Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, средства и формы организации воспитательного процессаСтр 1 из 12Следующая ⇒
Педагогическая диагностика и мониторинг Пед. диагностика (ПД) - это вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов. Наука выделяет следующие функции ПД: - контрольно-корректировочную - получение данных и корректировке процесса воспитания; - прогностическую - предвидение, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; - воспитывающую - в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся. Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседы, анализ документов и творческих работ учащихся. Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития. В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. То, что конечные цели всегда не соответствуют заданным, планируемым (в той или иной степени), - ситуация обычная, но не всегда учитываемая практическими работниками образования. Задача состоит в том, чтобы правильно оценить степень, направление и причины отклонения. Системы мониторинга разделяют на группы: 1) Мониторинг связанный с непосредственным накоплением и структуризацией информации. Это системы мониторинга законодательной базы управления образованием, публикаций об образовании и т.д. 2) Мониторинг развития знаний учащихся, система построена с использованием модели "цель-результат" и учетом характеристик процесса обучения. 3) Системы мониторинга, построенные с использованием модели "вход-выход". В качестве входа рассматриваются характеристики ученика (социально-экономический статус семьи и способности). 4) Системы мониторинга на уровне образовательного учреждения. С их помощью делаются попытки ответить на вопросы об эффективности той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания и т.д.
Методы, средства и формы организации воспитательного процесса Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике. Под методами воспитания понимаются отличающиеся своеобразием способы деятельности, которые применяются в воспитательном процессе для достижения его целей. Классификация, т.е. деления на виды, многочисленных методов воспитания является их трехчленная классификация на: - методы формирования тех или иных качеств сознания, мыслей и чувств, к которым относятся, например, методы убеждения, дискуссии и т.п.; - методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения, прежде всего в форме проведения различного рода упражнений, создания воспитывающих ситуаций; - методы стимулирования, активизации установок сознания и форм поведения с помощью таких приемов, как поощрение или наказание. Средством называется все то, что использует субъект в процессе движения к цели. В основу классификации воспитательных средств положен канал психологического влияния на человека: – аудиальный (лат. «ауди» – слух) – слово, музыка, песня, стихи и т. д.; – визуальный (лат. «виз» – видеть, зрение) – предмет, изображение предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись и т. д.); – кинестический (гр. «кине» – движение и «эсте» – чутье, ощущение) – ритмические движения, символические жесты, смена позы, тактильные прикосновения и т. д. Форма воспитательного процесса - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми. Их классификация по различным основаниям: - по количеству и составу участников: индивидуальные, парные, микрогрупповые, групповые, коллективные, массовые;
- по продолжительности во времени: урок, спаренное занятие, укороченное занятие («пятиминутки», «разминки»), мероприятие произвольной длительности; - по месту проведения: классные, внеклассные (школьные), внешкольные; - по степени сложности: простые, составные, комплексные; - по принадлежности к направлениям содержания воспитания учащихся; - основные, сопутствующие и вспомогательные; - формы организации обучения и формы организации воспитательной работы. 2.4. Методика осуществления контроля в процессе производственного обучения на примере темы «Юридическая ответственность» Контроль есть завершающий этап: урока, изучения темы, изучения раздела, изучения предмета, то есть это - завершающий этап учебного процесса. Задачи контроля: 1) выявление уровня усвоения, объема, глубины и действенности усвоенного предметного содержания; 2) получение информации о характере учеб. деятельности учащегося, об уровне самостоятельности и активности, учащегося в учеб. процессе; 3) определение эффективности применяемых педагогом содержания, МО, СО, ФО и учения. Формы контроля в процессе производственного обучения на примере темы «Юридическая ответственность»: При индивидуальном контроле каждый учащийся получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. При групповом контроле группа временно делится на несколько подгрупп и каждой подгруппе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. При фронтальном контроле задания предлагаются всей группе. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала. Методика осуществления контроля в процессе производственного обучения темы «Юридическая ответственность»: 1. В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу группы, наиболее действенными приемами которой являются: - обращение с вопросом ко всей группе, - конструирование ответа, - рецензирование ответа, - оценка ответа и ее обоснование, - постановка вопросов ученику самими учащимися, - взаимопроверка, - самопроверка. 2 Практическая работа. Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана не только с заданием на швейной машине но и, например, может включать задания построения схемы, таблицы, составления последовательности обработки узла одежды и т.д. 3 Тест. Возможные виды тестов: Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них учащийся выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Учащиеся предлагают свой вариант ответа. Имеются тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов. 1.5. Нормативно-правовые основы системы образования РФ Существующая в настоящий момент система нормативных актов, которыми регулируются отношения в области образования, включает «внутренние», т.е. внутригосударственные, российские нормативные правовые акты, и «внешние», т.е. международно-правовые акты.
