Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– С чего начинается жизнь каждого цветкового растения? – Откуда появляются новые растения? – Жизнь цветкового растения начинается с семени. Изучение нового материала Рассказ учителя с использованием макета «Строение семени двудольного растения» по плану: – Строение семени растения (общие признаки): Семенная кожура -защита от высыхания и повреждений, зародыш -зачаток будущего растения, семядоли – это первые листья; – Строение семени двудольного растения. Растения с двумя семядолями в зародыше семени называются двудольными. Семенная кожура, рубчик, семядоли, зародышевая почечка, зародышевый стебелек, зародышевый корешок.
Этап закрепления 1.Фронтальная работа на магнитной доске с моделью. Выставление карточек с названиями частей семени растения. 2. Выполнение лабораторной работы «Строение семени фасоли». 3. Зарисовывание в тетради по трафарету изображения семени фасоли, подписывание названий частей. 4. Работа с таблицей.
5. Обобщающая беседа по материалу урока Итог урока Заключительное слово учителя. Оценка активности и знаний учащихся на уроке. Домашнее задание (с. 32–34).
Методические рекомендации по изучению курса «Животные» в 8 классе
В процессе обучения умственно отсталых школьников изолированный словесный материал усваивается ими либо в узкоконкретном значении, либо совсем отрывается от наглядного опыта. В этом случае возникает возможность появления вербализма и неадекватного использования знаний в практической деятельности. Обучение биологии должно повышать уровень обобщений и организующей роли речи у учащихся, развивать их мыслительные процессы и тем самым стимулировать их умственное развитие. Поэтому главное место на уроках отводится тем средствам обучения, которые позволяют поднимать наглядное содержание учебного материала на уровень, при котором становится возможным переход к отвлечению и обобщению, характерному для словесно-логического мышления. Согласно теории поэтапного усвоения умственных действий Схематическая и графическая наглядность играет роль специального учебного средства, которое обеспечивает логическое упорядочивание учебного материала, оптимизирует его восприятие, запоминание и воспроизведение его школьниками. Подобное структурирование облегчает связывание отдельных частей учебной информации в единое целое, а также является опорой учебной деятельности умственно отсталых учащихся. Работа со схематической и графической наглядностью позволяет учителю организовать деятельность учащихся, направленную на анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование учебного материала. Эти действия с учебным материалом создают прочную основу для интериоризации знаний учащихся, то есть переводу их из внешнего во внутренний план психики. Мыслительные операции учащихся с учебным материалом способствуют формированию и коррекции у учащихся навыков аналитико-синтетической деятельности. Как известно, осмысленное запоминание значительно продуктивнее механического, то есть без понимания заученной учебной информации. Как отмечает В. М. Пакулова, осмысленное запоминание отмечается при членении материала на части с выделением главного, существенного в каждой из них и во всем заучиваемом материале. Для этого необходима предварительная подготовка новой информации для воспроизведения и запоминания. Так, при использовании на уроке схематической и графической наглядности, необходимо учитывать память наглядно-образного и словесно-логического типов, ассоциативное запоминание достигается применением специально созданных для этих целей изображений и цветовой символики. В схемах и графической наглядности символика цвета указывает на их принадлежность к определенному структурно-логическому блоку. Используемые на уроках пиктограммы и идеограммы сохраняют некоторое сходство с реальными предметами или являются общепринятыми и заимствованными из повседневной жизни или искусственных языков, например, топографического, физико-математического, астрологического и т. п. Доказано важное познавательное значение символической наглядности. Согласно данным исследователей, средства символической наглядности помогают развивать у учащихся такие необходимые качества, как логическая последовательность мышления, воображение, наблюдательность, а, следовательно, все это намного повышает интерес к изучаемым предметам. Символические средства наглядности – подвижные схемы и таблицы различных типов, простейшие диаграммы и зарисовки, стрелки-указатели и контуры, элементы цвета и формы для обозначения существенных признаков изучения объектов или явлений и др. К выполнению графических работ надо приучать учащихся постепенно, начиная с простейших схем, таблиц, графиков, а затем усложнять их как по форме, так и по содержанию. Схематическая наглядность дает возможность сосредоточиться на главном – создать стержневой образ темы, помогающий прочному усвоению и запоминанию сообщаемого материала. Причем можно строить графические схемы как в процессе формирования новых знаний, «наращивая» отдельные ее элементы, параллельно с изложением учебной информации, так и с целью закрепления и обобщения. Для создания такой схемы очень важно определить основную черту изучаемого материала и объединить вокруг этой главной особенности другие характерные признаки, затем вычленить сходные и различные признаки рассматриваемых предметов или явлений. Такая наглядность должна быть «понятна» учащимися, то есть соотнесена ими со словом, обозначающим это понятие, а через него и с реальными предметами (Д. Н. Богоявлинский, Н. А. Менчинская). Соответственно, символические средства обучения должны применяться в тесной взаимосвязи со словесными методами, а также с другими видами иллюстративно-образной и натуральной наглядности. Направления работы со схемами на уроках биологии: · Составление рассказа учеником с опорой на схему Например, Дыхательная система млекопитающих
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ включают носовая полость носоглотка гортань трахея бронхи
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ЛЕГКИЕ происходит переход кислорода из вдыхаемого воздуха в кровь переход углекислого газа из крови в выдыхаемый воздух
· Составление обобщающего рассказа по таблице (Расскажи по таблице.) Группы птиц
Значение птиц
· Составление рассказа с учителем в процессе фронтальной работы
Группы млекопитающих
Грызуны Парнокопытные Хищники Ластоногие
Зайцеобразные Непарнокопытные Китообразные Приматы · Соединение отдельных блоков схемы связующими стрелками с объяснением образующихся связей (Дополни схему.) Например, тема «Рыбы». Учащиеся рассказывают о размножении и развитии рыб, а затем устанавливают последовательность этапов развития рыбы и составляют схему.
Схема «Развитие рыбы» Икринка Зародыш
Малек Личинка
Взрослая рыба · Дополнение текстовой схемы или схематического рисунка с использованием статьи учебника, иллюстраций или собственных наблюдений Например, дополни схему, пользуясь текстом учебника. Ученикам предлагается прочитать статью и записать названия представителей разных групп позвоночных животных.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.008 с.) |