Международное космическое право 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международное космическое право



Формирование международного космического права берет начало с момента запуска первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 г. В 1958 г. Генеральная Ассамблея ООН учредила Специальный комитет по использованию космического пространства в мирных целях, а 12 декабря 1959 г. Комитет ООН по использованию космического пространства. Однако деятельность этих органов не была эффективна. Поэтому в 1961 г. Генеральная Ассамблея ООН принимает резолюцию «Международное сотрудничество в использовании космического пространства в мирных целях», которая учредила Комитет ООН по космосу. На указанный Комитет возлагались:

1) содействие продолжению на постоянной основе исследований космического пространства;

2) организация взаимного обмена и распространения сведений об использовании космического пространства;

3) поощрение национальных научно-исследовательских программ в области изучения космического пространство;

4) изучение правовых проблем, которые могут возникнуть при исследовании космического пространства.

Предметом правового регулирования международного космического права являются следующие блоки отношений:

а) отношения по установлению режима космического пространства и небесных тел;

б) отношения по использованию космического пространства и небесных тел;

в) отношения по сотрудничеству государств в исследовании космического пространства и небесных тел.

Под международным космическим правом понимается отрасль современного международного права, регулирующая отношения между государствами по поводу установления правового режима космического пространства и небесных тел, использования и исследования космического пространства и небесных тел.

Международное космическое право основывается на принципах:

- принцип осуществления исследования и использования космического пространства только на благо и в интересах всего человечества;

- принцип открытости исследования и использования космического пространства и небесных тел всеми государствами на основе равенства;

- принцип недопустимости национального присвоения космического пространства и небесных тел;

- принцип исследования и использования космического пространства и небесных тел в соответствии с международным правом;

- принцип ответственности государств за ущерб, причиненный в результате космической деятельности.

Источниками международного космического права являются:

- Договор 1963 г. о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой;

- Договор 1967 г. о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела;

- Соглашение 1968 г. о спасении космонавтов, возвращении космонавтов и объектов, запущенных в космическое пространство;

- Конвенция 1976 г. о регистрации объектов, запущенных в космическое пространство;

- Конвенция 1972 г. о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами.

Международное космическое право - это совокупность международных принципов и норм, устанавливающих правовой режим космического пространства небесных тел и регулирующих права и обязанности субъектов международного права в области использования космического пространства и космической техники.

Космическая деятельность - это исследование космического пространства и небесных тел с помощью беспилотных и пилотируемых космических объектов, а также использование возможностей космической техники для решения практических земных задач.

Предметом регулирования МКП являются: 1) использование космического пространства и небесных тел; 2) положение космонавтов; 3) использование космических объектов; 4) отношения по поводу использования наземных компонентов космических систем; 5) совместное использование результатов космической деятельности; 6) космическая деятельность, включая возвращение космонавтов и объектов запускающим государством, возмещение ущерба, причиненного космическими объектами.

Источники МКП:

1. Универсальные международные договоры:

Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой от 5 августа 1963г.;

Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела 1967г.;

Соглашение о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство от 22 апреля 1968г.;

Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами от 29 марта 1972г.;

Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство от 14 января 1975г.

2. Многосторонние и двусторонние договоры и соглашения: Соглашения о создании специализированных международных организаций, координирующих деятельность государств по исследованию и использованию космоса; Эксплуатационные соглашения международных организаций Соглашения об обмене космической информацией; Соглашения о совместных космических программах, полетах, запусках, исследованиях.

3. Международный обычай.

Принципы МКП:

1.Свобода исследования и использования космического пространства и небесных тел.

2. Осуществление деятельности по исследованию и использованию космоса и небесных тел в соответствии с принципами международного права.

3.Запрещение национального присвоения космического пространства и небесных тел.

4.Частичная демилитаризация космического пространства и полная демилитаризация небесных тел.

5.Сохранение суверенных прав государств на запускаемые ими космические объекты.

6.Предотвращение потенциально вредных последствий экспериментов в космическом пространстве и на небесных телах.

7.Оказание помощи экипажу космического корабля в случае аварии, бедствия или вынужденной посадки.

8.Содействие международному сотрудничеству в мирном исследовании и использовании космического пространства и небесных тел.

9.Международная ответственность государств за национальную деятельность в космосе.

В сфере международного космического права действуют ряд международных организаций:

- Комитет ООН по мирному использованию космического пространства - Международная организация спутниковой связи (ИНТЕЛСАТ),

Основные права и обязанности государств при осуществлении космической деятельности отражены в следующих договорах. В Договоре о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела 1967г.; Соглашении о спасении космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство 1968г.; Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972г. др.

