Великие русские писатели (24 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великие русские писатели (24 ч)



31 Знакомство с названием раздела.   Проверка техники чтения. Какие произведения входят в раздел. Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. 26.10 Принести поэтические сборники, из которых понравились стихи.
32 А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». Кто такой А.С.Пушкин? Что мы знаем о великом русском поэте? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров. Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их. 27.10 Выразительно читать стихотворение, подготовить сообщение о Пушкине.
33 А. Пушкин. Лирические стихотворения.   2 четверть Из каких отдельных зарисовок складывается общая картина осени, созданная поэтом? Из каких слов ясно, что зима долго не наступает? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров. Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их. 28.10 Выучить любое стихотворение.
34 А.С.Пушкин «Зимнее утро». Есть ли разница в изображении зимнего вечера и зимнего утра в стихотворении? Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. 07.11 Выразительно читать стихотворение.
35 А.С.Пушкин «Зимний вечер». Есть ли разница в изображении зимнего вечера и зимнего утра в стихотворении? Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 09.11 Выразительно читать стихотворение.
36 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Можно ли это произведение назвать сказкой? Почувствовали ли вы отношение автора к своим героям? Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. 10.11 Читать сказку.
37 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Можно ли «Сказку о царе Салтане…» сравнить с народной? Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель. 11.11 Читать отрывок, с.102-118. Разделить на части. Нарисовать иллюстрацию.
38 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Чему сказка А.С. Пушкина интересна современному читателю? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части.   Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. 14/11 Читать со слов: «Князь у синя моря…». Разделить на части. Нарисовать иллюстрацию.
39 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Чему сказка А.С. Пушкина интересна современному читателю? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. 16/11 Выучить наизусть отрывок.
40 Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. Что нового узнали в этом разделе? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 17.11 Задание №8, с.129
41 И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Кто такой А.И. Крылов? В чем же его успех? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 18.11 Подготовить сообщение о Крылове.
42 И.А. Крылов «Мартышка и очки». Почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку? Если бы не было морали в басне, то бы вы догадались, какие недостатки людей высмеиваются? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. 21.11 Выучить наизусть.
43 И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». В ком легче найти недостатки: в себе или в других? Чему учит эта басня? Чем обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. 23.11 Выразительно читать.
44 И.А. Крылов «Ворона и Лисица». В чём сила басни? Что высмеивают, обличают басни Крылова? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. 24.11 Выучить наизусть.
45 М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове на основе статьи. Что узнали о Лермонтове? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 25.11 Подготовить сообщение о Лермонтове.
46 М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». Какую музыку: печальную, грустную, протяжную, торжественную- вы могли бы подобрать к стих-нию «Горные вершины»,? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. 28.11 Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию.
47 М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». Совпадают ли по настроению стихотворение и содержание картины И. Шишкина? В чём особенность стихотворения «Утес»? Какие краски будут преобладать в иллюстрации, Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 30.11 Выучить наизусть любое стихотворение.
48 Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. Какую тайну он поведал своим братьям? Какой идеал он вынес из детства и пронес через всю жизнь? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 01.12 Читать, подготовить сообщение о Толстом.
49 Л.Н. Толстой «Акула». Можно ли дать другое название рассказа? Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившая трагедией? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части.   Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. 02.12 Пересказ текста, выбрав любой план.
50 Л.Н. Толстой «Прыжок». Какова основная мысль рассказа «Прыжок»? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. 05.12 Читать, подготовить пересказ от имени мальчика, нарисовать иллюстрацию.
51 Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Почему лев умер? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 07.12 Пересказать текст, нарисовать иллюстрацию.
52 Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. С какой цель Толстой написал эти рассказы? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 08.12 Повторить прочитанные произведения.
53   Оценка достижений. Что нового узнали в этом разделе? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 09.12 Читать произведения Толстого.
54 Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»   Контрольная работа № 2 по теме «Великие русские писатели». Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 12.12 Читать произведения русских писателей.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55 Знакомство с названием раздела. Как думаете, что нового узнаем в этом разделе? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 14.12 Принести поэтические сборники, из которых понравились стихи.
56 Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». Какое настроение возникло у вас при чтении этих произведений? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 15.12 Выучить стихотворение «Не ветер бушует над бором…».
57 Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни? Как относится поэт к главному герою? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. 16.12 Выучить любой отрывок.
58 К. Бальмонт «Золотое слово».   Проверка техники чтения. Почему у стихотворения такое название? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 19.12 Выразительно читать.
59 И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». Почему автора привлекают скромные полевые цветы? О чем стихотворение И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. 21.12 Выучить стихотворение, нарисовать иллюстрацию.
60 Урок-обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Контрольная работа № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 2» Какое стихотворение произвело на тебя особое впечатление? Как считаешь, одинаковы они по настроению? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 22.12 Выучить любое стихотворение.
 

Литературные сказки (8 часов)

 
61 Знакомство с названием раздела. Как думаете, что нового узнаем в этом разделе? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 23.12 Принести книгу со своей любимой сказкой.
62 Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). Где ты встречался с присказкой, и в чём её особенность? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 26.12 Прочитать сказку «Про Комара-Комаровича».
63 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Зачем писатель придумал сказку про храброго Зайца и рассказал её Аленушке? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. 28.12 Подготовить пересказ от имени зайца.
64 В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Докажите, что «Лягушка-путешественница» - сказка? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. 29.12 Выразительно читать.
65 В. Гаршин «Лягушка-путешественница».   III четверть Чем похожа героиня сказки В. М. Гаршина на героев народных сказок о животных и чем отличаются от них?  Какое название дал лягушке автор? Что нарушило однажды спокойную лягушачью жизнь? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. 30.12 Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя накажет».
66 В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Чем эта сказка схожа и чем различается с русской народной сказкой «Морозко»? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 11.01 Дочитать сказку.
67 В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Можно ли сказать, что В. Одоевский для создания своего произведения использовал не только сказку «Морозко» но и другие народные сказки? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. 12.01 Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.
68 Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».   Диагностическая работа. В чём отличие литературной сказки от фольклорной? В чём сходство? Кому из сказочных героев принадлежать эти слова? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 13.01 Читать сказки.

Были-небылицы (10 ч)

69 Знакомство с названием раздела. Как думаете, что нового узнаем в этом разделе? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 16.01 Принести книги Горького.
70 М. Горький «Случай с Евсейкой». Как вы думаете, это рассказ или сказка? Почему автор поместил этот рассказ в разделе «были и небылице» Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 18.01 Читать текст, нарисовать иллюстрацию.
71 М. Горький «Случай с Евсейкой». Чего опасался мальчик? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 19.01   Придумать продолжение сказки.
72 К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Какие вопросы волновали К. Г. Паустовского? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. 20.01 Читать до слов: «Должно быть, ворона воровала». Принести материал о Паустовском.
73 К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть. Овладение способностью принимать и сохранять цели и зад


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.005 с.)