Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрывки из книги И. С. Шмелева «лето господне»
Текст 1. Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны вызывает она во мне; синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоники. Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда… все и всё были со мною связаны, и я был всеми связан, от нищеты старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, мчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех: Масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость… Текст 2. Оттепели все чаще, снег маслится. С солнечной стороны висят стеклянной бахромой сосульки, плавятся – звякают о ледышки. Прыгаешь на одном коньке, и чувствуется, как мягко режет, словно по толстой коже. Прощай, зима! Это и по галкам видно, как они кружат «свадьбой», - и цокающий их гомон куда-то манит. Болтаешь коньком на лавочке и долго следишь за черной их кашей в небе. Куда-то скрылись. И вот проступают звезды. Ветерок сыроватый, мягкий, пахнет печеным хлебом, вкусным дымком березовым, блинами. Капает в темноте. – Масленица идет. Текст 3. Масленица в разгаре. Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с веселыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные внавалку катаются на извозчиках с гармонией. Мальчишки в «блины играют»: руки назад, блин в зубы, пытаются друг у друга зубами вырвать – не выронить, весело бьются мордами. Широкая печь пылает. Две стряпухи не поспевают печь. На сковородках в тарелку блины пекутся, румяные, кладутся в стопки… Пар идет от блинов. Винтами. Я смотрю от двери, как складывают их в четверку, макают в горячее масло в мисках и чавкают… Стоит благодатный гул: довольны. Текст 4. После блинов едем кататься с гор. Зоологический сад, где устроены наши горы, - они из дерева и залиты льдом, - завален глубоким снегом, дорожки в сугробах только. Высочайшие горы на прудах. Над свежими тесовыми беседками на горах пестро играю флаги. Рухаются с рычанием высокие «дилижансы» с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега с воткнутыми в них елками. Черно на горах народом. Нам подают «американки» - низкие саночки, обитые зеленым бархатом с бахромой, - и мы мчимся, летим, как ветер. Катят с бенгальскими огнями, горят разные шары, пищат гармошки, гудят бубны …
Тема: Маршал Победы. Свободный диктант.
1.воспитывать патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своей Родины, народов России; способствовать привитию интереса к истории своей Родины, государства, в котором ты живёшь. 2.формировать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, умение определять род и число имен существительных. Оборудование: портрет Г.К. Жукова, иллюстрации картин художников о войне ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. 2. Постановка темы урока. Маршал Победы. Имя Георгия Константиновича Жукова овеяно легендой. Его сила духа,вера в победу передавалась всему фронту. На передовой в его лицо с надеждой смотрели генералы, офицеры, солдаты. «Чумазые, откинув крышки люков,
(стихотворение читается, но не записывается) Так вспоминал поэт- фронтовик. Жуков принял акт о безотговорочной капитуляции Германии. Бурная радость перемежалась со слезами. Ему была оказана честь принимать Парад Победы 14 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Застыли войска. Торжеством светятся глаза солдат, генералов, маршалов, гостей. Из Спасских ворот на белом коне выехал Маршал Жуков. Грянули торжественные звуки дорогой для каждой русской души музыки «Славься». Георгий Константинович Жуков был всегда солдатом Отчизны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.007 с.) |