Педагогические основы профессионального становления педагога профессионального обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические основы профессионального становления педагога профессионального обучения.



Профессиональное становление педагога - это непрерывный процесс совершенствования профессионально значимых качеств педагога под влиянием внешних воздействий, профессиональной деятельности и собственных усилий личности, выражающийся в саморазвитии и самореализации в педагогической деятельности.

Педагог профессионального обучения - специалист, который обеспечивает приобретение профессии по программам начального и среднего профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети агропромышленных предприятий, а также центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов службы занятости населения. Объектами профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения выступают участники и средства осуществления целостного педагогического процесса.

Профессиональное становление педагога рассматривается как становление личностных, личностно-деловых качеств, профессиональных компетентностей и профессионализма.

Главную роль в развитии компетентности педагога играют его профессионально-педагогические способности. Развитие способностей непосредственно связано с педагогическими умениями и навыками, которыми должен владеть каждый компетентный преподаватель. Можно выделить следующие группы профессионально-педагогических способностей: экспрессивные способности, дидактические способности, авторитарные способности, научно-педагогические способности, коммуникативные способности, личностные умения, организаторские способности, прогностические способности, конструктивные способности.

Профессионализм – степень овладения индивидом профессиональными умениями и навыками. Профессионализм как психологическое и личностное образование характеризуется профессиональными знаниями, умениями и навыками, а также искусством постановки и решения профессиональных задач. Факторы, оказывающие преимущественное влияние на профессиональное становление педагога:

- личностные особенности и желание развиваться.

- фактор самой профессиональной деятельности, которая вынуждает развивать профессионально значимые качества.

- стаж работы.

Тормозят профессиональное становление педагога и жизненные кризисы (чувство или осознание нереализованности, опустошенности, бесперспективности). Названные факторы относятся к внутренним.

 

 

2.6.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС СПО) специальности СПО «Правоохранительная деятельность»

ФГОС СПО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности «Правоохранительная деятельность» всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- события и действия, имеющие юридическое значение;

- общественные отношения в сфере правоохранительной деятельности.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО «Правоохранительная деятельность» предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- общего гуманитарного и социально-экономического;

- математического и общего естественнонаучного;

- профессионального;

и разделов:

- учебная практика;

- производственная практика (по профилю специальности);

- производственная практика (преддипломная);

- промежуточная аттестация;

- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.004 с.)