V іі I . Подведение итогов. Рефлексия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V іі I . Подведение итогов. Рефлексия.



- Какими новыми мыслями и чувствами вы обогатились?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

IX. Домашнее задание.

Подготовка к уроку внеклассного чтения.

 

Тема 12. Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

Цель: Обобщить читательский опыт учащихся по отбору книг по теме «Сказки народов мира» за период их внеурочной самостоятельной деятельности. Систематизировать читательский опыт детей. Сказки: народные, русские, белорусские, английские и т. д. Сказки: волшебные, о животных, бытовые. Обучать приемам самостоятельного выбора и чтения книг (с ориентацией на титульный лист, содержание, предисловие, аннотацию).

Тип: урок-соревнование.

Ход занятия: (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя.

- Сегодня разговор пойдёт о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор и на экране появятся разные страны, люди, горы, моря и другое. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остаётся такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И чтобы мы не изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка.

III. Актуализация знаний.

Скажите, какие бывают сказки? (ответы детей)

- Бытовые. Это сказки о животных. В них нет волшебных превращений. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой и обманутый.

- Есть ещё сказки про мужиков, солдат, сирот. Они тоже относятся к бытовым сказкам.

- Волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

- Литературные сказки. Это те, которые сочинили и написали писатели.

У каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства.

Чему же учит нас сказка? (ответы детей)

- Она нас учит добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Недаром великий русский поэт А.С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой, сказки помогают нам быть добрее.

III. Выставка книг.

- Какие книги на выставке вам знакомы?

- Какие сказки вы читали?

- Кто авторы этих сказок?

- Какие народы они представляют?

* Пересказ прочитанной сказки (3-4 учащихся).

- Чей рассказ вам больше понравился?

V. Работа над сказками.

Перепутанные названия».

Одно из слов в названии заменено, необходимо назвать правильно.

1. «Царевна - змеюшка» (Царевна – лягушка)

2. «По кошачьему велению» (по Щучьему велению)

3. «Иван царевич и Синий волк» (Серый волк)

4. «Сестрица Алёнушка и братец Данилушко» (Иванушка)

5. «Петушок – золотой ремешок» (Петушок – золотой гребешок)

6. «Мальчик - с- пяточку» (Мальчик с пальчик)

7. «У страха ноги велики» (У страха глаза велики)

8. «Суп из топора» (Каша из топора)

9. «Петушок Ряба» (Курочка Ряба)

10. «Даша и медведь» (Маша и медведь)

11. «Волк и семеро ягнят» (Волк и семеро козлят)

12. «Петушок и гороховое зёрнышко» (Петушок и бобовое зёрнышко)

13. «Улитки - лебеди» (Гуси лебеди)

14. «Заюшкин домик» (Заюшкина избушка)

2. Портрет неизвестного:

По описанию героя, попробуйте узнать и назвать сказку, героем которой он является.

1. У него нет ни ручек ни ножек, он имеет форму шара.

2. Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой косолапый зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.

3. Этот герой очень трудолюбив. Герой посадил маленькое семечко, из него вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю свою семью.

4. Этот герой очень коварен, он съел маленьких козлят.

5. Эта героиня имеет привычку снимать кожу.

6. Этого героя папа смастерил из полена.

Физминутка

Игра «Верю-не верю» - если веришь - два хлопка, если нет – головою два кивка.

1. Волк съел колобка.

2. Яичко золотое разбилось

3. Гуси лебеди поймали девочку с братцем.

4. Старуха нашла в санях лису.

5. Братец Иванушка превратился в телёночка.

6. У козы было семеро козлят.

7. Хаврошечка забыла «усыпить» у трёхглазки третий глаз.

8. Вместо девочки лисичке со скалочкой в мешок положили кабанчика.

Конкурс загадок.

1. Нет ни речки, ни пруда.                            3. Летела стрела и попала в болото,

Где воды напиться?                                      И в этом болоте поймал ее кто-то.

Очень вкусная вода                                      Кто, распростившись с зеленою кожей,

В ямке от копытца.                                       Сделался милой, красивой, пригожей?

(сестрица Аленушка и братец Иванушка) (Василиса Прекрасная)

2. На лесной опушке                                      4. Жадными быть, разумеется, плохо.

Сидит она в избушке.                                   Кого обманула лисица-пройдоха?

Спокойно жить не хочет,                             Припомните двух неразумных зверей

Царевичей морочит.                                     И сказку про них назовите скорей.

Ступа с метелкой ей дорога,                        (Два жадных медвежонка)

Это зловредная...                                           6. Оперением горя,

(Баба-Яга)                                                       Вся сверкает, как заря,

5. Шла морозная зима.                                   А Иван-дурак ночами ее ловит для царя.

В проруби у озера                                         Он ей в хвост сумел вцепиться,

Серый хвост лиса-кума                           А зовут ее...

Кому отморозила?                                         (Жар-птица)

(Волк)

Закончи пословицу».

В каждую пословицу народ вкладывает свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Не даром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней…» Продолжите… (намёк, добрым молодцам урок)

- Труд человека кормит, а… (лень портит).

- Раз соврал – навек… (лгуном стал).

- Кто других не любит, … (сам себя губит).

- Кончил дело, … (гуляй смело).

- Человек от лени болеет, а … (от труда здоровеет).

- Худо тому, кто … (добра не делает никому).

- Учись доброму, … (худое на ум не пойдёт)

- Горька работа, … (да хлеб сладок)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.008 с.)