![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование рабочих тетрадей на уроках биологии в 9 классеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На уроках в общеобразовательных организациях, реализующих АООП, традиционно применяются различные виды учебных заданий. Максимально сократить время на проверку знаний, выяснить, как усвоили материал все учащиеся, обобщить и систематизировать знания школьников позволяет использование на уроке и во внеурочное время рабочей тетради. Рабочие тетради рассматриваются в современной дидактике как часть учебного комплекса. Совместно с другими средствами обучения (учебниками, дидактическим и раздаточным материалом) они служат выполнению задач обучения и воспитания. Тетради на печатной основе обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения. Позволяют предложить каждому учащемуся посильную работу и выявить возникающие затруднения. Выполнение заданий в тетради способствует формированию самостоятельности как в применении знаний, так и в выполнении заданий. Использование тетради на печатной основе позволяет: – обеспечить системность в усвоении знаний; – предъявить достаточное для усвоения темы количество упражнений; – продуктивно использовать время на уроке; – предлагать более разнообразные формы заданий по сравнению с учебником; – организовать дифференцированное обучение, индивидуальный подход на уроке; – организовать самоконтроль: применение контрольных цифр, проверка при помощи выборочных ответов и т. д.; – организовать постоянное повторение материала, правил и выводов; – организовать самостоятельную работу на уроке и во внеурочное время. Издательством «Просвещение» к учебникам по курсу «Биология» созданы следующие рабочие тетради: 1) З. А. Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс; 2) А. И. Никишов. Биология. Животные. 8 класс; 3) Е. Н. Соломина, Т. В. Шевырева. Биология. Человек. 9 класс. Далее рассмотрим некоторые возможности применения рабочей тетради на уроках биологии по разделу «Человек». На уроке биологии использование рабочей тетради может способствовать решению различных как дидактических, так и коррекционных задач. Это разъяснение программного материала, дополнение материала учебника, позволяющее углублять и закреплять знания программного материала, обогащение и расширение представлений учеников, проверка знаний и умений, приобретенных на занятиях; формирование системы представлений и понятий по предмету, развитие приемов работы с различными источниками знаний; первичное закрепление и отработка формируемых умений и навыков; индивидуализация процесса обучения; организация самостоятельной работы школьников. Задания, представленные в тетради, требуют не только репродуктивного воспроизведения знаний (дополнение предложений, заполнение схем, выполнение тестов), но и анализа имеющейся учебной информации (исключение «лишнего» предмета/понятия, заполнение таблиц, сравнение). Содержание заданий способствует развитию памяти (тесты, кроссворды, подстановочные задания, заполнение схем и таблиц), внимания («третий лишний», работа с иллюстрациями), мышления («третий лишний», сравнение животных, заполнение таблиц), обогащению словаря (запоминание и использование новых слов и терминов).
Рабочие тетради по биологии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями представляют собой набор заданий, составленных в соответствии с программой курса. Задания в тетради расположены в той же последовательности, в которой материал изучается в курсе биологии (естествознания). Тетради хорошо иллюстрированы, к рисункам, фотографиям, схемам школьникам предлагается обращаться при выполнении заданий. Задания тетради не дублируют задания и вопросы учебника, они направлены на закрепление всего объема знаний и умений с помощью различных упражнений. Задания сопровождаются инструкциями, которые информирует школьников о том, как следует выполнять работу. Для поддержания интереса к выполняемой работе, активизации познавательной деятельности применяются различные способы оформления заданий и занимательная подача материала: ребусы, кроссворды, загадки, деформированные слова и т. п. С целью контроля и проверки знаний в тетради включены задания, требующие самостоятельного выполнения работы, без использования учебника, справочного или иллюстративного материала. К таким заданиям относятся тесты, письменные ответы на вопросы, вписывание пропущенных слов. Этими заданиями, предлагаемыми учащимся после изучения материала по теме, разделу, традиционно завершается каждый структурный блок.
