокупности с компетентностной моделью позволяют ответить на вопросы: как соотносятся установленные в вузе требования к результатам освоения основной образовательной программы с требованиями. заданными в ФГОС ВПО? как учитываются требования работодателей? почему именно установленный в вузе уровень сформированности компетенции обеспечивает должное качество образования. 

1.4. Связь паспорта компетенции с другими документами междисциплинарного характера

Несмотря на то, что все документы в ООП взаимосвязаны, тем не менее, наиболее тесную связь паспорт имеет с компетентностной моделью выпускника[2], программой формирования компетенции и программой итоговой государственной аттестации (см. рис. 1).

 

 


Рис. 1 – Взаимосвязь паспорта компетенции с другими документами
междисциплинарного характера

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.004 с.)