Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности



Государственное регулирование аудиторской деятельности (ст. 15 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности")

1. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.

2. Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

В табл. представлена пятиуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ.

Таблица. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

 

Уровень Законодательный акт или нормативный документ Регулирование
I - Федеральный закон РФ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; - Федеральный закон РФ от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в действующей редакции); - Федеральный закон РФ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; - другие федеральные законы; - указы Президента Устанавливают отношения в аудиторской деятельности
II Постановления Правительства РФ Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности
III Приказы Министерства финансов РФ Устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субьектов рынка
IV Документы СOA (саморегулируемая организация аудиторов) Устанавливают нормы аудита в рамках СОА
V Документы аудиторских организаций Устанавливают нормы аудита в рамках аудиторской организации

49. Ревизии: оформление их результатов и мероприятия по результатам их проведения

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке операций со средствами федерального (регионального) бюджета и государственных внебюджетных фондов, но использованию федеральной собственности и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенных ревизуемым объектом в определенном периоде, а также их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Цель ревизии — определение законности, полноты и своевременности взаимных платежей и расчетов проверяемого объекта п федерального (регионального) бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также эффективности п целевого использования государственных средств и собственности.

Результаты ревизии каждого объекта оформляются в виде акта, в котором отражаются следующие вопросы: - дата составления акта; - основание, цель, предмет, объекты ревизии; - перечень изученных документов; -перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин п номеров актов в случае отказа и их предоставлении пли иных фактов препятствования в работе; - описание вскрытых фактов нарушении законодательства в деятельности проверяемого органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, незаконного, нецелевого и неэффективного использования государственных средств с обязательным указанием опенки ущерба для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также конкретных должностных лип, допустивших указанные нарушения.

Акт составляют и подписывают инспекторы, проводившие ревизию на данном объекте. В случае несогласия инспектора с отраженными в акте выводами он вправе при подписании акта указать наличие своего особого мнения. Особое мнение инспектор подает руководителю ревизии в двухдневный срок и письменном виде. Особое мнение является неотъемлемой частью акта ревизии.

Акты но результатам провиденной ревизии представляются и регистрируются в установленном порядке в трехдневный срок после ее завершения.

При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на номера п даты конкретных первичных бухгалтерских п других документов, а также приложения к акту.

Если на проверяемом объекте проводилась ревизия, в предшествующем периоде то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений данных по результатам предыдущей ревизии, не выполнены.

Акт по результатам проведенной ревизии представляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверяемого объекта либо замещающий их лицам. Ознакомление с актом производится под расписку в срок не более суток, в отдельных случаях - до трех суток.

В случае несогласия должностных лиц с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес органа финансового контроля в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.

В случае несогласия должностных лиц подписать акт даже с указанием на наличие замечаний инспектор должен сделать в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу, но указанному вопросу.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В нем не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных п материально ответственных лиц ревизуемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения п цели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.009 с.)