Автор-составитель: Воронина И.И. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор-составитель: Воронина И.И.



Автор-составитель: Воронина И.И.

                                           Разработки классных часов

Методическое пособие для классных руководителей 7-9 классов средних общеобразовательных школ по формированию толерантного отношения

К детям с инвалидностью

 

 

Веселая Лопань - 2021

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

Раздел 1. Классные часы для 7 классов…………………………………..4 -11

· Воспитание в семье…………………………………………….....4 -7

· Я и мои личные качества………………………...………………8 -11

 

Раздел 2. Классные часы для 8 классов ………………………………….12- 22

· Толерантность – ценность личности………………………....12 -17

· Гуманизм…….…………………………………………………….18 - 22

 

Раздел 3. Классные часы для 9 классов ……………………………… …. 23 - 38

· Самоуважение. Мои права и обязанности …………………..23 -31

· Эффективные коммуникации…………………………………..32 - 38

Использованная литература…………………………………………………… … 39

 


Введение

На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ имеют разные нарушения развития: нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

 По различным причинам такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками, что лишает их приобретению социальных навыков. Выходят в мир совершенно неподготовленными, с большим трудом приспосабливаются к изменившейся обстановке, остро чувствуют недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагируют.

Проблемы образования таких  детей в нашей стране весьма актуальны. Для того, чтобы в дальнейшем жизнь ребят  была полноценной, необходимо обеспечить оптимальные условия для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников в школьном учреждении. Создание этих условий задача сложная, требующая комплексного подхода и полной отдачи от всех участников процесса. Для ее решения мы не должны принуждать детей с ОВЗ адаптироваться под имеющиеся условия, а должны быть готовы изменить систему образования, спроектировать новые формы организации образовательного пространства.

Практика последних лет убедительно свидетельствует об эффективности совместного обучения детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей.

Целью пособия является предоставить разносторонний материал  по проведению классных часов для учащихся 7, 8 и 9 классов средних общеобразовательных школ.

Для проведения классных часов пособие оснащено уроками по различным тематикам, которые позволят учителям проводить обсуждение со школьниками, касаясь вопросов нравственных ценностей. а именно, доброжелательного отношения к детям  с инвалидностью. Уроки разработаны с использованием интерактивных методов обучения, предоставлением практической информации, опираясь на законодательство Российской Федерации, с вовлечением учеников в живое обсуждение в ходе уроков.

 Автор пособия надеется, что данный материал станет практическим инструментом для учителей в их работе и внесет свой вклад в воспитание школьников в проявлении толерантного отношения к сверстникам с инвалидностью.

 

А. С. Макаренко

 

Цели урока:

                                                                             

· обсудить важность воспитания в семье как основу развития ребенка;

· обсудить моральные и правовые нормы об ответственности родителей перед детьми и детей перед родителями;

· сподвигнуть учащихся задуматься о роли семьи в формировании личности.

 

Задачи урока:

· сформировать отношение детей к важности позитивного примера поведения в семье как модели подражания.

Оборудование: флипчарты, маркеры (в случае их отсутствия подойдут доска, тетрадь и ручка).

 

План урока:

Упражнение Время
1 Фокусировка внимания 5 мин.
2 Работа в малых группах     33 мин.
3 Мини-лекция 2 мин.
4 Подведение итогов 5 мин.
    45 мин.

 

Ход урока:

На заметку учителю:

· Начните урок с общего обсуждения с учениками следующих вопросов: Что значит примерная семья? Какими должны быть родители, дети, братья/сестры в семье? Должны ли быть какие-то правила поведения в семье, почему? Как семья влияет на членов семьи?

· Дайте ученикам минуту, чтобы они смогли осмыслить вопросы и подготовиться к обсуждению. Затем проведите общую дискуссию, позвольте ученикам вызказаться.

· Спросите, зачем в школе, например, во время урока надо говорить о том, какую роль играет семья в воспитании ребенка? Ответы могут быть разные, в том числе и отрицающие необходимость такого урока. Важно не порицать тех, кто так высказался, поблагодарите за мнение, а в конце урока, во время подведения итогов, спросите у этих учеников, изменилось ли их отношение. Помните, даже ответ «нет» как мнение имеет место быть и должно уважаться.

