В рамках умк «школа России» в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В рамках умк «школа России» в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.



В рамках УМК «Школа России» в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.

№ п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности ученика

Дата

план.

Домашнее задание

    Предметные Метапредметные Личностные

Вводный урок (1ч)

1 Введение. Знакомство с учебником. Зачем нужен по литературному чтению учебник? Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем). -Ориентироваться в учебнике;                              - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);        . Целостное отношение к книге. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. 02.09 Принести книгу, прочитанную летом.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55 Знакомство с названием раздела. Как думаете, что нового узнаем в этом разделе? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 14.12 Принести поэтические сборники, из которых понравились стихи.
56 Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». Какое настроение возникло у вас при чтении этих произведений? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 15.12 Выучить стихотворение «Не ветер бушует над бором…».
57 Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни? Как относится поэт к главному герою? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. 16.12 Выучить любой отрывок.
58 К. Бальмонт «Золотое слово».   Проверка техники чтения. Почему у стихотворения такое название? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 19.12 Выразительно читать.
59 И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». Почему автора привлекают скромные полевые цветы? О чем стихотворение И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. 21.12 Выучить стихотворение, нарисовать иллюстрацию.
60 Урок-обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Контрольная работа № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 2» Какое стихотворение произвело на тебя особое впечатление? Как считаешь, одинаковы они по настроению? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 22.12 Выучить любое стихотворение.
 

Литературные сказки (8 часов)

 
61 Знакомство с названием раздела. Как думаете, что нового узнаем в этом разделе? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 23.12 Принести книгу со своей любимой сказкой.
62 Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). Где ты встречался с присказкой, и в чём её особенность? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 26.12 Прочитать сказку «Про Комара-Комаровича».
63 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Зачем писатель придумал сказку про храброго Зайца и рассказал её Аленушке? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. 28.12 Подготовить пересказ от имени зайца.
64 В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Докажите, что «Лягушка-путешественница» - сказка? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. 29.12 Выразительно читать.
65 В. Гаршин «Лягушка-путешественница».   III четверть Чем похожа героиня сказки В. М. Гаршина на героев народных сказок о животных и чем отличаются от них?  Какое название дал лягушке автор? Что нарушило однажды спокойную лягушачью жизнь? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. 30.12 Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя накажет».
66 В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Чем эта сказка схожа и чем различается с русской народной сказкой «Морозко»? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 11.01 Дочитать сказку.
67 В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Можно ли сказать, что В. Одоевский для создания своего произведения использовал не только сказку «Морозко» но и другие народные сказки? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. 12.01 Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.
68 Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».   Диагностическая работа. В чём отличие литературной сказки от фольклорной? В чём сходство? Кому из сказочных героев принадлежать эти слова? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 13.01 Читать сказки.

Были-небылицы (10 ч)

69 Знакомство с названием раздела. Как думаете, что нового узнаем в этом разделе? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 16.01 Принести книги Горького.
70 М. Горький «Случай с Евсейкой». Как вы думаете, это рассказ или сказка? Почему автор поместил этот рассказ в разделе «были и небылице» Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 18.01 Читать текст, нарисовать иллюстрацию.
71 М. Горький «Случай с Евсейкой». Чего опасался мальчик? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 19.01   Придумать продолжение сказки.
72 К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Какие вопросы волновали К. Г. Паустовского? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. 20.01 Читать до слов: «Должно быть, ворона воровала». Принести материал о Паустовском.
73 К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 23.01 Дочитать до конца.
74 К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Что же сказочного в произведении К. Г. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки? Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. 25.01 Читать рассказ Паустовского.
75 А. Куприн «Слон». Как вы думаете, в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные фантастические события? Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. 26.01 Читать, разделить на части.
76 А. Куприн «Слон».   Можно ли было предложить, что девочку вылечит живой слон? Что необычного в рассказе А. И. Куприн «Слон»? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части.   Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 27.01 Пересказать по составленному плану.
77 А. Куприн «Слон». Не было ли с вами или вашими близкими, знакомыми подобных невероятных историй, которые на вас произвели большие впечатление? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизн Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. 30.01 Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.
78 Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».   Проверочная работа № 2. Какой тебе больше рассказ понравился? Почему? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения Овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 01.02 Нарисовать рисунок.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79 Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». Что ты тискаешь утенка? Что объединяет произведения С. Черного? О ком они: о животных или людях?   Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. 02.02 Выразительно читать стихотворение.
80 С. Чёрный «Воробей», «Слон». Что в произведении «Слон» похоже на сказку? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. 03.02 Выучить наизусть стихотворение.
81 А. Блок «Ветхая избушка». Какие знакомые сказки напомнили вам стихотворение А. Блока? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 06.02 Выучить наизусть стихотворение.
82 А. Блок «Сны», «Ворона». Какие знакомые сказки напомнили вам стихотворение А. Блока? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. 13.02 Выучить наизусть стихотворение.
83 С. Есенин «Черёмуха». Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе? Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части.   Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. 15.02 Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию, читать другие стихи.
84 Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 2 по теме «Поэтическая тетрадь 1» А чём пишут авторы свои стихи с которыми вы познакомились в этом разделе? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 16.02 Сочинить загадки о животных. Принести книги о животных.

Люби живое (16 ч)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.007 с.)