Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Любая космическая деятельность должна осуществляться в строгом соответствии с принципами МП.
Концепция общего человеческого наследия предполагает необходимость разработки специального международного режима для регулирования эксплуатации минеральных ресурсов Луны и других небесных тел (когда это станет осуществимо). Государства имеют право собирать на Луне образцы минеральных ресурсов, вывозить их с Луны, но обязаны принимать во внимание желательность их предоставления другим государствам Запрещено производство испытательных взрывов ядерного оружия в космическом пространстве (Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под землей 1963). Недопустимо использование в военных целях средств воздействия на космическое пространство и из космического пространства на природную среду Земли (Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 197). Допускается ограниченная военная деятельность государств в космическом пространстве (разрешено его использовать в неагрессивных военных целях – для отражения агрессии или в целях поддержания международного мира и безопасности). Правовой статус космических объектов. Следствие деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства – наличие в нем искусственных небесных тел (пилотируемых и непилотируемых спутников Земли, космических аппаратов, орбитальных станций, баз на естественных небесных телах – объединяются понятием космический объект). Государства имеют право выводить космические объекты на околоземные и другие орбиты, осуществлять посадку на небесных телах, запуск с них, размещать на них космические объекты (установки, обитаемые и необитаемые станции на поверхности и в недрах небесных тел). Конвенция о регистрации космических объектов, запускаемых в космическое пространство 1975 требует от государства регистрации: 1) внесения космического объекта в национальный регистр и в реестр Генерального секретаря ООН; 2) нанесения маркировки, по которой в дальнейшем может быть произведена идентификация объекта или его частей в случае обнаружения их за пределами государства регистрации или на международной территории в целях последующего возвращения собственнику (космические объекты, не имеющие опознавательных знаков и не зарегистрированные должным образом, возврату не подлежат).
Во время нахождения в космическом пространстве на космический объект (или его части) и экипаж распространяется юрисдикция государства регистрации. Право собственности на него, его части, аппаратуру, образцы может принадлежать нескольким государствам или международной организации, а также контролируемым государствами ф/л и ю/л (положение о защите права собственности включается в двусторонние договоры о космическом сотрудничестве). Соглашение относительно сотрудничества на Международной космической станции 1998 (каждая сторона сохраняет право собственности на элементы или оборудование МКС, а также регистрирует в качестве космических объектов предоставляемые космические элементы и распространяет на них свое национальное законодательство). Правовой статус космонавтов. Правовая база (Договор о космосе 1967, Соглашение о спасании космонавтов 1968, обычно-правовые нормы о статусе интернациональных экипажей и космических туристов). Космонавт – член космического экипажа (гражданин одного из участвующих в запуске государств, выполняющий функциональные обязанности во время полета или нахождения на управляемом космическом объекте как в космическом пространстве, так и на небесном теле). До появления Соглашения о МКС считалось, что космонавт – член экипажа независимо от гражданства находится под юрисдикцией государства регистрации. Государство – участник Соглашения сохраняет юрисдикцию и контроль над лицами из состава персонала на космической станции, находящимися внутри и снаружи ее, которые являются его гражданами. Статус космических туристов определяется общим положением о юрисдикции государства регистрации объекта (если международными договорами не установлено иное). Космонавты рассматриваются как посланцы всего человечества, что возлагает на государства обязанности: 1) оказывать космонавтам всемерную помощь в случае аварии, бедствия, вынужденной посадки на любой территории; 2) представлять терпящим бедствие на небесных телах лицам укрытие на своих станциях, сооружениях, аппаратах и других установках;
3) информировать Генерального секретаря ООН и государство регистрации об обнаружении космонавтов и принимаемых для их спасания мерах, а также о любых установленных ими явлениях в космическом пространстве и на небесных телах, которые могут создавать угрозу жизни и здоровью человека; 4) незамедлительно возвращать космонавтов; 5) сотрудничать с другими государствами в принятии необходимых мер для сохранения жизни и здоровья космонавтов и их возвращения; · использовать ресурсы своих космических объектов на небесных телах и в космическом пространстве для поддержания жизнедеятельности экспедиций.
Билет 24 · Международные организации как субъекты международного права: понятие, признаки, виды, особенности правосубъектности. М/н организации являются субъектами МП (ст.3 Венской конвенции о праве договоров между государствами и м/ни организациями 1986) (государства наделяют их соответствующими правами и обязанностями, четко определенными в учредительных актах). М/н правосубъектность м/н организации (проявляется в ее правовом положении, в объеме прав и обязанностей, которыми государства наделяют ее и в зависимости от характера которых она в дальнейшем может (не может) приобретать другие права и обязанности). Учредительные акты м/н организаций регулируют отношения между ними и их государствами — членами (межгосударственные по характеру отношения) (в них регламентированы вопросы членства, статуса организации, полномочия на заключение м/н договоров и другие нормы). Учредительные акты многих м/н организаций содержат положения об их правосубъектности (Устав Евросоюза, Устав африканского банка развития). Отсутствие в учредительном документе м/н организации положений о ее правосубъектности не означает, что она не является субъектом МП (Лига Наций; ООН). Правомочия м/н организации устанавливаются ее учредительным актом, соглашениями с государствами и другими субъектами МП (различный объем специальной правосубъектности). Выделяют следующие виды м/н организаций: 1) м/н межправительственные организации — организации, созданные первичными субъектами м/н права (ООН, Совет Европы, ЕС, СНГ и другие); 2) неправительственные м/н организации, такие как Всемирная федерация профсоюзов, Amnesty International, М/н комитет Красного Креста. Их особенность заключается в том, что, как правило, они учреждаются ю/л и ф/л (группами лиц) и являются общественными объединениями, осложненными иностранным элементом. Уставы этих организаций, в отличие от уставов межгос. организаций, не являются м/н договорами, и, следовательно, подобные м/н организации не рассматриваются в качестве субъектов м/н права, несмотря на зачастую серьезное влияние на м/н правопорядок. Так, неправительственные организации могут иметь консультативный международно-правовой статус в межправит. организациях, например, в ООН и ее специализированных учреждениях. Однако не соблюдено основное требование к субъекту м/н правоотношений — неправит. организации не вправе создавать нормы м/н права и, следовательно, не могут, в отличие от межправительственных организаций, обладать всеми элементами м/н правосубъектности. Характеристика М/н межправительственных организаций: · не обладают суверенитетом, · не имеют собственного населения, своей территории, иных атрибутов государства; · создаются суверенными субъектами на договорной основе в соответствии с м/н правом и наделяются определенной компетенцией, зафиксированной в учредительных документах (прежде всего в уставе).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.009 с.) |