Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Говоре или с чем должны согласиться другие стороны.
Российское законодательство регламентирует полномочия субъектов Российской Федерации по вопросам заключения соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. В соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 г. ≪ О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации ≫ органы государственной власти субъекта РФ в пределах полномочий, предоставленных Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ, имеют право на заключение с иностранными партнерами соглашений по конкретным вопросам сотрудничества. Проект такого соглашения не позднее чем за месяц до подписания представляется для согласования в МИД России, а при необходимости и в другие федеральные органы исполнительной власти. Тексты соглашений подлежат опубликованию. В соответствии со ст. 7 Закона от 4 января 1999 г. соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами государственной власти субъекта РФ, независимо от формы, наименования и содержания не являются международными, межгосударственными договорами. Правительство РФ 7 февраля 2003 г. утвердило Положение о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации. Международные акты (например, декларации, меморандумы, совместные заявления, планы и программы сотрудничества) подписываются, как правило, Председателем Правительства РФ или федеральным мини- стром. Лицу, возглавляющему делегацию Правительства РФ на соответствующих переговорах, при наличии принятого Правительством РФ решения о подписании международного акта не требуется специального поручения Председателя Правительства РФ.
2. Международное право и ограничение ядерных вооружений. Конвенции. Проблема всеобщего запрещения ядерных испытаний. В 1970-е СССР и США достигли стратегического равновесия в военной сфере (объемы и качество ядерных вооружений двух стран позволяли каждой из них в случае необходимости несколько десятков раз уничтожить друг друга) (они пришли к взаимному согласию приступить к разработке и заключению двусторонних соглашений по ограничению и сокращению стратегических наступательных и оборонительных вооружений).
Соглашения между СССР (позднее РФ) и США: 1) Соглашение о мерах по уменьшению опасности ядерной войны 1971 (бессрочное; предусматривает уведомление сторонами друг друга в случае инцидентов и в других ситуациях, которые могут создать опасность возникновения ядерной войны). 2) Соглашение о предотвращении ядерной войны 1973 (бессрочное; стороны взяли на себя обязательства по устранению опасности ядерной войны и применения ядерного оружия; воздержанию от угрозы силой в обстоятельствах, которые могут поставить под угрозу международный мир и безопасность). 3) Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) 1972 (носил бессрочный характер; в мае 2002 г. США в одностороннем порядке вышли из Договора): а) обязывал участников ограничить свои системы ПРО двумя районами размещения (вокруг столицы государства и в одном из позиционных районов пусковых установок межбаллистических ракет (МБР) (стороны брали на себя обязательство не развертывать системы территориальных ПРО) б) определял, что системы ПРО должны размещаться на земле и могут быть только стационарными (запрещал создавать, испытывать и развертывать системы и компоненты ПРО морского, воздушного, космического и мобильно-наземного базирования); в) запрещал создание систем ПРО вне национальных территорий; г) запрещал развертывания в будущем радиолокационных станций (РЛС) предупреждения о нападении МБР, кроме как на границах национальной территории с ориентацией вовне. В Протоколе к Договору стороны взяли на себя дополнительные обязательства – ограничили свои системы ПРО одним районом размещения (СССР обязался не разворачивать систему ПРО в районе размещения шахтных пусковых установок, США – в районе столицы государства). 4) Временное Соглашение о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1) 1972 (срок действия – 5 лет; первое соглашения, которое затрагивало виды вооружений, обладающих наибольшей разрушительной силой – МБР и БРПЛ (баллистических ракет подводных лодок) с ядерными боеголовками) (стороны обязались не начинать строительство дополнительных стационарных пусковых установок МБР наземного базирования, а также ограничить количество пусковых установок БРПЛ и самих подводных лодок).
5) Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2) 1979 (срок действия до 31.12.1985; ограничивал количество МБР наземного базирования, БРПЛ, стратегических бомбардировщиков и баллистических ракет «воздух-земля» (БРВЗ); с 01.01.1981 предусматривал ограничить стратегические наступательные вооружения суммарным количеством носителей, не превышающим 2250 единиц; запрещалось строительство дополнительных пусковых установок и их передислокация; вводились ограничения на работы по созданию новых типов ракет и совершенствованию старых, ограничения по количеству боеголовок на ракетах). Администрация Р. Рейгана отказалась ввести Договор в действие. 6) Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) 1987 (предусматривал уничтожение баллистических и крылатых ракет наземного базирования с дальностью 500 – 5500 км с ядерным и неядерным оснащением – впервые ликвидированы целые классы вооружений; к 31.051991 полностью завершен процесс ликвидации более 2, 5 тыс. ракет, а также их пусковых установок, вспомогательных сооружений и оборудования, районов развертывания, ракетных операционных баз и вспомогательных объектов). 7) Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1) 1991 (срок действия до 05.12.2000 с возможностью пролонгации; участниками также являются Белоруссия, Казахстан и Украина – ликвидация СНВ на их территориях завершена). Договор предусмотрено в течение 7 лет сократить общее количество носителей стратегических наступательных вооружений до 1600 единиц, а количество боезарядов на них до 6000 единиц, количество развернутых МБР не должно превышать 154 единицы. 8) Договоренность между Президентами РФ и США о дальнейших существенных сокращениях стратегических наступательных вооружений (Рамочная договоренность) 1992 (определено, что в течение 7 лет после вступления в силу Договора СНВ-1 стороны сократят свои стратегические силы до уровня, не превышающего суммарного уровня боезарядов 3800 – 4250 единиц, а к 2003 г. до уровня 3000 – 3500 единиц; также согласована возможность уменьшения числа боеголовок на баллистических ракетах). 9) Договор о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2) 1993 (ратифицирован РФ в 2001 г., не ратифицирован США; предусматривает сокращение боезарядов на стратегических носителях на 50% по сравнению с их количеством, определенном Договором СНВ-1). Общее число боезарядов через 7 лет после вступления в силу СНВ-1 не должно превышать 3800 – 4250 единиц (1700 – 1750 боезарядов на БРПЛ, ноль зарядов на МБР с разделяющимися головными частями и ноль зарядов на тяжелых МБР (полная ликвидация МБР с разделяющимися головными частями и тяжелых МБР)). 10) Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП) 2002 (ратифицирован РФ в 2003; предусмотрено сокращение суммарного количества стратегических ядерных боезарядов к 31.12.2012 до уровня 1700 – 2200 единиц у каждой из сторон; при этом Договор СНВ-1 будет действовать до 05.12.2009 и при согласии сторон может быть продлен). Договор предполагает создание двусторонней исполнительной комиссии (будет не менее 2 раз в год собираться для обсуждения вопросов, связанных с реализацией Договора и примерного графика сокращений).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.005 с.) |