Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие восприятия цвета предметов, явлений природы и обучение приемам работы с разными художественными материалами при изображенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретические сведения, полезные для учителя Понятие «цвет». 1.1. Цвет — сложное явление, которое рассматривается в физике, в психологии восприятия, в искусстве. В изобразительном искусстве учитываются свойства цвета и способность человека воспринимать действительность во всем многообразии, богатстве красок и отражать ее через свое отношение к воспринятому. В изобразительном искусстве цвет наряду с формой предметов и композицией служит важным средством выражения идеи автора, его художественного замысла и содержания произведения. Цвет — это важнейший признак, присущий каждому предмету. В природе выделяют хроматические и ахроматические цвета. Чистые хроматические цвета — это спектр цвета. Мы наблюдаем его, когда световой поток, состоящий из разноцветных лучей, падает на предмет. Поверхность предмета обладает способностью поглощать и отражать цветовые лучи. По отражению этих лучей судят о цвете предмета. Классифицировать цвета можно разными способами. Все многообразие цветов можно представить в виде цветового круга. Каждый цвет занимает в нем строго определенное место. Классификация основана на свойствах цвета, различении их на хроматические и ахроматические. Все хроматические цвета обладают тремя свойствами: цветовым тоном, насыщенностью и яркостью. Цветовой тон определяет количество цвета. Это признак, характеризующий цвет как красный, желтый, зеленый и др. Яркость, или светлота, — это признак, определяющий примесь белого цвета к основным цветам (цвет как светлый или темный). В цветовом круге наибольшей яркостью обладает желтый цвет, а наименьшей яркостью — фиолетовый. Яркость остальных цветов определяется их близостью к желтому или фиолетовому. Насыщенность характеризует чистоту цветового тона (степень его выраженности ). Насыщенными называют цвета цветового круга (красный, синий, желтый; фиолетовый, оранжевый, зеленый). Малонасыщенными считают осветленные или затемненные цвета (светло-красный, розовый, светло-синий и голубой, а также темно-красный, темно-зеленый и т. д.). Цвета в цветовом круге можно разделить на теплые и холодные. Теплыми цветами называют цвета огня и солнца — красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые. Холодными цветами считают цвета света луны, цвета льда — сине-зеленые, синие, фиолетовые. Кроме хроматических цветов, составляющих цветовой круг, существуют ахроматические цвета: черный, серый, белый. Они обладают одним свойством — яркостью (светлотой). Так, например, в сером цвете мы выделим три цветовых тона: темно-серый, средне-серый, светло-серый. 1.2. Получение цветов (работа красками и карандашами). Хроматические цвета. Насыщенные цвета получают растворением в воде такого достаточного количества краски (определяющей тон), которое не дает ни осветленных, ни затемненных цветов и наилучшим образом выявляет этот тон. Малонасыщенный яркий цвет получают растворением небольшого количества акварельной краски в большом количестве воды; добавлением белил в гуашевую краску; при пользовании карандашом — ослаблением нажима. Малонасыщенный затемненный цвет получают осветлением данного цвета с другими темными цветами, в том числе с черным. Ахроматические цвета. Разная степень яркости (светлоты) ахроматических цветов достигается следующим образом: черный цвет разбавляют водой, получая различные серые цвета (темно-серые, средне-серые, светло-серые). 1.3. Получение новых цветов путем смешения красок. При смешении некоторых красок ахроматических цветов образуется не новый хроматический цвет, а серый, ахроматический. Это означает, что данные краски, смешиваясь, взаимно уничтожили свои цветовые свойства. Однако, положенные рядом, они усиливают свое цветовое звучание. Такие парные цвета называют дополнительными. Они находятся в противоположных зонах цветового круга: красный — зеленый, фиолето- вый — желтый, голубой — оранжевый. При смешении красок не дополнительных получают новый, производный хроматический цвет. Он находится в цветовом круге между смежными цветовыми зонами. Так, при смешении красного и желтого получается оранжевый, красного и синего — фиолетовый, желтого и синего — зеленый. В школьной практике три краски — красную, желтую и синюю — называют основными или главными, потому что смешивая их, можно получить многие другие цвета. Цвета, получаемые при смешении основных красок, называют производными, сложными, составными. 1.4. Приемы смешения красок. Смешение красок может быть выполнено двумя приемами. В основе приемов лежит наложение разведенной краски на сухую или мокрую бумагу. Поэтому приемы называются «работа по-сухому» или «работа по-мокрому». Эти способы имеют еще и другие названия — «лессировка» и «алла прима». «Работа по-сухому» (или «лессировка») — это прием живописной техники, позволяющей получить нужные цвета и оттенки наложением одного слоя краски на другой. Первый красочный слой хорошо просушивают, после чего поверх него осторожно, не повреждая первый красочный слой, наносят второй тонкий прозрачный слой краски другого цвета. В результате этого получается новый цвет или оттенок цвета. «Работа по-мокрому» (или «алла прима») — прием получения цвета механическим смешиванием красок на палитре или вливанием одной красочной смеси в другую на влажной бумаге. В последнем случае краски плавно соединяются, когда в невысохший красочный слой вводят другую краску.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.008 с.) |