Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа по содержанию картины.
-Объясните значение слова лазурь. (Это светло-синий цвет, голубая или светло-зелёная краска с сиреневатым оттенком). Мастерство художника заключается в том, что он сумел в обыкновенном русском пейзаже увидеть самое замечательное, красивое. Посмотрите внимательно на небо на картине Грабаря. - Когда такое небо бывает в природе? – В феврале или марте в ясный, морозный, солнечный день. - Что помогает нам понять, что день изображён солнечный? – Сверкают стволы берёз. На них видны отблески солнца. - Какие строки из стихотворения А.Пушкина вам вспоминаются? Под голубыми небесами -Рассмотрите берёзы, как они расположены? - На переднем плане старая берёза, вдали расположены её подружки, молодые берёзки. - Какой день изобразил художник – тёплый или холодный? – тёплый, уже пригревает солнышко - Какими бы тонами изобразил художник стужу? – белыми, серыми, синими тонами. Такие тона называют холодными. А на картине преобладают тёплые тона - солнечные. И.Э.Грабарь вот такими словами описывал своё любимое время года (на доске): “Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”. - Какие слова помогают увидеть февральский день? - Изображено ли всё это на картине? - А как выглядит берёза на переднем плане? – она уже старая, потому что искривлённая, огромная, у неё толстый ствол, много веток. - А на заднем плане, какие берёзы? – там одна старая берёза и много молодых. - Что вам напоминают сплетённые ветви молодых и старой берёз, усыпанных снегом? – красивый, морозный узор на окне, кружево. - А почему именно берёзу выбрал художник? – символ русской зимы. Чтение стихотворения С.Есенина “Белая берёза под моим окном...” (Читает ученик) С.Есенин увиденное описал словами, а И. Грабарь – красками. 6. Словарная работа. Подбор опорных слов для написания сочинения.Орфографическая работа. - Давайте ещё раз повторим те эпитеты, которыми вы будете пользоваться при написании сочинения. День – морозный, солнечный, ясный.
7. Составление плана. 1. И.Э.Грабарь – певец русской природы. Пример сочинения ученицы 3-го класса. И.Э.Грабарь – певец русской природы, пейзажист. С раннего детства художник любил рисовать. Передо мной картина под названием “Февральская лазурь”. День – морозный, ясный, солнечный. На небе ни одного облачка. Небо – голубое, лазурное, чистое, высокое. Воздух – свежий, прозрачный. А снег такой белый, пушистый, что глаза ослепляет. Вот берёза. Она такая стройная, кудрявая, белоствольная, красивая и прекрасная! Она стоит, как фонтан, и его брызги застыли в воздухе. А вот её подружки: молоденькие берёзки. Все эти берёзки улыбаются солнышку. Когда смотрю я на эту картину, то у меня поёт душа! Написание сочинения (под музыку П.И.Чайковского). Редактирование. Анализ сочинений. 10.Итог урока. 5 слайд. Проверочная работа (диктант) Тема: Сложные слова. Цели: - выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; - проверить усвоение элементарной теории языка: правописание о, е в сложных словах, безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, правописание приставок, разделительного твердого знака, удвоенных согласных, смягчающего мягкого знака; - проверить умение определять части речи и разбирать слова по составу; - проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения. Уровень 1. Подъем в гору. Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержения вулканов. Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъем становится все круче. Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.
Взгляду открылся интересный вид. На утесе орел съедал свою добычу. Бедный зайчишка попался ему в лапы. Альпинисты почувствовали жалость к зверьку. Грамматические задания: 1. Последнее предложение разобрать по членам предложения и по частям речи. 2. Разобрать по составу слова: скалолаз, землетрясение, проходят, зайчишка. Уровень 2. В деревне. Ульяна была черноокой смуглянкой. Это была жизнерадостная и любопытная девочка. Она любила наблюдать за деревенской жизнью. Вот черноглазый мальчик Илья подвел к крыльцу лошадей. Они смешно фыркали и отмахивались от оводов. Желтокрылые бабочки перелетают с цветка на цветок. Колокольчики, белоснежная кашка и желтоглазая ромашка радостно встречают их. На дорожке к дому вокруг семилетней белокурой девочки кружилась двухлетняя сестренка. Ульяна подбежала к ним и девочки помчались к реке. Грамматические задания: 1. Шестое предложение разобрать по членам предложения и по частям речи. 2. Разобрать по составу слова: черноокой, желтокрылые, подвел, сестренка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.01 с.) |