Занятие по картине «В уголке природы» в средней группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие по картине «В уголке природы» в средней группе



III период обучения (март)

Тема. Составление рассказа по картине «В уголке природы».

Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, розан, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать; красивый, зеленый, сочный).

Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные цели. Формирование сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.

Оборудование. Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений, пазлы; горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель.

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке природы, знакомство с некоторыми из них (толстянка, герань, зигокактус, фиалка, розан); участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

· Педагог приглашает детей в уголок природы, где на столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними.

— Послушайте стихотворение.

В нашей группе на окне

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

— Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними; рассмотрим картину «В уголке природы».

2. Беседа о комнатных растениях и об уходе за ними. Развитие связной речи, расширение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

· Педагог привлекает внимание детей к растениям на столе.

— Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

(|— Это герань.

Это фиалка.

Это розан.

— А э то кактусы.)

Правильно. Кактусы бывают с колючками и без колючек. Здесь у нас неколючие кактусы. А это растение — толстянка. Посмотрите, какие у нее толстые мясистые стебли, листья овальные, темно-зеленые, блестящие. Попробуйте теперь сами рассказать о других растениях, как это только что сделала я. Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

(— Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

— Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.

— Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные красные.)

Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами? (Их поливают, опрыскивают.)

· Педагог показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия.

— Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем.

3. Физкультурная пауза «Цветочки». Развитие моторики, творческого воображения.

· Педагог предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.

— Присядьте на корточки и представьте себе, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет «расти» — медленно подниматься и тянуть руки вверх.

· Педагог подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.

— Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.

· Педагог показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук. Дети повторяют движения.

— Покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.

Педагог показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.

— А теперь пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.

4. Рассматривание картины «В уголке природы». Обеспечение целостного восприятия картины. Раз­витие связной речи.

· Педагог помещает картину на мольберт и предоставляет детям возможность для ее рассматривания.

— Кого вы видите на картине? (Это дети.) Куда пришли дети? (Они пришли в уголок природы.) Что делают девочки? (Ухаживают за цветами.)

Какие цветы вы видите в уголке природы? (Фиалки, толстянку, розан.) Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник.

А что делает мальчик в уголке природы? (Он кормит рыбок.)

Каких рыбок вы видите в аквариуме? (Золотую рыбку и меченосцев.) Верно. А еще в аквариуме много растений.

Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает? (Девочка в синем сарафанчике и в белой футболке опрыскивает цветок.)

Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна. (Девочка в голубом сарафанчике и в полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки.)

А кто может рассказать о мальчике? (Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.)

Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала расскажем о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец расскажем, что делает каждый из детей.

5. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

6. Рассказ по картине по частям несколькими детьми. Развитие связной речи.

· Если есть необходимость, педагог еще раз напоминает детям план рассказа, а во время рассказывания показывает указкой, о чем следует рассказывать.

(— Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.

Девочка в синем сарафане и в белой футболке стала опрыскивать цветок.

— А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

— Мальчик в полосатом комбинезоне кормит зо­лотую рыбку и меченосцев.)

— Дети хорошо ухаживают за растениями и жи­вотными, поэтому у них так красиво в уголке при­роды.

Вот какой замечательный рассказ у вас получил­ся. Кто сможет повторить весь рассказ целиком?

7. Повторение рассказа одним из детей или пе­дагогом. Создание целостного представления о кар­тине. Развитие связной речи.

· Педагог вызывает ребенка, который может справиться с заданием, и напоминает ему план рассказа. Если это задание трудно для детей, рассказ повторяет сам педагог.

8. Пазлы. Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.

· Педагог приглашает детей за столики, на которых лежат конверты с предметными картинками и пазлами

— Садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения?. Назовите их.

· Дети по очереди называют растения на картинках (фи алка, герань, толстянка, розан).

А теперь достаньте пазлы. Соберите их

9. Организация окончания работы. Оценка работы детей.

· Педагог предлагает детям сложить картинки в конверт и собирает их.

— Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели? («В уголке природы».) Что делают дети на картине в уголке прироы? (Ухаживают за растениями и животными.'

Вы очень хорошо составили рассказ по картине. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех? Кто лучше всех рассказывал?

· Дети оценивают работу друг друга.

— Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

· Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять.

— Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. Похлопайте себе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.014 с.)