Учитель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что первые кирпичики в воспитании человека - сначала ребенка, а затем полноценного гражданина - закладываются в семье, в кругу тех людей, с кем ребенок живет и растет, за которыми наблюдает и часто берет пример. Но насколько мы сами придаем значение своему поведению? Задумываемся ли над тем, что наше поведение (имею в виду родителей, детей, братьев/сестер) влияет на окружающих?

Сейчас мы с вами обсудим, что каждый член семьи делает или не делает в течение одного дня. Мы увидим общую картину того, как обычно проходят наши дни, на что обращается внимание, а на что нет.

Работа в группах (33 мин.)

На заметку учителю: Работа в группах будет проводиться в два этапа.

Этап первый:

1. Разделите класс на 5 групп и дайте им нижеследующие задания. Скажите, что группы должны включить все возможные ответы, в том числе и привычки членов семьи, даже если они нехорошие (дети могут изобразить свои ответы и творческим путем, например, через рисунки, стихи и пр.). На работу дается 10 мин.

· Группа 1. Как ведет себя мама в семье в течение одного дня (что делает и не делает)?

· Группа 2. Как ведет себя папа в семье в течение одного дня (что делает и не делает)?

· Группа 3. Как ведет себя брат в семье в течение одного дня (что делает и не делает)?

· Группа 4. Как ведет себя сестра в семье в течение одного дня (что делает и не делает)?

· Группа 5. Как веду себя я в семье в течение одного дня (что делаю и не делаю)?

 

2. Попросите группы презентовать свои ответы, остальные группы могут комментировать и дополнять (на каждую презентацию выделяется по 2 мин.)

 

3. После презентаций всех групп спросите, чего не хватает в презентациях? Возможно, дети постеснялись включить такие вещи, как курение, распитие алкоголя кем-то в семье, а чаще всего могут упустить из внимания то, что в семье мало проводится воспитательная работа (например, родители не разговаривают с детьми об истории семьи, о предках, которые могут стать примерами для развития, об учебе, о жизни, о планах на неделю, на будущее; родители не играют с детьми, не гуляют с ними, не ходят в совместные походы; функцией родителя стало только удовлетворение по мере возможности материальных потребностей детей и т. д.).

 

Этап второй:

4. Предложите группам теперь поработать над следующими заданиями (8 мин.):

· Группа 1. Как должна вести себя мама в семье?

· Группа 2. Как должен вести себя папа в семье?

· Группа 3. Как должен вести себя брат в семье?

· Группа 4. Как должна вести себя сестра в семье?

· Группа 5. Как должен вести себя я в семье?

 

5. Попросите группы презентовать свои ответы, остальные группы могут комментировать и дополнять (на каждую презентацию дается по 1 мин.).

6. Подведите итоги работы в виде мини-лекции.

Мини-лекция (2 мин.)

 

Учитель: - В жизни человека очень важна роль семьи, влияние тех, кто рядом. Каждый день находясь рядом друг с другом, мы растем. Дети перенимают примеры поведения от старших. Если в семье говорят о милосердии, доброте, любви, сострадании и уважении, то это влияет на членов семьи. Если в семье атмосфера напряженная, например, родители постоянно ругаются, братья, сестры невнимательны друг к другу или питают ненависть, то это явно или скрытно также влияет на наше поведение негативно (человек становится угрюмым, замкнутым, агрессивным, одиноким, необщительным, и как следствие – к нему начинают относиться плохо сверстники). Но как одноклассники, сверстники, мы должны учиться вести себя по-другому, не смеяться над человеком, а попытаться понять его, поставить себя на его место и просто чувствовать, что насмешка, злость, издевательства - не путь доброты.

 

Хотя отношения в семье чаще всего остаются на уровне моральных, этических норм, законодательно также закреплен ряд обязательств для членов семьи. Для страны, общества важно то, что происходит в семье, потому что мы знаем, что семья - это ячейка общества, с нее начинается само общество. Например, в Семейном кодексе прописано, что родители должны обеспечивать своим детям воспитание и всестороннее развитие, учить их уважению. Правильное воспитание – это отношения и общение, понимание ребенка, удовлетворение его потребностей в развитии, умение слушать и слышать его, понимать, что хочет ребенок и что для него лучше.

