Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология и методы педагогических исследований
Методология в педагогике - учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности. Методологией педагогики является совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности. Методология выполняет регулятивную и нормативную функции. Методологическое знание может выступать в описательной (принципы, подходы и т.д.) или нормативной (указания, предписания) формах. Выделяют две формы методологии: дескриптивную (ретроспективное описание уже осуществленных процессов научного познания) и прескриптивную (разработка рекомендаций и правил осуществления научной деятельности). Методы педагогических исследований – это пути, способы, с помощью которых педагоги добывают знания о процессах и результатах воспитания, обучения, образования, развития, формирования личности. Особенности: Этическая направленность (эксперименты, противоречащие нравственным и этическим нормам, запрещены; недопустимость риска для здоровья и развития); Неповторимость; Неоднозначность (т.к. влияют многие причины). Выделяют традиционные (эмпирические) и новые (экспериментальные, теоретические) методы. Традиционными называются методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки. К ним относятся наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение продуктов ученического творчества, беседы. К новым методам педагогических исследований относят педагогический эксперимент, тестирование, анкетирование, изучение групповой дифференциации и др. 2.12. Перспективная и текущая подготовка преподавателя дисциплин профессионального цикла при изучении темы «Криминология и предупреждение преступности». Подготовительная работа преподавателя включает два основных этапа: перспективная подготовка - к учебному году, теме и текущая - к уроку. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки преподавателя, подготовки учебно-материальной базы и планирования учебного процесса. Перспективная подготовка: 1. Изучение учебного плана (УП) темы «Криминология и предупреждение преступности»: анализ рабочего учебного плана для реализации поставленных целей и задач.
2. Изучение учебной программы предмета и ее модернизация (если это необходимо) 3. Разработка перспективно-тематического плана (ПТП). В ПТП фиксируются основные объекты материально-технического оснащения к уроку. При отсутствии намечаемых средств наглядности, оборудования, ТСО преподаватель делает пометку о необходимости их приобретения, изготовления, ремонта. Текущая подготовка заключается в составление плана-конспекта урока (поурочный план) при изучении темы «Криминология и предупреждение преступности»: - Определить объем учебного материала урока, его место в системе уроков по теме. - Определить воспитательные возможности учебного материала. - Подобрать учебно-наглядные пособия и ТСО по теме урока. - Наметить методы и приемы обучения на данном уроке. - Разобрать структуру урока, определить поэтапность и продолжительность ее элементов. - Определить средства и методику создания проблемной и (или) поисковой ситуации на уроке. Установить содержание и формы самостоятельной работы учащихся. - Определить формы подведения итогов по отдельным этапам и по всему уроку в целом. - Наметить систему упражнений и методы их выполнения, предусмотреть типичные ошибки, допускаемые обучающимися. - Спланировать записи и зарисовки на классной доске. Продумать формы использования учебника на уроке. - Разработать методику закрепления учебного материала по ходу урока или в конце его. - Продумать методику контроля и учета знаний учащихся. - Определить содержание и объем домашнего задания. - Предложить литературу для внеклассного чтения по предмету.
1.13. Современные педагогические технологии в профессиональном образовании Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого преподавателем и мастером производственного обучения взаимного общения с учащимися, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Педагогическая технология есть некоторая проекция теории и методики воспитания на практику воспитания, сфокусированный в одной точке, краткой по времени, едва уловимой по способам, индивидуализированной в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности преподавателя и учащегося. Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.
Виды современных педагогических технологий в профессиональном образовании: 1. Личностно-ориентированные технологии обучения: - Технология педагогических мастерских - Технология обучения как учебного исследования - Технология коллективной мыследеятельности (КМД) - Технология эвристического обучения - Метод проектов- Вероятностное образование (А. Лобок) - Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), - "Школа диалога культур - " ШДК" (В.С. Библер), - Гуманитарно-личностная технология "Школа жизни" (Ш.А. Амонашвили), - Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н. Ильин), - Дизайн-педагогика. 2. Предметно-ориентированные технологии обучения: - Технология постановки цели - Технология полного усвоения (по М. В. Кларина) - Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко - Технология концентрированного обучения - Модульное обучение. 3. Информационные технологии: - ИКТ - Технологии дистанционного обучения 4. Технологии оценивания достижений учащихся: - Технология "Портфолио" - Безотметочное обучение - Рейтинговые технологии 5. Интерактивные технологии: - Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - Технология проведения дискуссий - Технология «Дебаты» - Тренинговые технологии
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.007 с.) |