Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверочная работа (диктант)
Цели: - проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по составу. Уровень 1. Любители мастерить. Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка – сестричка! Какие чудные ежиха и козленок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад. Грамматические задания: 1. Выписать два слова, в которых есть суффиксы, и разобрать их по составу. 2. Третье предложение разобрать по членам предложения. 3. Выполнить слого – звуковой анализ слова семена. Уровень 2. Лес зимой. Однажды зимой мы пошли в лес. В сосновом лесу было тихо. Все было покрыто белым покрывалом. В холодном воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным чудовищем. В дремучем лесу не было ни души, ни следа. Как прекрасен зимний лес! Мы долго любовались чудесным зимним пейзажем. А вы любите зимний лес?
Обучающее изложение.( Упр.111 стр. 134 ). Цели: - формирование умения определять, какую гласную следует писать в словах с суффиксами -ик, -ек. - продолжить формирование способности и готовности учащихся строить небольшие по объему и близкие по тематике сообщения, как в устной, так и в письменной речи. Варианты заглавий: Лесная находка. Пеструхин. Маленький дятел. Любитель червей. Вопросы к тексту: 1. Как назвали дятла? Почему его так назвали? 2. Как вел себя Пеструхин к вечеру? 3. Когда дятлу дали земляных червей? Как вел себя дятел после завтрака? 4. Как вы понимаете слово покрикивал 7 Можно ли это слово заменить словом кричал? 5. Почему для описания дятла использованы слова крылышки, лапки. Коготки? Примерный план. 1. Находка. 2. Вкусный завтрак 3. Внешний вид дятла. Орфографическая подготовка: 1. Разобрать по составу слова Пеструхин, рассвет; 2. Орфографическое чтение текста. Изложение с языковым анализом текста. «Птичья дружба» (по Н. Сладкову)
Цели: - формировать навыки орфографического письма, способствовать развитию орфографической зоркости; - воспитывать любовь ко всему живому в природе, сострадание; довести до сознания детей: дружба - качество присущее не только человеку.
Текст изложения: Мне захотелось застрелить чайку, чтобы сделать чучело для музея. Красивые чайки живут на нашем озере. Они белые с черными кончиками крыльев. А клюв у них красный и вокруг глаз красное кольцо. Вот показалась чайка. Я выстрелами ранил ее. Хотел я веслом достать подранка. Но на меня набросилась целая стая чаек. Они били меня крыльями и целились клювами в мне в глаза. Другая стая кружилась над раненой подружкой, пока она спряталась в тростниках. Видя такую птичью дружбу, мне расхотелось делать из живой птицы скучное чучело. Примерный план: 1. На озере живут красивые чайки. 2. Чайки защищают подругу. 3. Охрана раненой птицы. 4. Отказ от изготовления чучела. 5. Мое отношение к описанному событию. Орфографическая подготовка: (за)х…телось ч…йку кр…сивые (за)стр…лить ч…чело оз…ре (с)делать ж…вут в…слом (вы)стрелил крал…ев подранка Х…тел (в)гл…за над раненой (до)стать круж…лась (на)бросилась подру…кой (рас)х…телось в тр…с…никах птич…ю скуч…ное
Проверочная работа (диктант) Цели: - проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов; - повторить правила правописания предлогов и приставок, не с глаголами. Уровень 1. На улицах города. Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щеткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щетка все подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами – и снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было.
Грамматические задания: 1. Разобрать слова по составу: 1 вариант: подметает, (с)железным; 2 вариант: подходит, (около)снежной. 2. Предложение разобрать по членам предложения: Она остановилась около снежной кучи. 3. Придумать слова к схемам: ∩^ ⌐∩^ Уровень 2. Находчивые птицы. Кто не видел первый снег? Красивое зрелище! Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки. Вечером с высоких берез тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно.
Грамматические задания: 1. Разобрать слова по составу: 1 вариант: обминали,(на)землю; 2 вариант: пробегали, (под)снегом. 2. Предложение разобрать по членам предложения: Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. 3. Придумать слова к схемам: ∩^ ⌐∩^
Контрольное списывание. Цели: - формировать навыки самостоятельной работы; - проверить сформированность навыка списывания, умение делить текст на смысловые части; - проверить каллиграфические навыки.
З а д а н и е. прочитайте текст. Выделите в нем законченные части. Каждую записывайте с красной строки. Зимний лес За дальние горы уходит солнце. Деревья своими вершинами смотрят в небо. В небе появилась большеглазая луна. Деревья стоят на страже, как старые верные воины. Ночь миновала. С веток сыплется серебряная радуга. Это в могучих ветвях пляшут белки и щелкают кедровые орешки. Прошмыгнула мышка. Прокричала птица. Зимний лес ожил.
Изложение «Победа» Цели: - формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности; учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторения одних и тех же слов; развивать орфографическую зоркость; - обучать правильному озаглавливанию частей текста; - воспитывать у детей интерес, любовь, сострадание ко всему живому; способствовать развитию наблюдательности. Текст изложения Победа. Однажды я наблюдал интересный бой. Сражались маленькие птички с большим ястребом. Пичужки собрались в огромную стаю и бросились на врага. Они ударялись о грудь и крылья ястреба. Ястреб распушил перья, глаза у него горели. Птички не отступали. Подлетела новая стайка. Она яростно кинулась на хищника. Ястреб стал терять силы. Он медленно взмахнул крыльями и полетел к лесу. Так маленькие птички одержали победу над огромным врагом. Примерный план изложения: 1. Автор увидел бой. 2. Пичужки атакуют ястреба. 3. Победа одержана. Орфографическая подготовка:
Слова для справок: ястреб, у него, не отступали, яростно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.017 с.) |