 

У детей, как и у всех членов семьи, тоже есть свои обязательства по отношению друг к другу. Если в семье вы старший ребенок, научитесь помогать младшим, быть для них примером.

 

 

В русском языке есть пословицы:

 

И к худу и к добру приучаются смолоду.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Выкормил змейку на свою шейку.

 

Как вы понимаете значение этих пословиц?

Вывод: У каждого человека есть семья, родственники. У наших предков, когда приходила в дом невестка, спрашивали: «Чья она дочь? В какой семье выросла?». Этому придавали большое значение, т. к. считалось, что именно в семье закладывается воспитание. Люди говорили: «Да, мы знаем эту семью. Эта семья очень хорошая, дружная, трудолюбивая», а - могут быть и такие высказывания: «Ой, нет. В этой семье постоянные раздоры, в этой семье не видели воспитания».

 

Когда человек рождается, он чист, как лист. Все зависит от окружающих его людей. Поэтому каждый в семье ответственен перед другим, кто живет в семье, особенно взрослые, будь это родители или старшие братья и сестры. Они могут направить ребенка на правильный жизненный путь или пустить воспитание ребенка на самотек, или, что еще хуже, сбить его на неправильные поступки.Особенно важно формирование в семье таких навыков, как помощь другим людям, готовность поддержать в трудную минуту   тех, кто находится рядом: дома, в школе,на улице.

 

И если кто-то в семье совершает плохие поступки, то это позор всей семье.

 

 

Подведение итогов (5 мин.)

 

На заметку учителю:

· Спросите у учеников, что они извлекли из урока, на что нужно обращать внимание в семье? Нужно ли проводить встречи по таким темам и с родителями?

· Если вначале урока были ответы о том, что такие уроки не должны проводиться в школах, переспросите у тех учеников, изменилось ли их мнение? Почему?

 

                 


 Тема урока: Я и мои личные качества.

У каждого человека три характера:

 тот, который ему приписывают;

тот, который он сам себе приписывает;

и тот, который есть на самом деле.

Виктор Гюго

 

 

Цель урока:

· установить контакт с подростками и создать положительную мотивацию к уроку;

· способствовать самоанализу учащихся;

· пояснить значение понятия «Я-концепция» для развития личности.

 

Задачи урока:

· содействовать познанию самого себя;

· формировать навыки самопознания;

· развивать критическое мышление.

 

Оборудование: флипчарты, маркеры

План урока:

Упражнения Время
1 Организационный момент. Упражнение «Не хочу хвастаться, но я …» 5 мин.
2 Основная часть:  · Лекция · Работа с таблицей 25 мин.
3 Заключительная часть «Сегодня на уроке я узнал…» 10 мин.
4 Ритуал прощания «Подари тепло и улыбку соседу» 5 мин.
    45 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент. Упражнение «Не хочу хвастаться, но я...» (5 мин.)

Цель: настроить учащихся на урок, познакомить с правилами работы на занятии; развивать у подростков способность к самоанализу через самопрезентацию.

Учитель приветствует учащихся и объявляет тему и цель урока, а также проводит ознакомление с тремя правилами: активность, поднятая рука, доверие. Предлагает провести разминку - упражнение «Не хочу хвастаться, но я…»

Для этого предлагает всем встать в круг и по очереди закончить предложение:

«Не хочу хвастаться, но я…»

Возможные ответы:

  • «Не хочу хвастаться, но я сегодня с утра позвонила своей бабушке и обрадовала ее своими успехами в школе».
  • «Не хочу хвастаться, но я умею играть на гитаре» и т. д.

Учитель: -Легко ли вам было выполнять это упражнение? В чем заключается легкость, а в чем трудность?

Каждый из вас сейчас рассказал что-то о себе, о своих интересах, переживаниях, способностях, увлечениях. И мы немного больше узнали друг о друге. Это очень важно. Таким образом, мы становимся ближе и понятнее для других.

