Тема 9. Сказки о животных и природе. «лиса и козел», «лиса и рак» (русские Народные сказки). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Сказки о животных и природе. «лиса и козел», «лиса и рак» (русские Народные сказки).



Цели: Развивать представление о специфике сказки о животных. Развивать читательские умения прогнозировать события перед чтением по заглавию и жанру произведения. Учить определять главную мысль произведения. Находить в тексте слова, которые передают настроение и состояние персонажа. Развивать умение подробного пересказа. Развивать творческие умения учащихся, интонационные умения выразительного чтения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего за­дания.

Подробный пересказ одной из сказок «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка), «Два брата» (латышская народная сказка).

III. Новая тема

* Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке мы будем читать сказки о животных. Действующие лица этих сказок чаще всего знакомые вам животные. Но через этих героев осуждаются отрицательные человеческие качества: трусость, жадность, хитрость и др. и наоборот, утверждается смелость, сноровка, смекалка, доброта и т.д.

- Какие животные чаще всего встречаются в сказках?

- Названия каких животных могут быть вписаны в устойчивые словосочетания:

· Голоден, как … (волк).

· Хитёр, как… (лиса).

· Неповоротлив, как … (медведь).

· Труслив, как… (заяц).

 Вспомните, в каких сказках встречается лиса («Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», «Лиса и медведь», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин» и т.д.)

Работа над сказкой «Лиса и козёл».

* Чтение сказки «Лиса и козел» учащимися молча.

* Определение первичного восприятия.

- Почему лисице удаются её обманы?

- Охарактеризуйте героев сказки. Выберите нужные слова: доверчивый, хитрый, находчивый, глупый, умный.

- Как вы относитесь к героям сказки?

* Повторное чтение цепочкой.

- Почему лиса упала в колодец? Прочитайте.

- Как лисе удалось заманить козла в колодец? Как говорит она с ним в начале? А потом? Почитайте диалог по ролям.

- Какому эпизоду сказки соответствует иллюстрация? Прочитайте.

- Какие качества людей высмеиваются в этой сказке?

* Выразительное чтение по ролям сказки «Лиса и козел».

Физминутка.

* Чтение сказки учащимися вслух.

- Какие мысли у вас возникли при прослушивании?

* Чтение учащимися молча.

- Какими качествами наделены герои сказки «Лиса и рак»? Подберите слова из текста.

* Подробный пересказ сказки «Лиса и рак».

.      IV. Групповая работа.

* Обсуждение в парах

- Сравните образ лисы в двух сказках.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового вы узнали о сказках?

- Какие сделали для себя полезные выводы, наблюдая за сказочными героями?

VI. Домашнее задание.

Перечитать одну сказку на выбор. Придумать свою сказку про лису.

 

 

Тема 10. «Неведомый рай» (шведская народная сказка).

Цели: Формировать умение отвечать на вопросы по воспроизведению текста. Развивать умение читать цепочкой, выборочного чтения (для нахождения описаний природы Швеции). Развивать умение выразительного чтения по ролям. Учить пересказу от первого лица. Воспитывать любовь к своей Родине.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего за­дания.

Чтение сказки на выбор: «Лиса и козёл», «Лиса и рак». Творческое задание: придумать свою сказку про лису.

III. Новая тема

Перед чтением сказки учитель поясняет слово «рай» - место, где не только очень красиво, но где чувствуешь себя счастливым, где тебе очень хорошо

· Где нам очень хорошо? Как называется это место? А почему?

* Чтение сказки по ролям заранее готовят трое наибо­лее подготовленных учащихся класса (слова Гарольда, лебедя, автора).

- Какое настроение у вас появилось после чтения сказки? Что захотелось сказать?

      * Чтение по «цепочке».

- О чём мечтал маленький Гарольд?

- Что поведал ему лебедь?

- Что увидел Гарольд с высоты?

- Как Гарольд научился любить свою Родину?

* Самостоятельное чтение сказки молча.

- Каким вы представили себе маленького героя? Опишите.

Физкультминутка.

*Выборочное чтение.

- Что увидел мальчик в первый день путешествия?

- Почему заплакал мальчик?

- Что восхитило Гаральда во второй день путешествия?

- Что видел главный герой при виде долин и снежных гор?

- Что захотелось сделать мальчику от прикосновения с красотой окружавшей его?

- В каких словах заключен главный смысл сказки?

IV. Групповая работа.

- Обсудите, что изменится, если сказку пересказывать от имени Гаральда.

* Пересказ сказки от первого лица.

VII. Творческая работа.

* Анализ пословиц в рубрике «Жемчужины народной мысли»

* Сочините сказку о красоте своей Родины. Используйте слова для справок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.005 с.)