Разминка «закрой глаза» (3 мин. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разминка «закрой глаза» (3 мин. )



Цель: создать позитивную атмосферу, при которой ученик испытает чувство мира и гармонии в душе.

Учитель: - Погрузимся в тишину. Сядьте удобно, спина прямая, но без напряжения, закройте глаза, чтобы не отвлекаться, настройтесь на позитивные мысли. Представьте, что во время вдоха вы поглощаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая, постепенно освобождаетесь от беспокойства.

Настрой на позитивные мысли:

· Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне!

· Свет, свет, свет везде. Свет в тебе, свет во мне!

· Любовь, любовь, любовь везде. Любовь в тебе, любовь во мне!

Обсуждение:

· Что вы почувствовали?

· Мир, свет и любовь - какие это понятия? Какова их роль в жизни человека?

Вывод: Позитивные мысли и настрой пробуждают в нас желание творить добро.

Упражнение «Человек гуманный» (10 мин.)

Цель: сформулировать качества гуманного человека, составить его портрет.

Учитель показывает силуэт человека в полный рост, нарисованный на флипчарте.

- Что можно сказать об этом человеке?

Возможные ответы:

· «Этот человек - всего лишь силуэт, мы ничего о нем не можем сказать».

 

Учитель: - Каким он может быть? Давайте «наградим» его качествами доброго человека.

На силуэте человека учитель пишет слова, которые предлагают учащиеся: отзывчивый, умеет сострадать, прощает обиды, понимает, сочувствующий, веселый, жизнерадостный и т.д.

Вывод: Все положительные качества доброго человека составляют основу гуманности человека. Если человеку присущи качества, которые вы перечислили, говорят, что он гуманный человек.

Гуманный – слово латинское, означает «человечный».

Учитель дает инструкции для упражнения:

· Класс разбивается на 4 группы.

· Каждой группе дается задание нарисовать силуэт человека и при помощи символов (сердце - доброта, глаза - умение видеть мир и т. д.) создать образ гуманного человека.

· Каждая группа презентует своего человека, акцентируя внимание на том, каким должен быть гуманный человек.

Вывод: Человек должен быть прекрасен не только внешне, но и, прежде всего, своими поступками, действиями.

Упражнение «Жизненные ситуации» (15 мин.)

Цель: тренировать проявление гуманности в отношении к людям.

Учитель: - От того, как мы относимся к людям, часто зависит и наше настроение, наша учеба, работа, в конце концов, жизнь. Грубое слово не только ранит нашу душу, но и душу того, кому мы его говорим. Как часто мы говорим обидные слова своим друзьям, отцам и матерям, учителям, любимым.

Я предлагаю ситуации, в которых вы должны разобраться (работа по группам) и предложить поведение гуманного человека, доброго, милосердного, как бы такой человек отреагировал на ситуацию, что бы он предпринял, чтобы помочь другому.

А. Ситуация «Девочка с заплаканными глазами»

За пять минут до первого урока уже все сидели в классе. Кристина пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные глаза.

- Что это у тебя глаза на мокром месте? - громко сказала Алина.

- Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай, давай рассказывай! - подскочила к ней Алина.

- Что случилось? Почему слезы? - закричали все, недоуменно пожимая плечами.

· Что сделал бы гуманный человек?

Б. Ситуация «Сообщение больной однокласснице»

- У меня была ангина, и никто ко мне не приходил и не звонил. Мне было так одиноко, что я даже заплакала как-то вечером от обиды. Но вдруг пришло письмо от подруги в «Одноклассниках». Я так обрадовалась! Открыла сообщение, а там было задание, которое просил передать мне учитель. И все. Я поняла, что у меня нет друзей. И это было хуже ангины.

· Что сделал бы гуманный человек?

В. Ситуация «Девочка с больными ногами»

Чего только не увидишь в школьных коридорах! Вот спускается по лестнице девочка с больными ногами. Сзади идут другие девочки и торопят ее: «Ну, коряга, иди скорее!»

· Как бы поступил гуманный человек?

 

Г. Ситуация «Телефон»

Игорь нашел под партой чужой телефон, рядом никого не было. Он хотел отдать его учителю, но раздумал и положил в свой портфель.

Прошло несколько дней. Игорь забыл где-то дорогую шапку. Осмотрел свой портфель, но шапки там не было. Тут зашел ученик, который потерял телефон. Он отдал Игорю шапку. Парень нашел ее в коридоре. Игорю стало стыдно.

· Что сделал бы гуманный человек?

Обсуждение:

· Легко ли на деле проявлять гуманность?

· Что нам мешает быть добрее, человечнее в обычных жизненных ситуациях?

Вывод: Иногда мы живем по принципу одного дня - сегодня хорошо и ладно, а завтра что Бог пошлет, или мне хорошо, а другие меня не волнуют. А посмотрите – сколько вокруг нищих, больных, одиноких людей. Нужно помочь им - и наша душа станет чище, и жить станет легче.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.005 с.)