Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Изучение песни «А мы Масленицу ожидали».
* Чтение песни учителем. - Каким настроением проникнута песня? * Чтение текста учащимися молча. - Почему дети с нетерпением ожидали Масленицу? *Анализ произведения. - Как дети встречали Масленицу? Прочитайте. - Почему дети не хотели идти домой? - Назовите характерные признаки песни (повторы). - Каким ласковым словом называли дети Масленицу? - Какие ещё ласковые слова встречаются в песне? - Найдите слова, которые указывают, что дети обращались к Масленице, как к живому существу? * Самостоятельное чтение («жужжащее») *Выразительное чтение. - индивидуальное. - комбинированное: учитель-ученик. - хоровое. VI. Изучение песни «А мы Масленицу провожали». *Чтение песни учителем. - Каким настроением проникнута песня? * Чтение текста учащимися «цепочкой» - Почему дети не хотели прощаться с Масленицей? * Анализ произведения. - Сколько дней продолжалась Масленица? - Назовите характерные признаки песни (повторы). - Каким ласковым словом называли дети Масленицу? - Какие ещё ласковые слова встречаются в песне? - Найдите слова, которые указывают, что дети обращались к Масленице, как к живому существу? - Что означает выражение «до красного лета протянись»? - Найдите слова действия. Прочитайте. * Самостоятельное чтение («жужжащее») *Выразительное чтение. VII. Подведение итогов. Рефлексия. - Какое задание вам больше всего понравилось? VIII. Домашнее задание Научиться выразительно читать масленичные песни. Поискать информацию в справочной литературе, как называется каждый день масленичной недели.
Тема 4: Народные песни. Купальские песни. Проверьте себя. Цели: 1. Дать первичное представление о купальских песнях. 2. Учить выявлять изобразительные средства купальских песен. 3. Учить умению выборочного чтения (диалог учителя с учащимися). 4. Активизировать память учащихся (на выбор одну из частей песен выучить наизусть). 5. Обобщить и закрепить знания учащихся о различных видах песен. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение масленичных песен III. Вступительная беседа. Чтение диалога Максима Книжника и Знатока учащимися. IV. Изучение песни «Ещё кому до нас» * Чтение песни учеником. - Какое чувство передаётся в песне?
* Чтение текста песни учащимися молча. - К какому празднику готовились юноши и девушки? * Анализ произведения - Каким ласковым словом называли предстоящий праздник? - Найдите повторы. Для чего они употребляются? - Прочитайте слова, которые рифмуются. * Выразительное чтение. - В каком темпе надо читать песню (медленно, быстро, напевно)? - Где нужно делать паузы? Физкульминутка V. Изучение песни «Кругло, невелико поле…» * В ночь на Ивана Купалу разжигали костры и прыгали через них, думая при этом, что всё плохое в человеке огонь очищает. Считалось также, что сбор трав и ягод в этот день нужно сопровождать песнями. Девушки бросали в реку свои венки и смотрели: далеко ли они уплывут. Если далеко, значит замуж пойдёт нескоро, а если венки останавливались близко возле берега, то ждать оставалось недолго. * Чтение песни учителем. - Каким настроением проникнута песня? * Чтение песни учащимися «цепочкой» - О чём пели наши предки в купальской песне? * Лексическая работа: танок (хоровод). * Анализ произведения. - Какие ягоды собирали девушки? - Для чего девушки собирали цветы? - Почему в песне обращаются к ночке, как к живому существу? - Найдите в тексте повторы. Для чего они употребляются? - Какие уменьшительно-ласкательные слова встречаются? Для чего употребляются в песне? (придают напевность, задушевность) * Выборочное чтение. - Каких ягод много на поле? - Когда нужно собирать ягоды? - Куда пошла девушка с венком? - Найдите в тексте слова, которые подходят к иллюстрации учебника. * Выразительное чтение. VI. Изучение песни «Ой, купаленка…» * Чтение учителем. - Какое чувство у вас вызвала песня? Почему? * Чтение учащимися «цепочкой». - Как назван в песне праздник? * Анализ произведения. - Кто были помощниками утра? - Каким словом характеризуется в песне роса? - Каким словом характеризуется в песне трава? - Как вы понимаете выражения трава шелковая, роса медовая? - Какие образы в песне одушевлены? - Прочитайте, как просыпалось утро. *Выразительное чтение (несколько учеников по очереди)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.006 с.) |