По производственной практике. 1.Отчет о прохождении производственной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По производственной практике. 1.Отчет о прохождении производственной практики.



1.Отчет о прохождении производственной практики.

2. Дневник по производственной практике.

3. Характеристика, заверенная подписью и печатью руководителя дошкольного образовательного учреждения.

4. Педагогическая копилка с материалами по производственной практике

(планы-конспекты, наглядный, раздаточный материал, работы детей).

5. Мультимедийная презентация по результатам производственной практики.

Памятка для студента-практиканта по наблюдению педагогического процесса

1. Запрещается появление посетителя на занятии (мероприятии) после его начала.

2. Запрещается покидать мероприятие до его завершения.

3. Покинуть аудиторию можно только в исключительных случаях.

4. Посещающий не вправе вмешиваться в ход занятия или мероприятия.

5. Во время занятия посещающий не имеет права беседовать с детьми, задавать им вопросы и т.д.

6. Посещающий занятие или мероприятие не имеет право выражать свое отношение к специалисту или детям (и к занятию) выражением лица, мимикой и т.п.

7. Посещающий занятие выключает свой мобильный телефон.

8. Фотосъемки, аудио-видеозаписи на занятии (мероприятии) разрешается делать только с согласия специалиста и руководства учреждения.

Требования к оформлению плана-конспекта

Различных видов деятельности и общения

1. Титульный лист

2. Тема вида деятельности и общения.

3. Задачи: образовательная, развивающая, воспитательная.

4. Предметно-пространственная развивающая среда (в зависимости от вида деятельности): атрибуты, дидактический материал, пособия, декорации, оборудование.

5. Предварительная работа:

6. Ход вида деятельности:

1) организация деятельности;

2) руководство ходом деятельности;

3) подведение итогов и анализ деятельности.

Примечание: В соответствии с данными требованиями воспитатели составляют отзыв о качестве разработанных студентом планов-конспектов.

Отчет о прохождении производственной практики

По ПМ.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Вопросы для наблюдения и анализа игровой деятельности детей в группе, деятельности воспитателя по организации и руководству разными видами игр в течение дня

1. Наличиеигрового материала, атрибутов для игр.

2. Их соответствие возрастными особенностями детей.

3. Педагогическая целесообразность размещения игрового материала.

4. Оснащение игр на прогулке в соответствии с сезоном и возрастом детей, хранение игрового материала.

5. В какие игры дети играют утром (до завтрака)? Их продолжительность.

Характер игр детей после завтрака (до начала занятия), направление игр, которые задает воспитатель, соответствие их характеру и содержанию предстоящих занятий.

6. Какие игры организуют воспитатель между занятиями? Обеспечивают ли они отдых детей перед предстоящим занятием?

7. Виды игр на прогулке. Тематика игр.

8. В какие подвижные играли дети самостоятельно? Какие подвижные игры организовал воспитатель? Учитываются ли при выборе подвижных игр условия участка, состояния погоды, интересы детей, их возраст и предшествующие занятия?

9. В какие строительные игры играли дети? Сколько детей принимало в них участие? Темы построек, связь строительных игр с сюжетно-ролевыми.

10. Какие дидактические имели место на прогулке? Соответствие их требованиям образовательной программы.  Сколько детей принимало в них участие?

11. Виды игр в группе и на прогулке во второй половине дня. Количество детей, участвующих в сюжетно – ролевых, дидактических, строительных и подвижных играх. Кто является их организатором? Продолжительность игр. Знают ли дети правила подвижных и дидактических игр, умеют ли их выполнять?

12. Фактическое время, отведенное для игры в течение дня.

13. При наблюдении игровой деятельности детей в возрастных группах следует обратить внимание на следующие вопросы:

14.Самостоятельны ли дети в выборе игрушек для игры, в выборе партнеров? Умеют ли дети спокойно и сосредоточенно играть?

15.Характер взаимоотношений детей во время игры (доброжелательны, делятся с игрушками, помогают друг другу, играют дружно или ссорятся).

16.Созданы ли в группе необходимые условия для организации игр (указать, какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, на участке, как оборудованы игры, руководит ли ими воспитатель)?

17. По чьей инициативе возникла игра(если по инициативе детей, то как скоро воспитатель заметил игру, какова была его реакция)? Способствовал ли взрослый развитию игры?

18.Предлагал ли новые роли, игровые действия, ситуации? Расширял ли знания детей для развития игры?

19.Вносил ли дополнительное оборудование(изготовлял его вместе с детьми)?

