Проверочная работа (диктант) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочная работа (диктант)



Цели: - проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.

Уровень 1.

Любители мастерить.

            Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка – сестричка! Какие чудные ежиха и козленок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад.

Грамматические задания:

1. Выписать два слова, в которых есть суффиксы, и разобрать их по составу.

2. Третье предложение разобрать по членам предложения.

3. Выполнить слого – звуковой анализ слова семена.

Уровень 2.

Лес зимой.

       Однажды зимой мы пошли в лес. В сосновом лесу было тихо. Все было покрыто белым покрывалом. В холодном воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным чудовищем. В дремучем лесу не было ни души, ни следа. Как прекрасен зимний лес! Мы долго любовались чудесным зимним пейзажем. А вы любите зимний лес?

 

Обучающее изложение.( Упр.111 стр. 134 ).

Цели: - формирование умения определять, какую гласную следует писать в словах с суффиксами  -ик, -ек.

      - продолжить формирование способности и готовности учащихся строить небольшие по объему и близкие по тематике сообщения, как в устной, так и в письменной речи.

Варианты заглавий: Лесная находка. Пеструхин. Маленький дятел. Любитель червей.

Вопросы к тексту:

1. Как назвали дятла? Почему его так назвали?

2. Как вел себя Пеструхин к вечеру?

3. Когда дятлу дали земляных червей? Как вел себя дятел после завтрака?

4. Как вы понимаете слово покрикивал 7 Можно ли это слово заменить словом кричал?

5. Почему для описания дятла использованы слова крылышки, лапки. Коготки?

Примерный план.

1. Находка.

2. Вкусный завтрак

3. Внешний вид дятла.

Орфографическая подготовка:

1. Разобрать по составу слова Пеструхин, рассвет;

2. Орфографическое чтение текста.

Изложение с языковым анализом текста.

«Птичья дружба» (по Н. Сладкову)

Цели: - формировать навыки орфографического письма, способствовать развитию орфографической зоркости;

      - воспитывать любовь ко всему живому в природе, сострадание; довести до сознания детей: дружба - качество присущее не только человеку.

 

Текст изложения:

     Мне захотелось застрелить чайку, чтобы сделать чучело для музея. Красивые чайки живут на нашем озере. Они белые с черными кончиками крыльев. А клюв у них красный и вокруг глаз красное кольцо.

     Вот показалась чайка. Я выстрелами ранил ее. Хотел я веслом достать подранка. Но на меня набросилась целая стая чаек. Они били меня крыльями и целились клювами в мне в глаза.

     Другая стая кружилась над раненой подружкой, пока она спряталась в тростниках.

     Видя такую птичью дружбу, мне расхотелось делать из живой птицы скучное чучело.

Примерный план:

1. На озере живут красивые чайки.

2. Чайки защищают подругу.

3. Охрана раненой птицы.

4. Отказ от изготовления чучела.

5. Мое отношение к описанному событию.

Орфографическая подготовка:

(за)х…телось                  ч…йку                    кр…сивые

(за)стр…лить                  ч…чело                    оз…ре

(с)делать                          ж…вут                     в…слом

(вы)стрелил                    крал…ев                  подранка

Х…тел                           (в)гл…за                    над раненой

(до)стать                          круж…лась

(на)бросилась              подру…кой

(рас)х…телось            в тр…с…никах

                                      птич…ю

                                      скуч…ное

 

 

Проверочная работа (диктант)

Цели: - проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов;

       - повторить правила правописания предлогов и приставок, не с глаголами.

Уровень 1.

На улицах города.

Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щеткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щетка все подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами – и снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было.

Грамматические задания:

1. Разобрать слова по составу: 1 вариант: подметает, (с)железным;

  2 вариант: подходит, (около)снежной.

2. Предложение разобрать по членам предложения: Она остановилась около снежной кучи.

3. Придумать слова к схемам:     ∩^ ⌐∩^

Уровень 2.

Находчивые птицы.

Кто не видел первый снег? Красивое зрелище!

Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки.

  Вечером с высоких берез тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно.

 

Грамматические задания:

1.  Разобрать слова по составу: 1 вариант: обминали,(на)землю;

  2 вариант: пробегали, (под)снегом.

2. Предложение разобрать по членам предложения: Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок.

3. Придумать слова к схемам: ∩^ ⌐∩^

 

Контрольное списывание.

Цели: - формировать навыки самостоятельной работы;

     - проверить сформированность навыка списывания, умение делить текст на смысловые части;

    - проверить каллиграфические навыки.

 

З а д а н и е. прочитайте текст. Выделите в нем законченные части. Каждую записывайте с красной строки.

Зимний лес

За дальние горы уходит солнце. Деревья своими вершинами смотрят в небо. В небе появилась большеглазая луна. Деревья стоят на страже, как старые верные воины. Ночь миновала. С веток сыплется серебряная радуга. Это в могучих ветвях пляшут белки и щелкают кедровые орешки. Прошмыгнула мышка. Прокричала птица. Зимний лес ожил.

 

Изложение «Победа»

Цели: - формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности; учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторения одних и тех же слов; развивать орфографическую зоркость;

     - обучать правильному озаглавливанию частей текста;

     - воспитывать у детей интерес, любовь, сострадание ко всему живому; способствовать развитию наблюдательности.

Текст изложения

Победа.

Однажды я наблюдал интересный бой. Сражались маленькие птички с большим ястребом.

Пичужки собрались в огромную стаю и бросились на врага. Они ударялись о грудь и крылья ястреба. Ястреб распушил перья, глаза у него горели. Птички не отступали. Подлетела новая стайка. Она яростно кинулась на хищника.

Ястреб стал терять силы. Он медленно взмахнул крыльями и полетел к лесу.

Так маленькие птички одержали победу над огромным врагом.

Примерный план изложения:

1. Автор увидел бой.

2. Пичужки атакуют ястреба.

3. Победа одержана.

Орфографическая подготовка:

…днажды инт…ресный мален…кие (о)гру…ь
яст…бом п…чу…ки крыл…я ястре…
(в)огромную (на)вр…га пер…я  
медл…н…о (у)д…рялись птич…ки  
п…беду (не)(от)ступали (вз)махнул  
яр…с…но (под)л…тела (о)д…ржали  
  т…рять (рас)пуш…л  

Слова для справок: ястреб, у него, не отступали, яростно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.017 с.)