VII. Написание сочинения. Редактирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Написание сочинения. Редактирование.



                                 Проверочная работа (диктант)

Имя существительное.

Цели: - проверить навык правописания двойных, непроизносимых согласных, безударных гласных, предлогов и приставок, родовых окончаний имен существительных, не с глаголами, мягкого знака после шипящих на конце основы;

     - проверить умение разбирать слова по составу, а предложения по частям речи.

Уровень 1.

Русские мастера.

В нашем русском краю все в старину было деревянное. Из дерева делали ложки и дома, ступки и кадки.

Русские мастера по дереву славились повсюду. Особенно были знамениты новгородские плотники. Здесь топором владел каждый.

Они строили деревянные здания с удивительной быстротой. Плотники возвели в Коломне деревянный дворец. Это настоящее чудо из дерева. На него приезжали любоваться гости из многих стран.

Грамматические задания:

1. Одно из предложений разобрать по членам предложения, указать род и падеж имен существительных

2. Разобрать по составу (взять 3 слова из диктанта)

3. Выписать из текста 3 слова с безударными гласными в корне, приписать проверочные слова.

 

Уровень 2.

Русские умельцы.

На Севере славятся замечательные русские умельцы. Один мастер по дереву сумел вырезать из одного куска липы ковшик на деревянной цепи. А вот карманные часы. В них лишь одна пружина изготовлена из металла. Деревянные часы и поныне хранятся в Оружейной палате Кремля рядом с другими изделиями народных умельцев.

Древняя профессия плотника и столяра не устарела и в наши дни.

 

Изложение (по рассказу С. Баруздина «Трудное слово»).

Цели: - способствовать обогащению речи учащихся, их словарного запаса; формировать умения анализировать текст, точно употреблять слова в речи, заменять одни слова другими, подбирать синонимы;

     - учить работать над письменной монологической речью, употреблять в речи имена прилагательные;

     - способствовать развитию орфографической зоркости, воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.

Текст изложения:

Трудное слово.

Ребята писали словарный диктант. Вера Николаевна назвала слово «помидор»

Светлана написала правильно и задумалась. Заглянула в соседскую тетрадь Валерика и исправила «о» на «а».

Кончился диктант. Света стала проверять слова. Прочла трудное слово и опять задумалась. Решила у Вовы спросить. Вова показал ей свою грязную тетрадку. Света исправила у себя «и» на «е».

В субботу учительница вернула тетради. У Светы слова были написаны правильно, а слове «помидор» две ошибки.

Примерный план изложения:

1. Словарный диктант.

2. Первая ошибка в слове «помидор».

3. Вторая ошибка в трудном слове.

4. Плачевный результат.

Орфографическая подготовка:

- Найдите и объясните орфограммы в словарных словах.

- Назовите имена собственные, объясните их написание.

- Назовите слова с приставками.

- Найдите слова с безударной гласной в корне, назовите проверочное слово.

- найдите слова с парными звонкими и глухими согласными. Назовите способы проверки их написания.

 

Проверочная работа (диктант).

Родовые окончания имен прилагательных.

Цели: - проверить умение писать безударные родовые окончания имен прилагательных в единственном числе и окончания прилагательных во множественном числе.

Уровень 1.

Ранняя весна.

Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли, на вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер.

Счастливое время!

Грамматические задания:

1. Разобрать по членам предложения:

 1- вариант: 2 – е предложение.

2- вариант: 4 – е предложение.

2. Разобрать по составу слова:

1 – вариант: радостное, травинки;

2 – вариант: в вершинах, ласковое.

3. Подобрать прилагательные, близкие по смыслу:

1 – вариант: ласковое, крепкий;

2 – вариант: радостное, счастливое.

Уровень 2.

Ракета медленно приподнялась над стартовым столом. Раздался гул мощных двигателей. Корабль «Восток – 6» умчался в звездную даль.

А на земле виднелись красивые ландшафты. Мелькнул золотистый кусок пустыни. Его сразу же сменили гигантские совхозные поля, зарябили зеленые пятна лесов. Похожие на рассыпную ртуть замелькали капли озер. А вверху на черном бархате неба лежали горсти немигающих созвездий.

Так вспоминала о своем космическом полете Валентина Терешкова.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.006 с.)