Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разминка «закрой глаза» (3 мин. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: создать позитивную атмосферу, при которой ученик испытает чувство мира и гармонии в душе. Учитель: - Погрузимся в тишину. Сядьте удобно, спина прямая, но без напряжения, закройте глаза, чтобы не отвлекаться, настройтесь на позитивные мысли. Представьте, что во время вдоха вы поглощаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая, постепенно освобождаетесь от беспокойства. Настрой на позитивные мысли: · Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне! · Свет, свет, свет везде. Свет в тебе, свет во мне! · Любовь, любовь, любовь везде. Любовь в тебе, любовь во мне! Обсуждение: · Что вы почувствовали? · Мир, свет и любовь - какие это понятия? Какова их роль в жизни человека? Вывод: Позитивные мысли и настрой пробуждают в нас желание творить добро. Упражнение «Человек гуманный» (10 мин.) Цель: сформулировать качества гуманного человека, составить его портрет. Учитель показывает силуэт человека в полный рост, нарисованный на флипчарте. - Что можно сказать об этом человеке? Возможные ответы: · «Этот человек - всего лишь силуэт, мы ничего о нем не можем сказать».
Учитель: - Каким он может быть? Давайте «наградим» его качествами доброго человека. На силуэте человека учитель пишет слова, которые предлагают учащиеся: отзывчивый, умеет сострадать, прощает обиды, понимает, сочувствующий, веселый, жизнерадостный и т.д. Вывод: Все положительные качества доброго человека составляют основу гуманности человека. Если человеку присущи качества, которые вы перечислили, говорят, что он гуманный человек. Гуманный – слово латинское, означает «человечный». Учитель дает инструкции для упражнения: · Класс разбивается на 4 группы. · Каждой группе дается задание нарисовать силуэт человека и при помощи символов (сердце - доброта, глаза - умение видеть мир и т. д.) создать образ гуманного человека. · Каждая группа презентует своего человека, акцентируя внимание на том, каким должен быть гуманный человек. Вывод: Человек должен быть прекрасен не только внешне, но и, прежде всего, своими поступками, действиями. Упражнение «Жизненные ситуации» (15 мин.) Цель: тренировать проявление гуманности в отношении к людям. Учитель: - От того, как мы относимся к людям, часто зависит и наше настроение, наша учеба, работа, в конце концов, жизнь. Грубое слово не только ранит нашу душу, но и душу того, кому мы его говорим. Как часто мы говорим обидные слова своим друзьям, отцам и матерям, учителям, любимым.
Я предлагаю ситуации, в которых вы должны разобраться (работа по группам) и предложить поведение гуманного человека, доброго, милосердного, как бы такой человек отреагировал на ситуацию, что бы он предпринял, чтобы помочь другому. А. Ситуация «Девочка с заплаканными глазами» За пять минут до первого урока уже все сидели в классе. Кристина пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные глаза. - Что это у тебя глаза на мокром месте? - громко сказала Алина. - Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай, давай рассказывай! - подскочила к ней Алина. - Что случилось? Почему слезы? - закричали все, недоуменно пожимая плечами. · Что сделал бы гуманный человек? Б. Ситуация «Сообщение больной однокласснице» - У меня была ангина, и никто ко мне не приходил и не звонил. Мне было так одиноко, что я даже заплакала как-то вечером от обиды. Но вдруг пришло письмо от подруги в «Одноклассниках». Я так обрадовалась! Открыла сообщение, а там было задание, которое просил передать мне учитель. И все. Я поняла, что у меня нет друзей. И это было хуже ангины. · Что сделал бы гуманный человек? В. Ситуация «Девочка с больными ногами» Чего только не увидишь в школьных коридорах! Вот спускается по лестнице девочка с больными ногами. Сзади идут другие девочки и торопят ее: «Ну, коряга, иди скорее!» · Как бы поступил гуманный человек?
Г. Ситуация «Телефон» Игорь нашел под партой чужой телефон, рядом никого не было. Он хотел отдать его учителю, но раздумал и положил в свой портфель. Прошло несколько дней. Игорь забыл где-то дорогую шапку. Осмотрел свой портфель, но шапки там не было. Тут зашел ученик, который потерял телефон. Он отдал Игорю шапку. Парень нашел ее в коридоре. Игорю стало стыдно. · Что сделал бы гуманный человек? Обсуждение: · Легко ли на деле проявлять гуманность? · Что нам мешает быть добрее, человечнее в обычных жизненных ситуациях? Вывод: Иногда мы живем по принципу одного дня - сегодня хорошо и ладно, а завтра что Бог пошлет, или мне хорошо, а другие меня не волнуют. А посмотрите – сколько вокруг нищих, больных, одиноких людей. Нужно помочь им - и наша душа станет чище, и жить станет легче.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.239 (0.01 с.) |