Профессиональная направленность личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональная направленность личности.



Профессиональная направленность личности – это целая система движущих человеком мотивов. Она определяет его тип мышления, склонности, потребности и желания, интересы

Американский психолог Дж. Голланд выделил шесть основных типов личности.

- Реалистический тип. Такие люди характеризуются общей эмоциональной стабильностью, они ориентированы на настоящее. Отдают предпочтение профессиям, связанным с конкретными объектами (механики, техники, инженеры, моряки и пр.)

- Конвенциальный тип. Эти люди хорошие исполнители. Есть способности к обработке числовой информации, легко справляются с монотонной, рутинной работой, работой по инструкции. Успеха такие люди добиваются в работе, где необходима точность, собранность, чёткость и внимательность (машинист, бухгалтер, товаровед и т.п.)

- Интеллектуальный тип. Люди этого типа склонны к умственной деятельности. Предпочитают решать сложные интеллектуальные задачи, чем решать конкретные практические вопросы (математики, физики, астрономы, программисты и т.п.)

- Предприимчивый тип. Такие личности стремятся к сферам деятельности, где можно проявить свою изобретательность. Выбирают обычно руководящие роли (директор, предприниматель, юрист, и т.п.)

- Социальный тип. Цели и задачи этих людей направлены на сближение с людьми, максимальное взаимодействие с обществом. Хорошо умеют общаться, сопереживать. При решении проблем опираются, в основном на эмоции, чувства и ощущения (педагог, воспитатель, психолог, врач, социальный работник и т.п.)

- Артистический тип. Эти люди далеки от статичного графика работы и деятельности, где необходимо применение физической силы. Они живут, опираясь на свои ощущения и эмоции, интуицию. Обладают хорошо развитым воображением (музыкант, художник, дизайнер, фотограф, артист и пр.) В процессе развития профессиональной направленности; человек проходит ряд ступеней:

- учащийся внешне принимает решение освоить конкретную профессию, однако у него нет самостоятельности и инициативности;

- имеет фиксированную установку на профессию и более устойчивые интересы

- имеет твердую установку на профессию, устойчивый интерес и склонность к ней;

- страстное увлечение своей профессией, человек и дело сливаются в единое целое, отмечается высокое профессиональное мастерство и наличие профессионального идеала при твердых убеждениях в личной и общественной значимости своей профессии.

2.18. Методика устного изложения материала на уроках профессионального цикла при изучении дисциплины «Административное право»

Среди разнообразных методов профессионального обучения важную роль играют методы устного изложения учебного материала: рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия. Общим является то, что они применяются преимущественно при сообщении нового материала. Пользуясь ими, учитель сообщает учащимся теоретические сведения, необходимые для осмысленной практической трудовой деятельности.

При устном изложении материала на уроках профессионального цикла при изучении дисциплины «Административное право» используются:

Объяснение - это четкое, краткое, логическое и последовательное изложение сложного учебного материала учителем, сопровождающееся активным участием учеников в наблюдениях, демонстрациях, иллюстрациях. Объяснение сопровождается инструктированием учителем к правильному выполнению операций, действий, заданий.

Лекция - такой метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продолжительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, используя при этом приемы активизации познавательной деятельности учащихся. Лектором четко формулируется тема лекции, излагается план разделов. Главное в лекционной теме - выделение учебных задач, которые необходимо осознанно освоить.

Беседа - является диалогическим методом изложения учебного материала. Сущность беседы заключается в том, что учитель путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся рассуждать, анализировать изучаемые факты и явления в определенной логической последовательности и самостоятельно подходить к соответствующим теоретическим выводам и обобщениям.

Дискуссия - основана на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.006 с.)