Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разбор и оценка ситуаций: «Самоутверждение»
Цель: на примере из жизни учащихся показать линии поведения людей. Учитель: - Психологи заметили, что самоутвердиться может не каждый. Предлагаю вам посмотреть сценку, в которой участвуют три подростка. Послушайте, о чем они говорят, понаблюдайте за поведением ребят и сделайте вывод, кто самоутверждается не намеренно, просто уважая себя и окружающих, а кто для самоутверждения унижает других? Андрей (нагло, агрессивно): - Так, на тестировании я сажусь с тобой! (Бьет Мишу по плечу). Миша: - Зачем? Андрей: - Буду у тебя скатывать! Миша: - Да. У меня могут быть неправильные ответы! Андрей: - А ты пиши правильные. Будешь стараться, я у тебя и на алгебре все спишу! Алексей (спокойно): - На алгебре у вас будут разные варианты. Андрей: - О! Тогда ты мне все решишь! Усек? Алексей (спокойно, без вызова): - Ничего не усек и решать за тебя ничего не буду. Андрей: - Чего? Ты что, наезжаешь? Алексей (спокойно, без вызова): - Нет, просто не хочу. Учитель: - Как вы считаете, кто из ребят самоутверждается, а кто показывает самоуважение? Возможные ответы:
Учитель: - Итак, сделаем из ваших наблюдений вывод. Андрей для самоутверждения обязательно должен кого-то унизить. Так ведут себя люди, неуверенные в себе, не уважающие себя. Это плохой способ самоутверждения, ведь когда Андрей получит отпор, то все его мнимое самоуважение разрушится. Миша не способен постоять за себя, он считает, что не достоин самоуважения. Это неправильно. Уважения достоин любой человек уже потому, что он родился человеком. Ну и, наконец, Алексей. С точки зрения психологов, Алексей утверждает себя правильно. Он может постоять за себя, не ущемляя права других, он спокойно и убедительно высказывает свое мнение, говорит то, что думает, не испытывая при этом чувства ущербности. - Скажите, пожалуйста, ребята, какой стиль поведения вам ближе? (Учащиеся высказывают свое мнение).
- А кто-нибудь хотел бы оказаться на месте беззащитного, беспомощного Миши? (Учащиеся высказывают мнение). - Что бы вы посоветовали Мише, чтобы воспитать уважение к себе? Учитель записывает ответы на доске в виде плана. Возможные ответы:
Учитель: - У нас получился план из 9 (по количеству предложений) пунктов. Как мы его назовем? Возможные ответы:
Учитель: - Как вы считаете, нужно ли убрать из этого плана пункты, которые не помогут самоутверждению? Возможные ответы:
Учитель: - Как вы считаете, а стоит ли добавить в этот план такие пункты, как «Купить дорогой мобильник» или «Носить самую дорогую одежду»? Возможные ответы:
Учитель: - Я согласна с теми, кто говорит, что такие пункты для самоуважения не нужны. Ведь человек должен уважать себя не за то, что он носит богатую одежду или говорит по дорогому телефону, а за то, что он человек.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.004 с.) |