Среди российских НПА можно выделить: - Самый верхний уровень федеральной нормативно-правовой базы педагогической деятельности в нашей стране – это Конституция РФ. Право граждан РФ на образование закреплено в ст. 43. - Следующий уровень – уровень федеральных законов. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. - Содержание и организацию образовательного процесса регламентируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), разработанные и периодически перерабатываемые для каждого уровня общего образования (начального, основного, полного). - К федеральной нормативно-правовой основе профессиональной педагогической деятельности относятся также приказы Минобрнауки и иные нормативные документы, определяющие порядок реализации в системе образования федеральных законов и постановлений Правительства РФ (например, Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования») - Наряду с федеральными нормативно-правовыми актами в пределах каждого субъекта Российской Федерации действуют региональные нормативные документы. - На уровне муниципальных отделов управления образованием разрабатываются и принимаются нормативные акты, имеющие правовую силу в пределах данного города или района. К международным НПА можно отнести: - Всеобщая декларация прав человека - Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Генеральной Ассамблеи ООН) - Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая ЮНЕСКО 14 декабря 1960 г. По состоянию на январь 2014 года, участниками Конвенции является 101 государство. - Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 1950 г.)
2.5. Проектирование форм организации теоретического обучения в условиях преподавания дисциплины «Уголовное право» Основными формами организации теоретического изучения учебной дисциплины «Уголовное право» являются аудиторные занятия – лекции, семинары и практические занятия, а также самостоятельная работа студентов по усвоению нормативных актов и литературы, рекомендуемых учебной программой и преподавателем.
В лекциях раскрываются основные теоретические положения курса, освещаются наиболее сложные научные вопросы, рассматриваются основополагающие доктрины. В ходе семинарских и практических занятий проверяются знания соответствующих тем, приобретаются и совершенствуются уголовно-правовые умения и навыки. По каждой теме семинара обычно предусмотрена лекция. На семинар выносятся вопросы, требующие углубленного их изучения и усвоения или не рассмотренные на лекции теоретического характера. Подготовка к семинару включает в себя следующие мероприятия: 1) прочтение и усвоение конспекта лекции; 2) проработку соответствующего нормативного материала; 3) чтение необходимых глав учебника или рекомендованной монографии, иной литературы при отсутствии учебника; 4) чтение, а при необходимости конспектирование и продумывание основной литературы; 5) ознакомление с дополнительной литературой, указанной к каждой теме в учебной рабочей программе, особенно с монографиями; 6) подготовку к выступлению по вопросам и проблемам семинара, включая как написание рабочего плана, так и продумывание выступления; 7) написание доклада или реферата (по собственному выбору или по заданию преподавателя). Подготовка к практическому занятию предполагает два этапа работы студента. Первый этап включает в себя усвоение теоретического материала. Студент должен отработать и усвоить учебно-программный материал, используя методические рекомендации по подготовке к семинару. Второй этап предполагает выполнение студентом практического задания. Конкретно такое задание дается студентам преподавателем в конце занятия, предшествующего практическому, либо содержится в этих планах. Итоговой формой контроля является экзамен, который имеет целью комплексную проверку знаний студентов по курсу «Уголовное право».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.023 с.) |