V. Изучение песни «А мы Масленицу ожидали». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Изучение песни «А мы Масленицу ожидали».



* Чтение песни учителем.

- Каким настроением проникнута песня?

* Чтение текста учащимися молча.

- Почему дети с нетерпением ожидали Масленицу?

*Анализ произведения.

- Как дети встречали Масленицу? Прочитайте.

- Почему дети не хотели идти домой?

- Назовите характерные признаки песни (повторы).

- Каким ласковым словом называли дети Масленицу?

- Какие ещё ласковые слова встречаются в песне?

- Найдите слова, которые указывают, что дети обращались к Масленице, как к живому существу?

* Самостоятельное чтение («жужжащее»)

*Выразительное чтение.

- индивидуальное.

- комбинированное: учитель-ученик.

- хоровое.

VI. Изучение песни «А мы Масленицу провожали».

*Чтение песни учителем.

- Каким настроением проникнута песня?

* Чтение текста учащимися «цепочкой»

- Почему дети не хотели прощаться с Масленицей?

* Анализ произведения.

- Сколько дней продолжалась Масленица?

- Назовите характерные признаки песни (повторы).

- Каким ласковым словом называли дети Масленицу?

- Какие ещё ласковые слова встречаются в песне?

- Найдите слова, которые указывают, что дети обращались к Масленице, как к живому существу?

- Что означает выражение «до красного лета протянись»?

- Найдите слова действия. Прочитайте.

* Самостоятельное чтение («жужжащее»)

*Выразительное чтение.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

VIII. Домашнее задание

Научиться выразительно читать масленичные песни. Поискать информацию в справочной литературе, как называется каждый день масленичной недели.

 

Тема 4: Народные песни. Купальские песни. Проверьте себя.

Цели: 1. Дать первичное представление о купальских песнях. 2. Учить выявлять изобразительные средства купальских песен. 3. Учить умению выборочного чтения (диалог учителя с учащимися). 4. Активизировать память учащихся (на выбор одну из частей песен выучить наизусть). 5. Обобщить и закрепить знания учащихся о различных видах песен.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего за­дания.

Выразительное чтение масленичных песен

III. Вступительная беседа.

Чтение диалога Максима Книжника и Знатока учащимися.

IV. Изучение песни «Ещё кому до нас»

* Чтение песни учеником.

- Какое чувство передаётся в песне?

* Чтение текста песни учащимися молча.

- К какому празднику готовились юноши и девушки?

* Анализ произведения

- Каким ласковым словом называли предстоящий праздник?

- Найдите повторы. Для чего они употребляются?

- Прочитайте слова, которые рифмуются.

* Выразительное чтение.

- В каком темпе надо читать песню (медленно, быстро, напевно)?

- Где нужно делать паузы?

Физкульминутка

V. Изучение песни «Кругло, невелико поле…»

* В ночь на Ивана Купалу разжигали костры и прыгали через них, думая при этом, что всё плохое в человеке огонь очищает.

Считалось также, что сбор трав и ягод в этот день нужно сопровождать песнями. Девушки бросали в реку свои венки и смотрели: далеко ли они уплывут. Если далеко, значит замуж пойдёт нескоро, а если венки останавливались близко возле берега, то ждать оставалось недолго.

* Чтение песни учителем.

- Каким настроением проникнута песня?

* Чтение песни учащимися «цепочкой»

- О чём пели наши предки в купальской песне?

* Лексическая работа: танок (хоровод).

* Анализ произведения.

- Какие ягоды собирали девушки?

- Для чего девушки собирали цветы?

- Почему в песне обращаются к ночке, как к живому существу?

- Найдите в тексте повторы. Для чего они употребляются?

- Какие уменьшительно-ласкательные слова встречаются? Для чего употребляются в песне? (придают напевность, задушевность)

* Выборочное чтение.

- Каких ягод много на поле?

- Когда нужно собирать ягоды?

- Куда пошла девушка с венком?

- Найдите в тексте слова, которые подходят к иллюстрации учебника.

* Выразительное чтение.

VI. Изучение песни «Ой, купаленка…»

* Чтение учителем.

- Какое чувство у вас вызвала песня? Почему?

* Чтение учащимися «цепочкой».

- Как назван в песне праздник?

* Анализ произведения.

- Кто были помощниками утра?

- Каким словом характеризуется в песне роса?

- Каким словом характеризуется в песне трава?

- Как вы понимаете выражения трава шелковая, роса медовая?

- Какие образы в песне одушевлены?

- Прочитайте, как просыпалось утро.

*Выразительное чтение (несколько учеников по очереди)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.006 с.)