За государствами признаются следующие права:

1) осуществлять исследование и использование космического пространства и небесных тел без какой бы то ни было дискриминации;

2) свободно осуществлять в космическом пространстве и на небесных телах научные исследования;

3) использовать любое оборудование или средства и военный персонал для научных исследований небесных тел или каких-либо иных мирных целей;

4) сохранять юрисдикцию и контроль над запущенными космическими объектами и их экипажами, а также право собственности в отношении космических объектов вне зависимости от их местонахождения;

5) собирать на Луне и других небесных телах образцы минеральных и других веществ и вывозить их, а также использовать такие вещества для поддержания жизнедеятельности своих экспедиций;

6) осуществлять непосредственное телевизионное вещание с помощью спутников и санкционировать его осуществление лицами и организациями, находящимися под юрисдикцией данного государства и др.

Обязанности государства в ходе космической деятельности состоят в следующем:

1) осуществлять деятельность по исследованию и использованию космоса в соответствии с международным правом, включая Устав ООН, в интересах поддержания международного мира и безопасности и развития международного сотрудничества и взаимопонимания;

2) оказывать космонавтам других государств помощь в случае бедствия и вынужденной посадки (в любом месте за пределами запускающего государства) и незамедлительно возвращать их запустившему государству;

3) незамедлительно информировать другие государства или Генерального секретаря ООН об установленных космических явлениях, которые могли бы представить опасность для жизни или здоровья космонавтов, а также о сведениях об аварии или вынужденной посадке экипажа космического корабля;

4) нести международную ответственность за деятельность в космосе своих правительственных органов и неправительственных юридических лиц;

5) нести международную ответственность за ущерб, причиненный космическими объектами;

· возвращать запустившему государству космические объекты, обнаруженные где-либо за пределами запускающего государства и др.

 

Билет 23

· Государства как основные субъекты международного права. Права и обязанности государств. Государственный суверенитет в международном праве.

Под государством в международном праве понимается страна со всеми присущими ей признаками суверенного государства. Но не всякая страна может быть государством в международно-правовом смысле и субъектом международного права (например, колониальные страны).

Существуют различные способы образования новых государств - субъектов международного права:

· в результате социальных революций и национально-освободительных движений;

· слияние двух или нескольких государств в одно государство;

· распад одного государства на два или несколько государств;

· отделение части территории и провозглашение на ней самостоятельного государства;

· решением международной организации.

Наиболее важными признаками государства являются суверенитет, территория, население и власть. Суверенитет - верховенство государства в пределах собственных границ и его самостоятельность в международных делах. Абсолютного суверенитета нет.

Признаки суверенитета.

1. Территориальное верховенство (на территории данного государства действуют законы только этого государства).

2. Территориальная целостность (территория государства не может быть изменена как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения без согласия его высшего органа или народа).

3. Формальная независимость государства от каких-либо субъектов (в том числе от организаций, физических лиц и от любых международных организаций как внутри государства, так и за его пределами).

Как субъект международного права государство обладает следующими правами:

· право на независимость и свободное осуществление всех своих законных прав, на осуществление юрисдикции над своей территорией и над всеми лицами и вещами, находящимися в ее пределах, с соблюдением признанных международным правом иммунитетов;

· равноправие с другими государствами;

· право на коллективную и индивидуальную самооборону против вооруженного нападения.

К основным международно-правовым обязанностям государства относятся:

· воздерживаться от вмешательства во внутренние и внешние дела других государств;

· воздерживаться от разжигания междоусобицы на территории другого государства;

· уважать права человека;

· устанавливать на своей территории такие условия, которые не угрожали бы международному миру;

· решать все свои споры с другими субъектами международного права только мирными средствами;

· воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности и политической независимости или иным образом, несовместимым с международным правом;

· воздерживаться от оказания помощи другому государству, нарушающую предыдущую обязанность или против которого ООН принимает меры предупреждения или принуждения;

· воздерживаться от признания территориальных приобретений другого государства, действующего в нарушение обязательства непримения силы;

· добросовестно выполнять свои обязательства.

 

 

2. СОВБЕЗ ООН

Совет Безопасности ООН — постоянно действующий органОрганизации   Объединённых Наций, на который, в соответствии со статьей 24 Устава ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Относится к числу шести «главных органов» ООН.

