Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Беседа: Какие сосуды различают в кровеносной системе? Где на теле человека сосуды хорошо видны? Изучение нового материала Рассказ учителя, раскрывающий понятие «кровеносное давление». (Ученики записывают определение понятия в тетради.) Беседа с использованием модели-аппликации «Большой и малый круги кровообращения» о давлении в различных участках кровеносной системы. Проведение лабораторной работы «Подсчет пульса в разных условиях» (работа в парах). Заполнение таблицы по результатам подсчета.
Показания пульса
Обобщение материала: – В чем причина различных показаний пульса при проведении лабораторных исследований? Чем это можно доказать? – Кровяное давление – это давление крови на стенки сосудов. Работа сердца создает разность давлений в артериях и венах. За счет разности давлений кровь движется по сосудам. Пульс – это ритмичные колебания стенок сосудов. По кровяному давлению и пульсу можно судить о здоровье человека.
Закрепление знаний Работа с учебником (с. 77–81). Ответы на вопросы к статье учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 45).
6. Домашнее задание Повторить материал параграфа 23 учебника. Выполнить в рабочей тетради задания 61–63 на с. 37–38 учебника. Подведение итогов урока Формулирование выводов. Оценка знаний и активности учащихся на уроке.
Использование электронной формы учебника Электронная форма учебника, созданная АО «Издательство «Просвещение», представляет собой электронное издание, которое соответствует по структуре и содержанию печатному учебнику, а также содержит мультимедийные элементы, расширяющие и дополняющие содержание учебника. Электронная форма учебника (ЭФУ) представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участников образовательного процесса. ЭФУ воспроизводится в том числе при подключении устройства к интерактивной доске любого производителя. Для начала работы с ЭФУ на планшет или стационарный компьютер необходимо установить приложение «Учебник цифрового века». Скачать приложение можно из магазинов мобильных приложений или с сайта издательства. Электронная форма учебника включает в себя не только изложение учебного материала (текст и зрительный ряд), но и тестовые задания (тренажер, контроль) к каждой теме учебника. ЭФУ имеет удобную навигацию, инструменты изменения размера шрифта, создания заметок и закладок. Данная форма учебника может быть использована какна уроке в классе (при изучении новой темы или в процессе повторения материала, при выполнении как самостоятельной, так и парной или групповой работы), так и во время индивидуальной работы после урока, а также для проведения внеурочных мероприятий.
ПРИМЕР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 7–9 КЛАССОВ В соответствии с требованиям ФГОС обучения умственно отсталых детей рабочие программы отдельных учебных предметов разрабатываются на основе Примерной АООП и требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП. Программа по биологии продолжает вводный курс «Природоведение», при изучении которого учащиеся в 5 и 6 классах получат элементарную естественнонаучную подготовку. Преемственные связи между данными предметами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению обучающихся в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. Изучение биологического материала в 7–9 классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового воспитания детей и подростков. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно воспитывать у обучающихся чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащимся важно понять, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека и человек — часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений. Курс «Биология» состоит из трех разделов: «Растения. Грибы. Бактерии», «Животные», «Человек». Распределение времени на изучение тем учитель может планировать самостоятельно, исходя из местных (региональных) условий. Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий ― все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. Курс биологии начинается с раздела «Растения» (7 класс), в котором обучающиеся знакомятся с общими признаками растений и изучают отдельные группы растений в соответствии с биологической классификацией растительного мира. В разделе «Животные» (8 класс) большое внимание уделяется установлению причинно-следственных зависимостей между средой обитания и особенностями жизни животных, демонстрации единства формы и функции, взаимосвязи между живой и неживой природой, формированию практических умений (уход за животными, соблюдение санитарно-гигиенических правил). В разделе «Человек» (9 класс) человек рассматривается как биосоциальное существо. Основные системы органов человека предлагается изучать, опираясь на сравнительный анализ жизненных функций важнейших групп растительных и животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, размножение). Это позволит обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) воспринимать человека как часть живой природы. В программу включены темы, связанные с сохранением здоровья человека. Обучающиеся знакомятся с распространенными заболеваниями, узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т. п.) следует уделять больше внимания и во внеурочное время. Основные задачи изучения биологии: ― сформировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье; ― показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем; ― сформировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарно-гигиеническому воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни; ― развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические функции. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения курса «Биология» включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием курса «Биология» и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В соответствии с учебным планом организаций, реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), курс «Биология» (предметная область «Естествознание») изучается в течение трех лет по 2 урока в неделю. Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 7–9 классах Класс Растения. Бактерии. Грибы
Планируемые предметные результаты
Раздел курса |
Планируемые предметные результаты В соответствии с ФГОС | ||||||||||||||||
Минимальные | Достаточные | |||||||||||||||||
Введение | · Представление о биологии (название групп изучаемых живых организмов). · Выполнение некоторых видов работ с учебником и тетрадью на печатной основе совместно с учителем | · Представление об объектах неживой и живой природы. · Представление о биологии как науки. · Знание названий групп живых организмов. · Выполнение заданий из учебника и тетради на печатной основе самостоятельно | ||||||||||||||||
Растения вокруг нас | · Узнавание и различение деревьев, кустарников, трав в окружающем мире, фотографиях, рисунках. · Представление о культурных и дикорастущих растений | · Знание признаков разных форм растительных объектов (дерево, кустарник, трава), разных групп растений (культурных, дикорастущих). · Представление о цветковых растениях. · Выполнение классификации растений на основе выделения общих признаков (культурные/ дикорастущие; деревья/ кустарники/ травы) | ||||||||||||||||
Общее знакомство с цветковыми растениями | · Представление о цветковом растении как живом организме. · Узнавание цветковых растений в окружающем мире, моделях, фотографиях, гербариях и рисунках. · Представление о разнообразии корней, стеблей, листьев и цветков покрытосеменных (цветковых) растений, узнавание в окружающем мире, моделях, фотографиях, гербариях и рисунках. · Представление о значение корня, стебля, листьев, цветков в жизни растения. · Представления об опылении как необходимом условии образования плодов и семян. · Представления о размножении растений – распространение плодов и семян; об условиях прорастания семян. · Представление о питании растения - образование органических веществ в листьях на свету. · Представление об испарении воды листьями. · Представление о дыхании растений. · Представление о листопаде. · Представление о передвижении воды и питательных веществ по стеблю. · Выполнение некоторых практических работ, предусмотренных программой: «Внешний вид семян фасоли», «Внешний вид зерновки», «Условия прорастания семян», «Определение всхожести семян» (10 штук), установление изменения цвета раствора крахмала при действии на него раствора йода; нахождение органических веществ в разных частях растения: в семенах (жир), в корнеплодах и плодах (сахар). · Применение полученных знаний в бытовых ситуациях | · Знание частей цветковых растений (корень, стебель, лист, цветок). · Представления о строении частей цветковых растений. · Осознание взаимосвязи: цветок – плоды и семена (результат развития цветка). · Выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной помощи педагога по определению частей растений/выделению части цветка как органа цветкового растения («Внешний вид фасоли» и «Строение семени фасоли»/строение зерновка пшеницы/ условия прорастания семян/ глубина заделки семян/значение стебля в жизни растений) по выращиванию семян на естественных, фиксированных и иллюстрированных пособиях. · Выполнение классификаций на основе общих признаков для разных частей растения. · Осознание взаимосвязи между живой и неживой природой. · Осознание взаимосвязи внешнего строения и его функции | ||||||||||||||||