20.Уделял ли воспитатель внимание формированию дружеских взаимоотношений (предлагал принять новичка, помогал распределять роли, договариваться о плане игры, устранял конфликты)?

21.Способствовал ли взрослый усилению воспитательной функции сюжетно-ролевой игры (привлекал внимание к положительным действующих лиц, к красоте взаимоотношений между персонажами)?

22.Принимал ли сам воспитатель участие в игре? Помогал ли закончить игру, подвести итог, заранее договориться о новой игре или о продолжении старой?

23.Как вы оцениваете руководство воспитателя данной игрой?

24.На основании чего делаете этот вывод?

25.Как бы вы руководили этой игрой?

На каждый вопрос студенты должны дать не просто утвердительный или отрицательный ответ, но обязательно подкрепить его примерами.

Приложение 2

Вопросы для наблюдения и анализа за формированием игровых умений у детей в процессе организации и проведения разных видов игр в течение дня

1.Организация игровой обстановки.

2.Методы и приемы, используемые воспитателем для формирования игровой деятельности детей.

3.Изучает ли воспитатель поведение детей в игре, какие методы и приемы использует для формирования положительных взаимоотношений детей в игре?

4.В чем заключалась деятельность воспитателя по формированию у детей умения играть?

5.Какие методы и приемы использует педагог при руководстве детскими самодеятельными группами (советы воспитателя по выбору игр, партнеров по игре, помощь детям в создании игровой обстановки, в распределении ролей, в составлении плана-сюжета)?

6.Как воспитатель управляет детскими взаимоотношениями в игре (видит ли возникающие разногласия, всегда ли правильно решает их)?

7.Приемы включения в игру робких и застенчивых детей. Как педагог помогает им преодолеть нерешимость?

8.Принимает ли воспитатель непосредственное участие в играх детей? Необходимость участия в этих играх.

9.Характер руководства воспитателя играми детей.

10.Учитывается ли индивидуальные способности воспитанников при руководстве играми?

11.Численность детских самостоятельных игровых группировок в сюжетно-ролевых играх, играх с правилами (подвижные, дидактические, настольно-печатные).

12.Самоорганизация детей (умение самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание деятельности, распределять роли, подбирать нужный для игры материал).

13.Соответствуют ли игровые умения требованиям программы?

14.По чьей инициативе возникла игра? Сколько детей участвовало в игре?

15.Какие роли были и как они распределялись?

16.Какие игровые действия выполняли дети в соответствие с ролями?

17.Чему отдавали предпочтения дети во время игры – действиям с предметами или взаимоотношениям между людьми?

18.Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

19.Сколько времени продолжалась игра?

20.Связана ли данная игра с другими играми детей? Как окончилась игра – организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

21.Самостоятельны ли были дети в развитии игры или она развивалась при участии воспитателя?

22. Соответствует ли игра возрасту детей?

23.Как вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

Примечание.

Выполняя задания, студенты должны сделать подробную запись игры в детском саду в специальную тетрадь наблюдений (проверяется умение наблюдать), проанализировать и оценить уровень развития игровой деятельности детей, спланировать первоочередные задачи по ее дальнейшему развитию. При выполнении задания, студенты делают в детском саду запись игры, но при ее анализе внимание направляется на взаимоотношения детей – реальные и игровые.

 

 

Приложение 3

Вопросы для анализа занятия по продуктивной деятельности детей дошкольного возраста:

1. Вид изобразительной деятельности.

2. Тема, программное содержание, их соответствие программным требованиям и возрасту детей.

3. Подготовка воспитателя к занятию: обеспечение детей материалами и оборудованием. Наличие наглядных пособий, их соответствие требованиям.

4. Отметить, какую мотивацию задания предлагает воспитатель детям.

5. Обратить внимание на действия воспитателя по формированию восприятия детей во время обследования предмета.

6. Какие методы и приёмы использовались на занятии. Отметить ведущий метод на занятии, его соответствие поставленным задачам.

7. Какие трудности испытывали дети в процессе создания изображения. С чем это связано?

8. Отметить технические навыки детей и действия воспитателя по их развитию.

9. Вызвало ли занятие интерес у детей?

10. Был ли в изобразительной деятельности детей элемент творчества? В чём он проявился и у каких детей?

11. Отметить распределение внимания воспитателя на всех детей.

12. Отметить в какой форме проводился анализ детских работ?

13. Чему научило вас это занятие?

 

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.023 с.)