Устное народное творчество (14 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устное народное творчество (14 ч)



6 Знакомство с названием раздела. Что такое народное творчество? Как слагались народные песни? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. 12.09 Принести книги по теме раздела.
7 Русские народные песни. Когда пелись колыбельные песни? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. 14.09 Выучить любую песню наизусть
8 Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Какие сказки называются докучными? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Интонировать предложения на основе знаков препинания. 15.09 Сочинить докучную сказку.
9 Произведения прикладного искусства. Где возникли эти народные промысла? Откуда получили такое название? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 16.09 Читать произведения малых жанров устного народного творчества.
10 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Зачем народ придумал эту сказку? В чем смысл сказки? Чему научила вас эта сказка? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. 19.09 Выразительно читать сказки.
11 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему так ласково говорит сочинитель о своих героях?                   Как героям удалось одержать победу над ведьмой? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий). 21.09 Читать, задание №9, с.27.
12 Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Почему именно Иван-Царевич приобрел счастье, а не его братья? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. 22.09 Читать сказку, нарисовать иллюстрацию.
13 Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».   Проверка техники чтения. Почему важна последовательность событий в сказке? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка. 23.09 Выразительно читать сказку, нарисовать иллюстрацию.
14 Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Почему важна последовательность событий в сказке? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 26.09 Выписать пословицу, объяснить её смысл.
15 Русская народная сказка «Сивка-бурка». Почему конь стал служить Ивану? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. 28.09 Разделить на части, нарисовать иллюстрацию.
16 Русская народная сказка «Сивка-бурка». Почему именно Иванушке, а не его братьям достались волшебный конь и Елена Прекрасная? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 29.09 Найти сведения о В. Васнецове и И. Билибине.
17 Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. Что является общим для всех волшебных сказок? Какие элементы народной сказки были использованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка к фольклорной,  а чья действительно оригинальной? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. 30.09 Принести книги с любимыми сказками.
18 Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Проверочная работа № 1по теме «Устное народное творчество». Какие жанры УНТ ты можешь назвать? Что означает понятие устное народное творчество? Что такое сказка? Какие сказки называются волшебными? Что такое зачин, присказка. концовка? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 03.10 Читать сказки.
19 Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. Что является общим для всех волшебных сказок? Какие элементы народной сказки были использованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка к фольклорной,  а чья -действительно оригинальной. Имеющий лишь отдаленное сходство с народными сказками? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению. Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 05.10 Работа над проектом.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.018 с.)