Ролевая игра «Самоутверждение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевая игра «Самоутверждение»



Цель: моделирование ситуаций.

Учитель: - Ребята, давайте поиграем в ролевую игру «Самоутверждение». В ней принимают участие 2 группы из 5-7 человек. Первая группа называется «Атака». Кто хочет участвовать в этой группе?

(К доске выходят 5-7 человек).

- Итак, первая группа у нас есть. Вам предстоит сыграть роль Андрея, агрессивного, самоуверенного, грубого человека, который постоянно идет в атаку на окружающих, чтобы утвердить себя. Каждый член вашей команды получает фразу, которую он должен произнести.

(Учитель раздает каждому члену команды карточки с фразами).

  1. Ученик берет лист бумаги, комкает, бросает в сторону: «Эй, малой, подними бумажку!»
  1. «Слышь, малой, дай пять рублей, на пирожок не хватает».
  1. Ученик берет рюкзак: «На, спрячь рюкзак, пусть (имя ученика или ученицы класса) поищет, поприкалываемся на математике!»
4. «Сегодня с шестого урока все смываемся, усек?»
5. «У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай посмотреть, (берет, рассматривает.) Хорошая труба (наушники, ручка, часы и т. п.), будет моя!!!»  
6. «Почему в нашем классе обучается инвалид? Для него предусмотрено надомное обучение»
7. «Домашнее сочинение написал? Дай скатать».  

 

- Пока члены команды знакомятся с фразами, которыми они будут атаковать соперников, собираем вторую команду. Кто хочет в ней участвовать?

(К доске выходят 5-7 ребят).

- Ну вот, у нас есть и вторая группа - назовем ее «Защита». Ее участникам предстоит сыграть роль Алексея. Они должны спокойно, уверенно, с достоинством ответить на атакующую фразу Андрея. Только вот эту фразу они должны придумать сами.

Я прошу группы построиться в две шеренги. Когда я скажу «Сходитесь!», два первых человека из группы выходят на середину и становятся рядом. Когда я говорю «Ринг!», человек из группы «Атака» говорит свою фразу. И сразу же мы должны услышать ответ от человека из группы «Защита». Все остальные ребята будут выступать в роли наблюдателей-экспертов и в конце упражнения выскажут свои мнения о том, кому из участников группы «Защита» удалось достойно самоутвердиться.

Внимание! Группы готовы?

(Учитель и ученики выполняют такие действия).

- Сходитесь!

(Два ученика сходятся, становясь рядом).

- Играем!

(Первый ученик читает фразу, второй отвечает, и оба участника сразу же расходятся и становятся в конце шеренги своей группы. Учитель повторяет шаги упражнения, пока все участники не исполнят своих ролей).

Учитель: - Спасибо, ребята. Можете сесть за парты. Давайте послушаем, что скажут об ответах группы «Защита» наши наблюдатели.

Учащиеся высказывают свои замечания группе «Защита».

Учитель: - К сожалению, некоторые ребята вместо защиты шли в нападение и вместо того чтобы показывать спокойствие и уверенность, отвечали грубо и агрессивно. Может быть, кто-то из них сам это заметил?

Участники группы «Защита» высказывают свои соображения.

- Какие выводы можно сделать из этого упражнения?

Подведение итогов (10 мин.)

Открытый микрофон

Цель: обратная связь, рефлексия, мотивация на запоминание темы.

Учитель: -Ребята, о чем вы узнали из нашего сегодняшнего разговора? Какие открытия сделали?

Возможные ответы:

  • «Мы узнали, что у каждого человека должно быть самоуважение».
  • «Человек должен уважать себя, просто потому что он человек».
  • «Кто себя не уважает, того и другие уважать не будут».
  • «Чтобы заслужить уважение, нужно самоутверждаться».
  • «Нельзя самоутверждаться за счет унижения других».
  • «Мы узнали о правах человека и детей».

Учитель: - Если мы знаем основные права человека, которые имеет каждый из нас, мы можем плодотворно применять их. Мы должны отчетливо понять границы нашего поведения. Мы не должны переступить эти границы и не нарушать основные права другого человека. Следовательно, мы станем с большим уважением относиться к другим, и другие, зная права человека, тоже будут относиться к нам более уважительно.

Обязанности (заранее написаны на флипе или напечатаны крупно):      

•      Каждый гражданин обязан соблюдать законы.

•      Каждый гражданин обязан охранять природу.

•      Молодой человек, достигший 18-летия, обязан защищать Отечество.

•      Дети обязаны заботиться о родителях.

•      Каждый гражданин обязан получить образование.

 3.2. Ритуал прощания «Подари тепло и улыбку соседу»

Цель: доброжелательное завершение урока, положительные эмоции. Если ученики сидят за партами - взять руку соседа и улыбнуться друг другу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.005 с.)