Основная часть

Цель: познакомить учащихся с понятиями «личность», «три составляющих личности: реальное, идеальное, зеркальное», «самосознание».

Учитель: - А что такое «Я»? (открывает флип на доске, на котором написано «Что такое "Я"?»)

Возможные ответы:

  • «Я – это мой характер, мысли, чувства, переживания, тело, мечты, душа, поступки, желания».
  • «Я – это моя ЛИЧНОСТЬ».

Учитель: - На вопрос о том, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в многообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет, проявляется сложность самого феномена личности. Во многих определениях содержится зерно истины.

Вводная часть (5 мин.)

Цель: актуализация темы урока.

Учитель: - 16 ноября - знаменательная дата - Международный день толерантности. Международный день толерантности учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Именно с этого момента и было принято решение ежегодно 16 ноября отмечать праздник, посвященный толерантности, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность, которые способны донести до каждого человека суть понятия «толерантность».

Основная часть (25 мин.)

Заключительная часть (5 мин.)

Упражнение «Это здорово!»

Цель: повышение самооценки, получение поддержки от группы, рефлексия.

Учительпросит учеников встать в круг:

- Пусть кто-нибудь из нас выйдет в центр круга и назовет какое-нибудь качество толерантного человека, которое, по его мнению, есть и у него (например, «Я умею слушать других», «Я умею уступать в споре»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «И это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.

В центр круга участники выходят по очереди.

Ритуал прощания

Цель: способствовать ощущению общности у учащихся.

Ученики встают в круг, кладут руки на плечи и хором говорят: «Мы вместе, и нам хорошо!».

           

Тема урока: Гуманизм.

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Библейская заповедь.

Цель урока:

· формировать у учащихся представление о гуманизме, а также нравственных нормах, таких как доброта, честность по отношению к окружающим;

· создать условия для понимания того, насколько твой собственный внутренний мир согласуется с общечеловеческими ценностями;

· развивать у учащихся умение анализировать ситуации.

Подготовка: нарисовать силуэт человека на флипчарте;подготовить определение понятия «гуманизм»;подготовить 4 листа с ситуациями.

План урока:

Упражнение Время
1 Разминка «Закрой глаза»   3 мин.
2 Упражнение «Человек гуманный» 10 мин.
3 Упражнение «Жизненные ситуации»   15 мин.
4 Ролевая игра «Прием в школу»   15 мин.
5 Ритуал прощания   2 мин.
    45 мин.

Ход урока:

Г. Ситуация «Телефон»

Игорь нашел под партой чужой телефон, рядом никого не было. Он хотел отдать его учителю, но раздумал и положил в свой портфель.

Прошло несколько дней. Игорь забыл где-то дорогую шапку. Осмотрел свой портфель, но шапки там не было. Тут зашел ученик, который потерял телефон. Он отдал Игорю шапку. Парень нашел ее в коридоре. Игорю стало стыдно.

· Что сделал бы гуманный человек?

Обсуждение:

· Легко ли на деле проявлять гуманность?

· Что нам мешает быть добрее, человечнее в обычных жизненных ситуациях?

Вывод: Иногда мы живем по принципу одного дня - сегодня хорошо и ладно, а завтра что Бог пошлет, или мне хорошо, а другие меня не волнуют. А посмотрите – сколько вокруг нищих, больных, одиноких людей. Нужно помочь им - и наша душа станет чище, и жить станет легче.

Ритуал прощания (2 мин.)

Цель: закончить позитивно занятие.

Учитель просит дополнить начатое предложение:

1-й ряд. Я понял(а), что …

2-й ряд. Я буду стараться не …

3-й ряд. Я никогда не …

Вывод: Нужно формировать в себе качества гуманного, т. е. доброго человека, способного сочувствовать, сострадать, проявлять милосердие. Добро всегда возвращается добром. Эта истина неоспорима.

Учитель предлагает сказать хором: «Я ухожу с урока с чувством… ДОБРОТЫ».

              

 

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001-2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия

в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня – Международный день детей-жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребенка

10 декабря – День прав человека

Цель урока:

· познакомить учащихся с основными положениями о правах человека, с международным и государственным документами, гарантирующими права ребенка;

· дать представление о принципах, на которых основано уважение к себе и к другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения;

· обосновать право любого человека на самоуважение и уважение со стороны окружающих.

