Анализ структуры и объема выручки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ структуры и объема выручки



Выручка, или доходы от продаж, есть результат основной деятельности предприятия и являются основным показателем объема хозяйственной деятельности. Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателем. От объема продаж зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т.д.

Анализ выручки от реализации товаров и услуг один из важных этапов оценки достигнутых результатов и повышения эффективности деятельности предприятия розничной торговли.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции:

1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

отсюда                                                               

где, - стоимость выпуска товарной продукции; - объем реализации продукции за отчетный период, - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода.

2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

отсюда                            где,  - остаток отгруженной продукции на начало и конец периода, неоплаченные покупателем.

Отрицательное влияние на объем продаж оказывают следующие факторы: уменьшение остатков готовой продукции на складах на начало года и увеличение их на конец года, рост остатков отгруженных, но не оплаченных товаров, на конец года.

Кроме того, сумма выручки от реализации товаров и услуг зависит от: ритмичности работы розничного предприятия; комплектности и качества товаров; покупательского спроса на данный товар; форм и сроков расчета за товар; характер отгрузки товаров поставщиками.

Выручка от реализации товаров и услуг рассчитывается на основании объема реализованного товара и услуг исходя из действующих цен. Основными факторами, корректирующими выручку от реализации товаров и услуг являются изменения объема продаж, ассортимента товаров, а так же цен на продукцию

                                              

где, - выручка базисного периода; - индекс изменения объема реализации продукции; - индекс структурных изменений в номенклатуре реализованной продукции; - индекс изменения цен на реализованную продукцию, - цены соответственно базисного и отчетного периода; - количество продукции в базисном и отчетном периоде.

В торговле одним из основных показателей рентабельности является рентабельность товарооборота (продаж), исчисляемая как отношение прибыли от продажи товаров к товарообороту: где - показатель рентабельности продукции (товаров); - показатель прибыли от реализации продукции; - показатель выручки от реализации продукции (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.005 с.)