Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ролевая игра «Прием в школу» (10 мин.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель: - Представьте, что вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить вопрос: кого принять в 9-й класс с углубленным изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребенка. Внесите предложение исходя из личных нравственных категорий, обоснуйте его. Учитель дает инструкции для упражнения: · Заранее вывешивает флипчарт, на котором расписаны «претенденты» на место в школе. · Класс делится на 3 группы. · После подготовки каждая группа делает презентацию. «Претенденты» на место в школе: 1. Девочка проживает в другом районе города. Рядом со школой живет ее бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественно-научного цикла. 2. Мальчик живет возле школы. Все друзья во дворе учатся в этом классе, и он решил перейти в эту же школу. 3. Девочка прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным английским. Через три месяца переедет в другую страну. 4. Мальчик ранее оставался на повторный курс обучения. Имеет неудовлетворительные оценки по четырем предметам. Состоит на учете в милиции. Живет рядом со школой. 5. Мальчик переехал из деревни, где не изучал английского языка. Живет рядом со школой. Склонен к бродяжничеству. 6. Девочка-инвалид детства II группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на «4» и «5». Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой. Подсказка для учителя: Перед презентацией необходимо напомнить ученикам, что когда будет обсуждение, группы не должны спорить друг с другом. Нужно выслушать все мнения, а вывод каждый сделает самостоятельно. Говорить кратко и четко. Например: «Мы считаем, что нужно принять претендента №6, потому что из-за болезни она не может посещать школу вдали от дома». Вывод: - Каждый из вас хорошо аргументировал свои предложения. Из этого следует, что все эти люди нуждаются в понимании и помощи, нужно уметь слушать других людей и помогать им в зависимости от ситуации. Это и есть главное качество гуманного человека. Ритуал прощания (2 мин.) Цель: закончить позитивно занятие. Учитель просит дополнить начатое предложение: 1-й ряд. Я понял(а), что … 2-й ряд. Я буду стараться не … 3-й ряд. Я никогда не … Вывод: Нужно формировать в себе качества гуманного, т. е. доброго человека, способного сочувствовать, сострадать, проявлять милосердие. Добро всегда возвращается добром. Эта истина неоспорима.
Учитель предлагает сказать хором: «Я ухожу с урока с чувством… ДОБРОТЫ».
Раздел 3. Классные часы для 9 классов Тема урока: Самоуважение. Мои права и обязанности КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 2001-2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня – Международный день детей-жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребенка 10 декабря – День прав человека Цель урока: · познакомить учащихся с основными положениями о правах человека, с международным и государственным документами, гарантирующими права ребенка; · дать представление о принципах, на которых основано уважение к себе и к другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения; · обосновать право любого человека на самоуважение и уважение со стороны окружающих. Оборудование: раздаточный материал для сценок. Подготовка:
· Подготовить 5-7 (по количеству участников) карточек (полосок бумаги), на которых записать по одной фразе для игры «Утверждаю себя».
· Карточки с названиями документов о правах ребенка: - Всеобщая декларация прав человека; - Конвенция о правах ребенка; - Конституция РФ. · Обязанности гражданина (текст см. в разработке урока в части «Подведение итогов»). План урока:
Ход урока: Вводная часть (5 мин.) Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала. Учитель просит всех встать в круг и по очереди назвать одно понятие, т. е. на что он имеет право, а другое – на что не имеет права. Возможные ответы: · «Имею право высказывать свое мнение»; · «Не имею права нарушать законы». Обобщение: Каждый человек должен знать о своих правах и правах других людей. Учитель называет тему и цели урока. Основная часть (30 мин.)
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.007 с.) |