Оборудование: раздаточный материал для сценок.

Подготовка:

  • Предложить 3 ученикам разыграть сценку (тексты сценария см. в тексте урока).

· Подготовить 5-7 (по количеству участников) карточек (полосок бумаги), на которых записать по одной фразе для игры «Утверждаю себя».

1. Ученик берет лист бумаги, комкает, бросает в сторону: «Эй, малой, подними бумажку!»
2. «Слышь, малой, дай пять рублей, на пирожок не хватает».
3. Ученик берет рюкзак: «На, спрячь рюкзак, пусть (имя ученика или ученицы класса) поищет, поприкалываемся на математике!»
4. «Сегодня с шестого урока все смываемся, усек?»
5. «У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай посмотреть, (берет, рассматривает.) Хорошая труба (наушники, ручка, часы и т. п.), будет моя!!!»  
6. «Почему в нашем классе должен обучаться инвалид? Для него предусмотрено надомное обучение»
7. «Домашнее сочинение написал? Дай скатать».  

· Карточки с названиями документов о правах ребенка:

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ.

· Обязанности гражданина (текст см. в разработке урока в части «Подведение итогов»).

План урока:

Упражнения Время
1 Вводная часть. Упражнение «Имею право/не имею права» 5 мин.
2 Основная часть: · Мини-лекция «Конвенция о твоих правах» · Интерактивная беседа «Что такое самоуважение?» · Разбор и оценка ситуаций. Самоутверждение. · Ролевая игра «Самоутверждение»   30 мин.
3 Подведение итогов:
  • «Открытый микрофон»
  • Ритуал прощания
10 мин.
    45 мин.

Ход урока:

Вводная часть (5 мин.)

Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Учитель просит всех встать в круг и по очереди назвать одно понятие, т. е. на что он имеет право, а другое – на что не имеет права.

Возможные ответы:

· «Имею право высказывать свое мнение»;

· «Не имею права нарушать законы».

Обобщение: Каждый человек должен знать о своих правах и правах других людей. Учитель называет тему и цели урока.

Основная часть (30 мин.)

Подведение итогов (10 мин.)

Открытый микрофон

Цель: обратная связь, рефлексия, мотивация на запоминание темы.

Учитель: -Ребята, о чем вы узнали из нашего сегодняшнего разговора? Какие открытия сделали?

Возможные ответы:

  • «Мы узнали, что у каждого человека должно быть самоуважение».
  • «Человек должен уважать себя, просто потому что он человек».
  • «Кто себя не уважает, того и другие уважать не будут».
  • «Чтобы заслужить уважение, нужно самоутверждаться».
  • «Нельзя самоутверждаться за счет унижения других».
  • «Мы узнали о правах человека и детей».

Учитель: - Если мы знаем основные права человека, которые имеет каждый из нас, мы можем плодотворно применять их. Мы должны отчетливо понять границы нашего поведения. Мы не должны переступить эти границы и не нарушать основные права другого человека. Следовательно, мы станем с большим уважением относиться к другим, и другие, зная права человека, тоже будут относиться к нам более уважительно.

Обязанности (заранее написаны на флипе или напечатаны крупно):      

•      Каждый гражданин обязан соблюдать законы.

•      Каждый гражданин обязан охранять природу.

•      Молодой человек, достигший 18-летия, обязан защищать Отечество.

•      Дети обязаны заботиться о родителях.

•      Каждый гражданин обязан получить образование.

 3.2. Ритуал прощания «Подари тепло и улыбку соседу»

Цель: доброжелательное завершение урока, положительные эмоции. Если ученики сидят за партами - взять руку соседа и улыбнуться друг другу.

 

 

Вводная часть (12 мин.)

Что такое общение?

Цель: дать определение понятию «общение».

Учительпросит учеников сказать, как они понимают, что такое общение. Затем просит прочитать определение понятия «общение», которое вывешено на интерактивной доске.

Общение (коммуникация) – это выражение человеком себя таким способом, при котором он легко и правильно понят.

Учитель задает вопросы для обсуждения:

- А что такое эффективное общение?

