Упражнение «Понимание-недопонимание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Понимание-недопонимание»



Цель: определить, что такое неправильное понимание или недопонимание, и обсудить, каким образом возникает недопонимание и как его можно избежать.

Учитель спрашивает учеников, что они подразумевают под словом «недопонимание».

Недопонимание – это ситуация, когда получатель сообщения понимает его иначе, чем то, что хотел донести отправитель сообщения.

Учитель просит учеников привести примеры недопонимания, которые они испытывали. Предлагает организовать ролевую игру в парах и показать примеры недопонимания. Наиболее активную пару просит показать сценку.

Обсуждение по следующим вопросам:

- Что мы увидели? (информация была искажена)

- К чему может привести искажение информации?

- Происходило ли что-то подобное у вас? Можете привести примеры из жизни?

- Какой вывод можно сделать из этого упражнения?

- Как можно было избежать недопонимания? Учитель: В случае двусмысленного или противоречивого общения можно внести ясность следующими способами:

- Спросить. С позиции отправителя речевого сообщения: «Ты понимаешь, о чем я говорю?» С позиции получающего это сообщение (адресата): «Ты это имеешь в виду...».

- Перефразировать сообщение для говорящего или излагать сообщение для говорящего еще раз своими словами, в соответствии с тем, что он понял. Например, если отправитель сообщения говорит: «Не приходи домой слишком поздно», - то адресат может уточнить: «Я думаю, это значит, что я должен быть дома не позднее 11 вечера?».

Учитель просит пару повторить игру в соответствии с рекомендациями учеников.

Упражнение «Почему важно задавать вопросы?»

Учащимся необходимо поставить стулья за парты и занять места, положить перед собой лист бумаги и ручку.

Цель: обсудить приемы избегания недопонимания.

Учитель предлагает одному добровольцу-ученику описать всему классу то, что он видит на рисунке с геометрическими фигурками. Преподаватель заранее попросил его подготовиться к этому занятию.

Остальным ученикам учитель предлагает нарисовать фигурки по описанию. Просит учеников внимательно слушать одноклассника-инструктора и нарисовать то, что он описывает настолько аккуратно, насколько это возможно, и не задавать никаких вопросов.

По просьбе учителя пара учеников показывают свои рисунки. Затем он снова просит того же самого ученика-инструктора описать тот же самый рисунок геометрических фигурок классу. Пусть ученик придерживается тех же инструкций. Разница состоит в том, что теперь одноклассники могут задавать ему вопросы. Учитель просит пару учеников показать рисунки классу и сравнивает с образцом.

- Какой вывод можно сделать из этого упражнения?

Вывод: Это упражнение отлично иллюстрирует роль уточняющих вопросов для правильного понимания сообщения.

Заключительная часть (5 мин.)

Цель: обобщить главные моменты урока.

Что такое общение/коммуникации?

Общение – это процесс, с помощью которого один человек (отправитель речевого сообщения) что-то сообщает другому (адресату сообщения) с намерением получить ответ или передать информацию.

Что такое вербальное и невербальное общение?

Вербальное общение включает слова, которые мы произносим, а также тон нашего голоса.

Невербальное общение – это язык тела (выражение лица, позы, жесты).

Вывод: Эффективные коммуникации предполагают, что отправитель и получатель сообщения понимают его одинаково.

Ритуал прощания

Цель: завершение занятия на позитивной ноте.

Учитель: - Давайте улыбнемся соседу по парте и скажем хором «До свидания!»

 

 

 

Использованная литература

1.Школа классных руководителей. Картотека воспитателных форм работы. Авторы составители: Т.Н.Феодосова, Ю.С.Скворцова, Н.А.Селезнева, Е.А.Бережнова, Т.В.Плахова, В.В.Воробьева, Н.Ю.Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2010.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.003 с.)