По типам заданий, входящих в рабочие тетради по курсу «Биология» можно выделить: 1. Вопросники. Школьникам предлагается ответить на вопросы и выполнить задания письменно, а в ряде случаев устно. Вопросы могут требовать отражения знаний в том виде, в котором они были получены на уроке или применения знаний в другой учебной ситуации. Из каких костей состоят нижние конечности? __________________ Из каких костей состоит тазовый пояс? _______________________
2. Подстановочные задания. Учащиеся должны заполнить пропуски в тексте предложенного им задания. Эти задания подразделяются: по степени сложности – работу со справочным материалом Организму человека необходимы питательные вещества, содержащиеся в пище – белки _________________________________ (вода, жиры, кислород, углеводы); – восстановление пропущенных слов, обозначенных отдельной чертой Организму человека необходимы питательные вещества, содержащиеся в пище белки, _______________, ______________. – восстановление в предложении пропущенных слов без указания на их количество Организму человека необходимы питательные вещества, содержащиеся в пище белки ________________________________________; – восстановление предложения по предложенному началу Организму человека необходимы питательные вещества __________. по степени самостоятельности в применении знаний – выполняемые с опорой на учебник; – выполняемые без обращения к дополнительным источникам информации. 3. Тесты. Тесты могут быть разного вида: – к каждому вопросу предлагается только один ответ орган зрения уши орган слуха глаза
– одного из нескольких, предлагаемых к каждому вопросу Например: Выбери правильные ответы. Для того чтобы дышать чистым воздухом, необходимо: – обязательно проветривать помещения для поступления свежего воздуха; – мыть руки перед едой; – ограничивать время пребывания в местах скопления автомобилей и промышленных зон; – соблюдать режим сна, спать не меньше 7 часов; – делать влажную уборку квартиры; – на предприятиях устанавливать специальные фильтры. При выполнении заданий учащиеся могли вписывать правильные ответы, обозначать цифрами номера ответов или вопросов либо соединять ответ с вопросом прямой линией. 4. Группировка понятий: – классификация объектов по ведущему признаку; – группировка нескольких объектов по ведущему признаку; – группировка нескольких объектов по определенным признакам; – выделение лишнего объекта или процесса. Например:Выбери средства для ухода за кожей лица, рук, тела. Расставь цифры под рисунками. 1 – средства для ухода за кожей лица; 2 – средства для ухода за кожей рук; 3 – средства для ухода за кожей тела. Например: Выбери и обведи предметы, необходимые для ухода за зубами. 5. Задачи. Эти задания содержат условие и вопрос. Задачи подразделяются по оформлению и объему знаний, необходимых для их решения. Например: Рассмотри рисунок. Ответь на вопрос устно. В скелете руки 14 костей пальцев. Большой палец состоит из двух костей. Из скольких костей состоят остальные пальцы, если в них число костей одинаково? 6. Задания, предполагающие работу по программе: – описание по плану (схеме) Например: Расскажи о большом и малом кругах кровообращения, используя схемы. Подпиши название кругов кровообращения.
Левый желудочек – Артерии – Отдает кислород и питательные вещества + Забирает углекислый газ и ненужные вещества – Вены – Правое предсердие Правый желудочек – Легочные артерии – Отдает углекислый газ и насыщается кислородом – Легочные вены – Левое предсердие – определение по описанию Например: Соедини стрелками повреждения и меры первой помощи.
– опыты, практические и лабораторные работы Например: Проведи опыты. Запиши результаты. Опыт № 1 Положи в сумку два учебника. По часам засеки время, в течение которого ты удерживал эту сумку перед собой на вытянутой руке. Результат:_____________ минут. Опыт № 2 Добавь в сумку еще два учебника. Повтори опыт, снова засеки время. Результат:_____________ минут. Сравни полученные результаты. Когда утомление наступает быстрее? Почему? Проведи исследование. Возьми один из перечисленных продуктов: пакет сока, пачку творога, сметану в пластиковом стакане, рыбные или мясные консервы в металлической банке, пакетик любых орехов, упаковку картофельных чипсов. Внимательно рассмотри продукт в указанной последовательности. Результат запиши в таблицу.
– занимательные задания и дидактические игры Например: Отгадай загадку. Объясни ответ. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится тот стук. Составь слова. Д И Е З Т Н Е Я Р И ___________________________________ А К С А Р Д А И ___________________________________
– заполнение таблиц, схем
Например:
7. Работа с иллюстрациями Например: Рассмотри рисунки. Какой вид закаливания изображен? Подпиши. Какие еще виды закаливания ты знаешь? Рассмотри рисунки. Сделай из них разрешающие или запрещающие знаки. Придумай название. При организации работы на уроке с тетрадью как частью УМК необходимо соблюдать следующие правила: – работа в тетради проводится под контролем учителя; – все задания выполняются в специально отведенных местах; – ответы на вопросы должны записываться кратко и четко; – рисунки выполняются только карандашами. Работу с тетрадью на печатной основе на уроках биологии можно организовать по-разному: – предъявление учителем задания и выполнение его на доске с коллективным обсуждением приемов работы; – фронтальное предъявление и обсуждение приемов работы и ее результатов; – выполнение работы в тетради индивидуально, с последующей проверкой у доски; – индивидуальная работа в тетради после выполнения однотипного задания фронтально; – выполнение заданий в тетради с последующей фронтальной проверкой. Для формирования навыка выполнения определенного вида упражнений учитель предлагает школьникам развернутую инструкцию и коллективное обсуждение приемов работы. Из заданий, предложенных в тетради, учитель может выбрать те, которые представляются ему наиболее значимыми. Тетрадь может быть использована на разных этапах урока. Для этого в ней собраны различные упражнения – как для контроля за качеством знаний, актуализации знаний, так и направленные на получение новых знаний.
План-конспект урока биологии в 9 классе Тема урока: Органы кровообращения. Сердце и его работа. Цель: продолжить формирование знаний о системе кровообращения (сердечно-сосудистой системе), ее строении и функциях. Задачи: – формирование новых анатомических и физиологических понятий – «сердце», «кровяное давление», «пульс»; повторение, закрепление новых знаний; – коррекция мыслительных операции (в процессе анализа информации, выполнения операций сравнения, установления причинно-следственных зависимостей), обогащение словаря и развитие речи, активизация познавательной деятельности; – формирование умения проводить самонаблюдение и анализ своего самочувствия, стремления вести здоровый образ жизни; – прививать учащимся навыки самоконтроля. Средства обучения: демонстрационные таблицы («Кровеносная система»); объемная модель сердца человека; карточки для работы у доски; раздаточный материал – карточки с изображением кровеносной системы; часы или секундомер. Учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос по материалу предыдущего урока с использованием заданий рабочей тетради, устный опрос с использованием наглядного материала или работа с индивидуальными карточками-заданиями.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.170.186 (0.012 с.) |