Основы педагогического проектирования и прогнозирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы педагогического проектирования и прогнозирования



Педагогическое прогнозирование - процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы. Объектом прогнозирования выступают, как правило, класс, ученик, знания, отношения и др.; методами прогнозирования - моделирование, выдвижение гипотез, мысленный эксперимент, экстраполяция и др.

Принято различать поисковое и нормативное прогнозирование. Поисковое непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта, исходя из учета логики его развития и влияния внешних условий. Нормативное связано с нахождением оптимальных путей достижения извне заданного результата. При конструировании педагогического процесса элементы поискового и нормативного прогнозирования теснейшим образом сопряжены.

Квалифицированно проведенное педагогом прогнозирование и целеполагание составляют базу для педагогического проектирования образовательного процесса. Педагогическое проектирование - содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи.

Основным звеном проектирования выступает разработка представлений о содержании процесса обучения. При этом учебная программа и ученики выступают тем исходным условием, на основе которого учитель самостоятельно принимает решение, какое содержание отобрать для предъявления учащимся, а учебный материал допустимо рассматривать как педагогически целесообразную систему познавательных задач. Отсюда построение системы учебных задач становится стержнем действий учителя по проектированию учебного и разработке дидактического материала, в котором он находит вое воплощение.

Логическим итогом конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога.

2.7. Общая характеристика, выбор и применение методов при изучении дисциплины профессионального цикла на примере дисциплины «Экологическое право»

Целью изучения экологического права является получение систематизированных знаний о правовом регулировании природоохранных, природоресурсных отношений и практических навыков юридической деятельности в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов.

Материал дисциплины «Экологическое право» осваивается студентами на лекциях, практических (семинарских) занятиях, а также самостоятельно. Одной из форм промежуточного контроля знаний студентов является выполнение ими контрольной работы. Изучение курса завершается экзаменом.

На аудиторных занятиях (лекции и практические (семинарские) занятия) по дисциплине «Экологическое право» применяется такое ТСО, как компьютерный мультимедийный проектор.

Практические занятия - используются следующие виды занятий: сообщения и дискуссии. На практических (семинарских) занятиях по дисциплине могут применяться следующие методики и методы обучения: опрос, круглый стол, дискуссия.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Экологическое право» реализуется в следующих формах:

- изучение и анализ литературы,

- подготовка к практическим (семинарским) занятиям в соответствии с вопросами, представленными в Рабочей программе дисциплины.

Отдельные задания для самостоятельной работы предусматривают представление доклада и/или презентации и обсуждение полученных результатов на практических (семинарских) занятиях. Работа выполняется с использованием текстового редактора MS Word, MS Ecxel – для текстов, таблиц и диаграмм, MS Power Point – для подготовки слайдов и презентаций.

 

1.8. Среднее профессиональное образование и высшее образование в РФ

Среднее профессиональное образование (СПО) направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению СПО допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе СПО имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования.

СПО можно получить в техникумах и колледжах. Типовым положением «Об образовательном учреждении СПО (среднем специальном учебном заведении)» даются следующие определения: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Высшее образование (ВО) имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Прием на обучение по образовательным программам ВО осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.

Бакалавриат — это уровень базового ВО, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. Соответственно, бакалавр — это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.

Магистратура — это более высокий уровень ВО, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки, ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.

Наряду с новыми уровнями ВО существует традиционный вид — специалитет, программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.005 с.)