Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование рабочих тетрадей на уроках биологии в 9 классеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На уроках в общеобразовательных организациях, реализующих АООП, традиционно применяются различные виды учебных заданий. Максимально сократить время на проверку знаний, выяснить, как усвоили материал все учащиеся, обобщить и систематизировать знания школьников позволяет использование на уроке и во внеурочное время рабочей тетради. Рабочие тетради рассматриваются в современной дидактике как часть учебного комплекса. Совместно с другими средствами обучения (учебниками, дидактическим и раздаточным материалом) они служат выполнению задач обучения и воспитания. Тетради на печатной основе обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения. Позволяют предложить каждому учащемуся посильную работу и выявить возникающие затруднения. Выполнение заданий в тетради способствует формированию самостоятельности как в применении знаний, так и в выполнении заданий. Использование тетради на печатной основе позволяет: – обеспечить системность в усвоении знаний; – предъявить достаточное для усвоения темы количество упражнений; – продуктивно использовать время на уроке; – предлагать более разнообразные формы заданий по сравнению с учебником; – организовать дифференцированное обучение, индивидуальный подход на уроке; – организовать самоконтроль: применение контрольных цифр, проверка при помощи выборочных ответов и т. д.; – организовать постоянное повторение материала, правил и выводов; – организовать самостоятельную работу на уроке и во внеурочное время. Издательством «Просвещение» к учебникам по курсу «Биология» созданы следующие рабочие тетради: 1) З. А. Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс; 2) А. И. Никишов. Биология. Животные. 8 класс; 3) Е. Н. Соломина, Т. В. Шевырева. Биология. Человек. 9 класс. Далее рассмотрим некоторые возможности применения рабочей тетради на уроках биологии по разделу «Человек». На уроке биологии использование рабочей тетради может способствовать решению различных как дидактических, так и коррекционных задач. Это разъяснение программного материала, дополнение материала учебника, позволяющее углублять и закреплять знания программного материала, обогащение и расширение представлений учеников, проверка знаний и умений, приобретенных на занятиях; формирование системы представлений и понятий по предмету, развитие приемов работы с различными источниками знаний; первичное закрепление и отработка формируемых умений и навыков; индивидуализация процесса обучения; организация самостоятельной работы школьников. Задания, представленные в тетради, требуют не только репродуктивного воспроизведения знаний (дополнение предложений, заполнение схем, выполнение тестов), но и анализа имеющейся учебной информации (исключение «лишнего» предмета/понятия, заполнение таблиц, сравнение). Содержание заданий способствует развитию памяти (тесты, кроссворды, подстановочные задания, заполнение схем и таблиц), внимания («третий лишний», работа с иллюстрациями), мышления («третий лишний», сравнение животных, заполнение таблиц), обогащению словаря (запоминание и использование новых слов и терминов). Рабочие тетради по биологии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями представляют собой набор заданий, составленных в соответствии с программой курса. Задания в тетради расположены в той же последовательности, в которой материал изучается в курсе биологии (естествознания). Тетради хорошо иллюстрированы, к рисункам, фотографиям, схемам школьникам предлагается обращаться при выполнении заданий. Задания тетради не дублируют задания и вопросы учебника, они направлены на закрепление всего объема знаний и умений с помощью различных упражнений. Задания сопровождаются инструкциями, которые информирует школьников о том, как следует выполнять работу. Для поддержания интереса к выполняемой работе, активизации познавательной деятельности применяются различные способы оформления заданий и занимательная подача материала: ребусы, кроссворды, загадки, деформированные слова и т. п. С целью контроля и проверки знаний в тетради включены задания, требующие самостоятельного выполнения работы, без использования учебника, справочного или иллюстративного материала. К таким заданиям относятся тесты, письменные ответы на вопросы, вписывание пропущенных слов. Этими заданиями, предлагаемыми учащимся после изучения материала по теме, разделу, традиционно завершается каждый структурный блок. По типам заданий, входящих в рабочие тетради по курсу «Биология» можно выделить: 1. Вопросники. Школьникам предлагается ответить на вопросы и выполнить задания письменно, а в ряде случаев устно. Вопросы могут требовать отражения знаний в том виде, в котором они были получены на уроке или применения знаний в другой учебной ситуации. Из каких костей состоят нижние конечности? __________________ Из каких костей состоит тазовый пояс? _______________________
2. Подстановочные задания. Учащиеся должны заполнить пропуски в тексте предложенного им задания. Эти задания подразделяются: по степени сложности – работу со справочным материалом Организму человека необходимы питательные вещества, содержащиеся в пище – белки _________________________________ (вода, жиры, кислород, углеводы); – восстановление пропущенных слов, обозначенных отдельной чертой Организму человека необходимы питательные вещества, содержащиеся в пище белки, _______________, ______________. – восстановление в предложении пропущенных слов без указания на их количество Организму человека необходимы питательные вещества, содержащиеся в пище белки ________________________________________; – восстановление предложения по предложенному началу Организму человека необходимы питательные вещества __________. по степени самостоятельности в применении знаний – выполняемые с опорой на учебник; – выполняемые без обращения к дополнительным источникам информации. 3. Тесты. Тесты могут быть разного вида: – к каждому вопросу предлагается только один ответ орган зрения уши орган слуха глаза
