Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Работа над сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
*Чтение учителем. - Назовите героев сказки. Трудная ли судьба была у Алёнушки и Иванушки? * Анализ произведения. - Как случилось, что Иванушка стал козлёночком? Почему с ним случилась беда? - Что предложил Алёнушке купец? Согласилась ли Алёнушка выйти за него замуж? - Как жилось братцу при сестрице? При ведьме? - В сказке нет описания Алёнушки, а какой вы себе её представляете? Художник Васнецов поможет нам сегодня увидеть Аленушку. * Беседа по репродукции картины В.М.Васнецова «Алёнушка». -Какой же момент в сказке вдохновил художника на этот сюжет: найдите его. "Залилась Алёнушка слезами, села под стожок - плачет". -Как именно художник изобразил Алёнушку: почему мы решили все вместе, что она плачет? (рассмотрите её позу) Она сидит, пригорюнившись, опустив голову на поджатые колени. Волосы у неё распущены, смотрит на тёмную воду речки или пруда. -А почему всё-таки Виктор Васнецов изобразил Алёнушку у воды: кто самый догадливый? (именно с водой связаны все грустные события сказки) -Какие грустные моменты в сказке связаны с водой? (найдите эти строчки и прочитайте) Иванушка обернулся козлёночком как раз потому, что очень хотел воды испить и не мог дождаться, пока они с Алёнушкой дойдут до колодца. Именно в воду бросила ведьма Алёнушку. Именно с водой связан поэтический диалог козлёночка-Иванушки и лежащей на дне реки Алёнушки (эти поэтические тексты должен ещё раз вслух прочитать учитель: стр.21. -Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца:.Напился и стал козлёночком, стр.21. Ведьма привязала ей на шею камень и утопила в реке, стр. 22.Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобно закричал.). Таким образом, - вода главный источник несчастий в этой сказке: с ней связаны основные опасности. Вода - волшебный мир в этой сказке и волшебный предмет (вода из копытца определённого животного способна превратить человека именно в это животное; ключевая вода оживляет Алёнушку). -Так что же роднит сказку и картину? Грустное настроение, лирическая тональность. (Пояснение: "лирический", "поэтический" могут обозначать сферу чувств и переживаний человека. Когда говорят, что человек "лирически" настроен, имеют ввиду, что его душа открыта самым тонким восприятия и чувствам, что он поэтически смотрит на мир).
Какими же средствами переданы эти два произведения? Литературное произведение - словом. Картина - красками. * Чтение учащимися сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Учащиеся, молча, перечитывают сказку. - Какие волшебные силы действуют в сказке? * Чтение по цепочке. - Какие отношения между родными людьми прославляются в сказке? * Выборочное чтение. - Прочитайте выразительно диалог между козлёночком и Алёнушкой. Передайте голосом тревогу козлёночка и печаль Алёнушки. - Найдите в сказке зачин. Прочитайте его, передавая напевный ритм. - Найдите концовку этой сказки. Является ли она традиционной? Придумайте свою концовку. VII. Подведение итогов. Рефлексия. - «Закончи предложение»: А) На уроке я научился… Б) На уроке я понял… В) На уроке мне было интересно… Г) На уроке мне было трудно… VIII. Домашнее задание. Научиться выразительно читать сказку.
Тема 7: Волшебные сказки. «Благодарная змея» (польская народная сказка). Цели: 1. Развивать представление о специфике волшебной сказки (волшебные предметы, герои). 2. Отрабатывать умение делить произведение на части, озаглавливать их. 3. Формировать умение логического осмысления частей сказки и всего ее содержания. 4. Формировать умение четкого ответа на поставленные вопросы. 5. Вырабатывать умение подробного пересказа. 6. Обогащать речь, словарный запас (включение эпитетов, подбор синонимов и т. д.). 7. Составление характеристики героев Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания. -С какими сказками вы познакомились дома? -Чему они нас учат? -Кто герои волшебных сказок? -Почему эти сказки названы волшебными?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.005 с.) |