Изложение «Пески остановили» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изложение «Пески остановили»



Цели: - формировать умение употреблять имена существительные в речи; отбирать для написания материал в соответствии с основной мыслью текста;

     - учить выделять в тексте ключевые слова, словосочетания, помогающие передать основное содержание текста, определять главную мысль каждой части текста и выражать ее кратко;

     - уточнять значение слов, расширять и обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость, учить самостоятельному применению правил правописания корня.

Текст изложения:

 

Пески остановили.

Пустыни на планете Земля занимают большие площади.

Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами.

Но русские ученые совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолета. Твердый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения.

Примерный план изложения:

1. Вступление

2. Основная часть

а)ветер движет песок

б) русские ученые совершили чудо

в) полезный твердый слой на песках

3. Заключение

Орфографическая подготовка:

пл..нета З…мля (за)нимают площ…ь кажется (со)вершили
п…сок б…льш…е (под)нимает тонны барханы (за)ставили
вет…р площ…ди (не)ост…новить русские сп…койно (от)ходы
ч…ловек л…жать (пере)носит воздух особое (по)верхность
к…р…ван изобрели (с)валить может вещество (про)ходят
в…рблюд   (за)сыпает   с…м…лет (про)б…вают

 

 

Сочинение по картине К.ф. Юона «Мартовское солнце»

Цели: - познакомить с творчеством К.Ф.Юона, формировать у учащихся умение использоватьвыразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; определять основную мысль произведения;

     - воспитывать интерес и любовь к искусству, устному народному творчеству, развивать у детей чувство прекрасного.

План урока

I. Организация класса.

II. Постановка темы урока.

- Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа: картина К.Ф. Юона «Мартовское солнце».

Ш. Вступительная беседа.

1. – Каковы особенности марта месяца?

- Как вы думаете, о каком месяце написал И.Бунин вот эти строки?

Бушует полая вода.

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

Старославянское название марта – Брезень. В народе его иногда называли капельником, иногда протальником. Как вы думаете. Почему?

Очень долгое время в Древней Руси Новый год начинался с 22 марта. И только в 988 году. Когда Древняя Русь приняла Христианство, новый год стали отмечать 1 марта. И так было до царствования Петра  I.

Хоть и пугает морозом март, но под лучами горячего весеннего солнца они держатся недолго.

- Какие пословицы, поговорки, приметы, связанные с мартом вы знаете?

           2.- Кто из вас слышал о художнике К.Ф. Юоне?

- Широко известны его картины: «Весенний солнечный день», «Волшебница зима», «Конец зимы. Полдень», «над Волгой», «Троицкая Лавра зимой».

Рассказ учителя о К.Ф. Юоне (презентация).

IV. Знакомство с картиной.

Беседа по картине:                                                                                                    

- Какие чувства, желания рождает пейзаж?

/радости, торжественного предчувствия нового, желание подставить лицо тёплым весенним лучам солнца/

- Что больше всего привлекает ваше внимание?

/жанровая сценка: дети, лошади, собачка/

- Давайте мысленно уберём их из картины. Что изменилось?

 Анализ картины.

- Каков, по-вашему, замысел картины?

- Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но всё же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Эта картина о красоте снега и о радостном предчувствии тепла и весны.

- По каким признакам можно определить, что на картине изображена весна?

- Яркие солнечные блики, высокое голубое небо, подтаявший снег, ветки деревьев тянутся к небу, к тёплым лучам солнышка.

- Какие цвета использует художник?

- голубой, желтый, розовый, синий.

- Какие тона преобладают – тёплые или холодные?

Сероватые оттенки, ещё холодно, но с неба льются тёплые жёлтые тона.

 

На картине «Мартовское солнце» К.Ф. Юон изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. Снег ещё повсюду. Он звонко хрустит под копытом весело трусящих по деревенской улице лошадок, ещё глубоки отражающие яркую синеву неба сугробы, но в прозрачном воздухе уже ощущается лёгкое дуновение весеннего ветерка. Лучи солнца озаряют верхушки раскидистых тополей, стройные берёзы, домики на косогоре, повсюду зажигая яркие, золотистые и красноватые праздничные сочетания красок.

Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить уютную природу Подмосковья, так любимую художником  Юоном.

V. Составление плана сочинения.

Примерный план:

1. Вступление.

2. Основная часть.

 а) изображение неба

б) описание снега

в) пробуждающиеся деревья

г) радость людей

д) поведение животных

3. Мое отношение к картине.

VI. Орфографическая подготовка:

Словарная работа.

Воспроизведение таблицы в тетради и подбор рабочих материалов к сочинению.

Жанровая сценка Деревенские ребятишки на лошадях, лающая дворовая собачонка
Снег в марте Подтаял, потемнел, осел
Небо Голубое, ясное, высокое
Солнце Льёт свое тепло, играет на снегу
Воздух прозрачный
Деревья Высокие берёзы, тополя, величаво раскинувшие свои ветви

Подберите синонимы к словам.

Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти.

Создает – пишет (но не описывает и не рисует)

Картина – полотно, репродукция.

Блестит – искрится, сияет, сверкает.

Поражает – удивляет, изумляет.

Слова для справок:

Рыхлый, голубой, чудесная, необыкновенное, восхитительное, игривое, бодрое, шаловливое, жизнеутверждающее, оживленное, посветлевшее, могучее, красавицы, синеватый снег, позеленевшие стволы, сияющее небо, кучевые облака, резвый жеребенок, несут на крыльях весну, подтаивает, привлекает, ветки причудливо переплетены, уходящая в даль улица, небесный простор, зарождение весны, начало, деревня, вверх и в стороны.

Индивидуальное сообщение учащегося о картине К.Ф.Юона

«Мартовское солнце».

В картине «Мартовское солнце» художник К.Ф.Юон с большим мастерством передает радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца.

В картине изображается деревенская улица, дома, уходящие вдаль, огромные высокие деревья, отяжелевшие под солнечными лучами сугробы снега и глубокое сине-голубое весеннее небо с редкими, быстро мчащимися белыми облаками. Пейзаж у Юона тесно связан с жизнью человека, и не случайно художник изображает на переднем плане двух деревенских ребятишек на лошадях. Эти ребятишки сразу наполняют картину жизнью – и пейзаж весь преображается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.008 с.)