- Как определить, что общение было эффективным или нет?

Возможные ответы:

· «Общение между двумя людьми можно считать эффективным, если получатель сообщения понимает его таким образом, как и предполагал отправитель сообщения».

Основная часть (20 мин.)

Виды общения

Цель: показать разницу между вербальным и невербальным общением.

Учитель сообщает ученикам, что общение может быть словесным (вербальным) и без слов (невербальным). Затем учитель спрашивает их, что имеется в виду под вербальным и невербальным общением.

Вербальное общение – это общение с помощью слов и тона голоса. Например: речь, музыка, письмо, кино.

Невербальное общение – это язык тела: манеры, выражение лица, позы тела, жесты рук.

Учитель поясняет ученикам, что от 65% до 80% всех сообщений, которые они передают окружающим, осуществляются на невербальном уровне.

Для эффективного общения надо, чтобы вербальные и невербальные сообщения были одними и теми же. Множество случаев непонимания или недопонимания одного человека другим происходят вследствие того, что между вербальным и невербальным компонентами общения существует разница.

Заключительная часть (5 мин.)

Цель: обобщить главные моменты урока.

Ритуал прощания

Цель: завершение занятия на позитивной ноте.

Учитель: - Давайте улыбнемся соседу по парте и скажем хором «До свидания!»

 

 

 

Использованная литература

1.Школа классных руководителей. Картотека воспитателных форм работы. Авторы составители: Т.Н.Феодосова, Ю.С.Скворцова, Н.А.Селезнева, Е.А.Бережнова, Т.В.Плахова, В.В.Воробьева, Н.Ю.Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Автор-составитель: Воронина И.И.

                                           Разработки классных часов

Методическое пособие для классных руководителей 7-9 классов средних общеобразовательных школ по формированию толерантного отношения

К детям с инвалидностью

 

 

Веселая Лопань - 2021

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

Раздел 1. Классные часы для 7 классов…………………………………..4 -11

· Воспитание в семье…………………………………………….....4 -7

· Я и мои личные качества………………………...………………8 -11

 

Раздел 2. Классные часы для 8 классов ………………………………….12- 22

· Толерантность – ценность личности………………………....12 -17

· Гуманизм…….…………………………………………………….18 - 22

 

Раздел 3. Классные часы для 9 классов ……………………………… …. 23 - 38

· Самоуважение. Мои права и обязанности …………………..23 -31

· Эффективные коммуникации…………………………………..32 - 38

Использованная литература…………………………………………………… … 39

 


Введение

На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ имеют разные нарушения развития: нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

 По различным причинам такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками, что лишает их приобретению социальных навыков. Выходят в мир совершенно неподготовленными, с большим трудом приспосабливаются к изменившейся обстановке, остро чувствуют недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагируют.

Проблемы образования таких  детей в нашей стране весьма актуальны. Для того, чтобы в дальнейшем жизнь ребят  была полноценной, необходимо обеспечить оптимальные условия для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников в школьном учреждении. Создание этих условий задача сложная, требующая комплексного подхода и полной отдачи от всех участников процесса. Для ее решения мы не должны принуждать детей с ОВЗ адаптироваться под имеющиеся условия, а должны быть готовы изменить систему образования, спроектировать новые формы организации образовательного пространства.

Практика последних лет убедительно свидетельствует об эффективности совместного обучения детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей.

Целью пособия является предоставить разносторонний материал  по проведению классных часов для учащихся 7, 8 и 9 классов средних общеобразовательных школ.

Для проведения классных часов пособие оснащено уроками по различным тематикам, которые позволят учителям проводить обсуждение со школьниками, касаясь вопросов нравственных ценностей. а именно, доброжелательного отношения к детям  с инвалидностью. Уроки разработаны с использованием интерактивных методов обучения, предоставлением практической информации, опираясь на законодательство Российской Федерации, с вовлечением учеников в живое обсуждение в ходе уроков.

 Автор пособия надеется, что данный материал станет практическим инструментом для учителей в их работе и внесет свой вклад в воспитание школьников в проявлении толерантного отношения к сверстникам с инвалидностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.167 с.)