В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:

· пять — от государств Африки и Азии;

· один — от государств Восточной Европы;

· два — от государств Латинской Америки;

· два — от государств Западной Европы и других государств[1].

Председатели СоветаHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"HYPERLINK "HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"httpsHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"://HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"ruHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН".HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"wikipediaHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН".HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"orgHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"/HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"wikiHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"/%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"AHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"1%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"BEHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"2%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"5%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"1%82_%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%91%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"5%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"7%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"BEHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"BFHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"1%81%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"BDHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"BEHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"1%81%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"1%82%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"8_%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%9HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"EHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%9HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"EHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"0%9HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Председатель_Совета_Безопасности_ООН""[2] сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных в порядке латинского алфавита.

Принятие решений[править | править вики-текст]

Решения СБ (кроме процедурных) требуют 9 голосов из 15, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что каждому из пяти постоянных членов СБ принадлежит право вето в отношении решений Совета, при этом даже воздержание такого государства при голосовании должно рассматриваться как ветирование. Однако постоянный член Совета может поставить в известность, что его воздержание не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения и соответствующий документ должен считаться принятым СБ ООН, если он наберёт достаточное количество голосов «за».

Сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования.[9]

Как правило, решения СБ оформляются в виде резолюций- являются юридически обязательными, не м б обжалованы.

Голосование по резолюциям

Статья 27 Устава ООН гласит:

1. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.

2. Решения Совета Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета.

3. Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования при принятии решения на основании Главы VI и на основании пункта 3 статьи 52.

Полномочия[править | править вики-текст]

Совет Безопасности уполномочен «расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Он «определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Совет имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, в том числе связанные с применением вооружённой силы. Статья 25 Устава ООН гласит: «Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их». Таким образом, решения СБ являются обязательными для всех государств, так как в настоящее время членами ООН являются практически все общепризнанные государства Земного шара. При этом все иные органы ООН могут выносить лишь рекомендательные решения[6]HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"HYPERLINK "HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"httpsHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"://HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"ruHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН".HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"wikipediaHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН".HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"orgHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"/HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"wikiHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"/%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"AHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"1%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"BEHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"2%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"5%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"1%82_%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%91%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"5%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"7%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"BEHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"BFHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"1%81%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"BDHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"BEHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"1%81%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"1%82%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"BHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"8_%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%9HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"EHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%9HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"EHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"%HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"0%9HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН"DHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_Безопасности_ООН""[7].

ГА по рекомендации СБ может приостановить осуществление прав и привилегий, принадлежащих государству как члену ООН (если против него СБ были предприняты действия превентивного или принудительного характера) (член ООН, систематически нарушающий принципы, может быть исключен ГА по рекомендации СБ).

СБ действует от имени всех членов ООН (они обязуются предоставлять в его распоряжение по его требованию и в соответствии с особым соглашением необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода).

Устав ООН наделяет СБ правом на применение:

1) Временных мер (направлены на предотвращение ухудшения ситуации; не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон; не носят предупредительного характера; не являются юридически обязательными для сторон, но СБ учитывает их невыполнение) (могут включать требование к сторонам прекратить вооруженные действия, отвести войска, прибегнуть к процедуре мирного урегулирования).

2) Принудительных мер (их применение – исключительная компетенция СБ):

а) не связанных с использованием вооруженных сил (могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, средств сообщения, разрыв дипломатических отношений);

б) связанных с применением вооруженных сил (используются в случае, если указанные выше меры становятся недостаточными или неэффективными) (особые виды таких мер – приостановление осуществления прав и привилегий любого члена ООН, в отношении которого СБ принял решение о действиях принудительного характера; исключение из членов ООН за нарушение Устава).

 

 

3. Международно-правой режим космического пространства, Луны, космических объектов. Правовой статус космонавтов.

Правовой статус космического пространства, Луны и других небесных тел.

Правовая база (Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включаю Луну и другие небесные тела 1967, Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979).

Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела:

1) исследуется и используется на благо всех стран и является достоянием всего человечества;

2) открыто для исследования и использования всеми государствами без дискриминации, на основе равенства и в соответствии с МП, при свободном доступе во всей районы небесных тел;

3) свободно для научных исследований;

4) не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами;

5) государства-участники Договора 1967 обязуются не выводить на орбиту вокруг Земли любые объекты с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения, не устанавливать его на небесных телах и не размещать в космическом пространстве иным образом;

6) используется только в мирных целях (запрещается создание на небесных телах военных баз, сооружений и укреплений, испытание любых типов оружия и проведение военных маневров).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.05 с.)