Многообразие растительного мира | · Представления о многообразии растений (махах, папоротниках, голосеменных и покрытосеменных растениях). · Знание особенностей внешнего вида изученных растений. · Узнавание растений в окружающем мире, моделях, фотографиях, коллекциях и рисунках. · Применение полученных знаний в бытовых ситуациях (уход за растениями в доме, огороде, саду и т. д.). · Выполнение некоторых практических работ, предусмотренных программой: строение луковицы, строение клубня картофеля, перевалка пересадка комнатных растений и др. · Знание правил поведения в природе, техники безопасности при выполнении работ в саду и огороде | · Знание особенностей внешнего вида групп изученных растений. · Знание признаков сходства и различия групп изученных растений. · Выполнение классификаций на основе изученных признаков. · Узнавание представителей изученных групп растений по внешнему виду (на естественных, фиксированных и иллюстративный пособиях). · Установление взаимосвязей между формой и функцией, средой обитания и внешним видом. · Выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной помощи педагога: осенние и весенние работы в саду и на пришкольном участке | ||||||||||||||||
Растения – живой организм | · Представление о растении как живом организме. · Знание общих признаков растений как живых организмов (питаются, дышат, размножаются). · Узнавание растений в окружающем мире, моделях, фотографиях, гербариях и рисунках. · Применение полученных знаний в бытовых ситуациях | · Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом растения (единство формы и функции), осознание взаимосвязей между растением и условиями его жизни (полив, минеральная подборка, свет, тепло, свежий воздух). · Владение сформированными знаниями в учебных, учебно-бытовых, учебно-трудовых ситуациях (сельскохозяйственный труд и т. д.). | ||||||||||||||||
Бактерии, грибы | · Представления о бактериях как мельчайших живых организмах. · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (предупреждение опасных заболеваний, вызванных болезнетворными бактериями. · Знание правил безопасного образа жизни (соблюдение личной гигиены, гигиены питания). · Представления о шляпочных грибах как живых организмах. · Знание особенностей внешнего вида съедобных грибов, узнавание и различение съедобных грибов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках. · Знание общих правил поведения в природе (сбора грибов). · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (сбор и употребление грибов) | · Представления о различных группах бактерий. · Установление взаимосвязи между процессами, происходящими в природе и жизни человека и деятельностью бактерий (инфекционные заболевания, гниения умерших растений и животных и т. д.). · Представление о строений шляпочного гриба. · Установление взаимосвязи между средой обитания и строением гриба (взаимосвязь корней растений и грибов). · Знание особенностей внешнего вида съемочных и несъедобных грибов, узнавание и различение съедобных и несъедобных грибов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках. · Владение сформированными знаниями в учебных, учебно-бытовых, учебно-трудовых ситуациях |
Планируемые личностные результаты:
· Осознание необходимости охраны природы;
· Установление взаимосвязи между экологически грамотным поведением в природе и сохранением многообразия мира растений;
· Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни (соблюдать правила выполнения проведения простейших опытов по изучению растений, грибов, бактерий, правила поведения в природе и бережного отношения к растительным организмом);
· Овладение правилами личной и общественной гигиены в повседневной жизни;
· Формирование эстетических потребностей (умение видеть красоту, гармонию окружающей природы);
· Формирование готовности к самостоятельной жизни;
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях (в классе и на пришкольном участке);
· Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия при выполнении практических и лабораторных работ в классе и на пришкольном участке.
Класс
Животные
Планируемые предметные результаты
Название раздела
Планируемые предметные результаты
Беспозвоночные животные
Позвоночные животные
Планируемые личностные результаты:
· Осознание необходимости охраны природы;
· Установление взаимосвязи между экологически грамотным поведением в природе и сохранением многообразия мира животных;
· Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни (правила поведения в природе, бережное отношение к животным организмам);
· Овладение правилами личной и общественной гигиены в повседневной жизни;
· Формирование эстетических потребностей (умение видеть красоту, гармонию окружающей природы);
· Формирование готовности к самостоятельной жизни (знание правил ухода за животными в доме, на ферме и т. п.);
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях (в классе и на пришкольном участке);
· Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия при выполнении практических работ в классе и на пришкольном участке.
Класс
Человек
Планируемые предметные результаты
Раздел курса
Планируемые предметные результаты
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.11 (0.017 с.)