Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема «Питание растений на свету»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся ставились вопросы: · Какие питательные вещества образуются в листьях растений на свету? Какие опыты это доказывают? Где откладываются питательные вещества? Как можно узнать о наличии крахмала в растениях?
Опыт «Условия, необходимые для прорастания семян» Данный опыт готовится заранее, а результаты обсуждаются на уроке, посвященном данной теме. Предварительная работа 1. Возьмите 4 стакана, к ним прикрепите этикетки с номерами 1, 2, 3, 4. 2. В стакан № 1 положите 10 семян. 3. На дно стаканов № 2, 3 положите промокательную бумагу или тряпочку, а на нее по 10 семян. Закройте их промокательной бумагой или тряпочкой, смочите бумагу или тряпочку водой. 4. В стакан № 4 положите 10 таких же семян. Залейте их водой так, чтобы семена были полностью закрыты. 5. Стаканы сверху закройте стеклами. 6. Стаканы № 1, 2, 4 оставьте в комнате (при температуре воздуха 20 градусов). Стакан № 3 поставьте в холодильник. 7. Прорастая, семена начинают усиленно дышать, поэтому у стаканов с номерами 1, 2, 3 время от времени приоткрывайте стекло, чтобы к семенам поступал воздух. Работа на уроке Через некоторое время обнаружится, что семена проросли только в стакане № 2. Как это объяснить? Учитель вместе с учениками рассматривает семена в каждом стакане, задает вопросы и подводит школьников к соответствующим выводам. – Что стало с семенами? Что добавляли в стакан? Для чего открывали стекло? Пропускает ли вода воздух? Что стало с семенами? Что получили семена в каждом стакане? – Перечисли условия, которые были у семян в стакане № 2, где семена проросли? (влага, тепло, воздух) – Какое условие отсутствовало у семян в стакане № 3? Где стоял стакан № 3? (холодильник) – Какое условие отсутствовало у этих семян? (тепло) – Какое условие отсутствовало у семян в стакане № 1? (влага) – Зачем нужен воздух живым организмам? (для дыхания) – Каково строение семени? (кожура, семядоля (и), зародыш) – Что происходит с наземными организмами под водой? (задыхаются) – Какое условие отсутствовало у семян в стакане № 3? (воздух, неживой зародыш) – Что происходит с наземными организмами под водой? (задыхаются) Вывод: для прорастания семян необходимы воздух и живой зародыш. Общий вывод: Условия произрастания семян: 1) живой зародыш; 2) воздух; 3) тепло; 4) влага. Вывод записывают на доске и в тетради в виде текста, схемы или схематического рисунка. Таким образом, в процессе формирования биологических понятий на уроках по курсу «Растения. Бактерии. Грибы» необходимо применять различные наглядные и словесные методы: беседу на основе наблюдений с использованием различным средств наглядности, обобщение информации, полученной в ходе демонстрационных опытов и лабораторных работ.
План-конспект урока «Внешний вид и строение семени фасоли» Цель: Познакомить учащихся со строением семени фасоли. Задачи: – расширить представление учащихся о многообразии растений на основе изучения семени фасоли (двудольного растения); – продолжить развивать умение классифицировать растения по группам; – развивать умение в процессе беседы использовать биологическую лексику, описывать части растения, называя их отличительные признаки; – развивать умение анализировать и обобщать, формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости (между внешним видом семени (частями семени) и функцией); – развитие наблюдательности; – формирование аккуратности, умения завершать начатую работу, умения работать в коллективе. Оборудование: Макеты «Строение семени двудольного растения», «Строение семени однодольного растения»; натуральные объекты «Семена»; лупа; динамические таблицы с опорными демонстрационными карточками «Органы цветкового растения»; опорные схемы «Семя растения»; слайд-презентация «Развитие растений», «Прорастание семян»; натуральные объекты «Демонстрационный материал»; карточки-словарь; учебник; рабочая тетрадь.
Ход урока Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Беседа по пройденной теме.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.006 с.) |