– одного из нескольких, предлагаемых к каждому вопросу Например: Выбери правильные ответы. Для того чтобы дышать чистым воздухом, необходимо: – обязательно проветривать помещения для поступления свежего воздуха; – мыть руки перед едой; – ограничивать время пребывания в местах скопления автомобилей и промышленных зон; – соблюдать режим сна, спать не меньше 7 часов; – делать влажную уборку квартиры; – на предприятиях устанавливать специальные фильтры. При выполнении заданий учащиеся могли вписывать правильные ответы, обозначать цифрами номера ответов или вопросов либо соединять ответ с вопросом прямой линией. 4. Группировка понятий: – классификация объектов по ведущему признаку; – группировка нескольких объектов по ведущему признаку; – группировка нескольких объектов по определенным признакам; – выделение лишнего объекта или процесса. Например:Выбери средства для ухода за кожей лица, рук, тела. Расставь цифры под рисунками. 1 – средства для ухода за кожей лица; 2 – средства для ухода за кожей рук; 3 – средства для ухода за кожей тела. Например: Выбери и обведи предметы, необходимые для ухода за зубами. 5. Задачи. Эти задания содержат условие и вопрос. Задачи подразделяются по оформлению и объему знаний, необходимых для их решения. Например: Рассмотри рисунок. Ответь на вопрос устно. В скелете руки 14 костей пальцев. Большой палец состоит из двух костей. Из скольких костей состоят остальные пальцы, если в них число костей одинаково? 6. Задания, предполагающие работу по программе: – описание по плану (схеме) Например: Расскажи о большом и малом кругах кровообращения, используя схемы. Подпиши название кругов кровообращения. Левый желудочек – Артерии – Отдает кислород и питательные вещества + Забирает углекислый газ и ненужные вещества – Вены – Правое предсердие Правый желудочек – Легочные артерии – Отдает углекислый газ и насыщается кислородом – Легочные вены – Левое предсердие – определение по описанию Например: Соедини стрелками повреждения и меры первой помощи.
– опыты, практические и лабораторные работы Например: Проведи опыты. Запиши результаты. Опыт № 1 Положи в сумку два учебника. По часам засеки время, в течение которого ты удерживал эту сумку перед собой на вытянутой руке. Результат:_____________ минут. Опыт № 2 Добавь в сумку еще два учебника. Повтори опыт, снова засеки время. Результат:_____________ минут. Сравни полученные результаты. Когда утомление наступает быстрее? Почему? Проведи исследование. Возьми один из перечисленных продуктов: пакет сока, пачку творога, сметану в пластиковом стакане, рыбные или мясные консервы в металлической банке, пакетик любых орехов, упаковку картофельных чипсов. Внимательно рассмотри продукт в указанной последовательности. Результат запиши в таблицу.
– занимательные задания и дидактические игры Например: Отгадай загадку. Объясни ответ. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится тот стук. Составь слова. Д И Е З Т Н Е Я Р И ___________________________________ А К С А Р Д А И ___________________________________
– заполнение таблиц, схем Например:
7. Работа с иллюстрациями Например: Рассмотри рисунки. Какой вид закаливания изображен? Подпиши. Какие еще виды закаливания ты знаешь? Рассмотри рисунки. Сделай из них разрешающие или запрещающие знаки. Придумай название. При организации работы на уроке с тетрадью как частью УМК необходимо соблюдать следующие правила: – работа в тетради проводится под контролем учителя; – все задания выполняются в специально отведенных местах; – ответы на вопросы должны записываться кратко и четко; – рисунки выполняются только карандашами. Работу с тетрадью на печатной основе на уроках биологии можно организовать по-разному: – предъявление учителем задания и выполнение его на доске с коллективным обсуждением приемов работы; – фронтальное предъявление и обсуждение приемов работы и ее результатов; – выполнение работы в тетради индивидуально, с последующей проверкой у доски; – индивидуальная работа в тетради после выполнения однотипного задания фронтально; – выполнение заданий в тетради с последующей фронтальной проверкой. Для формирования навыка выполнения определенного вида упражнений учитель предлагает школьникам развернутую инструкцию и коллективное обсуждение приемов работы. Из заданий, предложенных в тетради, учитель может выбрать те, которые представляются ему наиболее значимыми. Тетрадь может быть использована на разных этапах урока. Для этого в ней собраны различные упражнения – как для контроля за качеством знаний, актуализации знаний, так и направленные на получение новых знаний.
План-конспект урока биологии в 9 классе Тема урока: Органы кровообращения. Сердце и его работа. Цель: продолжить формирование знаний о системе кровообращения (сердечно-сосудистой системе), ее строении и функциях. Задачи: – формирование новых анатомических и физиологических понятий – «сердце», «кровяное давление», «пульс»; повторение, закрепление новых знаний; – коррекция мыслительных операции (в процессе анализа информации, выполнения операций сравнения, установления причинно-следственных зависимостей), обогащение словаря и развитие речи, активизация познавательной деятельности; – формирование умения проводить самонаблюдение и анализ своего самочувствия, стремления вести здоровый образ жизни; – прививать учащимся навыки самоконтроля. Средства обучения: демонстрационные таблицы («Кровеносная система»); объемная модель сердца человека; карточки для работы у доски; раздаточный материал – карточки с изображением кровеносной системы; часы или секундомер. Учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос по материалу предыдущего урока с использованием заданий рабочей тетради, устный опрос с использованием наглядного материала или работа с индивидуальными карточками-заданиями.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.194 (0.007 с.) |