Автор-составитель Н. В. НИЩЕВА 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор-составитель Н. В. НИЩЕВА



Художник О.Р. ГОФМАН

Санкт-Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2006


ББК 74.100.5

Н37

Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию (Ознакомление с окружающим): Уч.-нагл. пос./Авт.-сост. Н.В. Нищева; худ. О.Р. Гофман. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 9 картин, 24 с. метод, рек. — (Б-ка журнала «Дошкольная педагогика»).

ISBN 5-89814-343-2

В комплект входят 9 демонстрационных картин, изображающих различные виды деятельности детей в детском саду, и методические рекомендации по обучению дошкольников разных возрастных групп рассказыванию по картине. Приведены примерные конспекты занятий, направленных на развитие речи и ознакомление с окружающим.

Для педагогов дошкольных образовательных учреждений общего и коррекционного вида.

ББК 74.100.5

Автор-составитель Наталия Валентиновна НИЩЕВА

Художник Ольга Рафаиловна ГОФМАН

Главный редактор С.Д. Ермолаев

Шеф-редактор Л.Ю. Киреева

Редактор С.А. Насонкина

Дизайн С.А. Козубченко

Верстка А.Л. Сергеенок

Корректор С.А. Румянцева

 

Подписано в печать 15.02.2006. Формат 60x90 1/4 (картины); 1/8 (метод, рек.).

Бумага: картон; офсетная (метод, рек.). Печать офсетная. Гарнитура Таймc.

Печ. л.: 4,5 (картины); 3,0 (метод, рек.). Тираж 3000 экз. Заказ №3972

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

197348, Санкт-Петербург, а/я 45.

Тел. (812) 303-89-58, 542-84-37.

 

www.detstvo-press.ru

E-mail дирекции: detstvo-press@mail.ru

E-mail отдела продаж: zakaz@detstvo-press.ru

E-mail редакции: redactor@detstvo-press.ru

E-mail «Книга отзывов»: forum@detstvo-press.ru

 

Представительство в Москве:

МОО «Разум», 127434, Москва, Ивановская ул., д. 34.

Тел.: (495) 976-65-33

Служба «Книга — почтой»: ООО «Фоликом»,

199053, Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 13.

Тел.: (812) 323-70-04

E-mail: folipost@yandex.ru

Изготовление фотоформ — www.goland.spb.ru

Тираж отпечатан в типографии ООО «Голанд»

 

ISВN 5-89814-343-2        Нищева Н.В., составление, методические рекомендации, 2006

Оформление. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006


Н.В. Нищева

 

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ

(Ознакомление с окружающим)

 

Методические рекомендации

СОВЕТЫ ПЕДАГОГУ

 

Развитие речи, коммуникативных способностей речевого общения детей — одна из важнейших задач стоящих перед дошкольным учреждением. Решение этой задачи предполагает в первую очередь ознакомление малышей с ближайшим окружением.

На протяжении дошкольного детства дети должны хорошо освоить свое ближайшее окружение: получить представление о семье и взаимоотношениях в ней, о профессиях родителей, ближайших родственников и знакомых; познакомиться с детским садом, с занятиями его сотрудников, хорошо ориентироваться в помещении детского сада и на участке своей группы. Ознакомление с окружающим создает почву для расширения, уточнения и активизации словаря дошкольников, позволяет познакомить детей со свойствами и качествами предметов, их назначением, действиями с ними. Серия картин «Наш детский сад» создавалась специально для использования на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим в разных возрастных группах детского сада. Художник Ольга Рафаиловна Гофман учла пожелания педагогов и методистов, изучила закономерности психического развития детей дошкольного возраста, особенности их восприятия. Дети на картинах серии очень разные, их лица и позы выразительны. Художник изображает различные сферы деятельности дошкольников: прогулку, работу в уголке природы, дежурство по столовой, сюжетно-ролевую и театрализованную игры, учебное занятие.

В серию входят следующие картины:

1) «Мы строим дом» (младшая группа, I период обучения);

2) «В песочнице» (младшая группа, III период обучения);

3) «Играем в Айболита» (средняя группа, I период обучения);

4) «В уголке природы» (средняя группа, III период обучения);

5) «Дочки-матери» (старшая группа, I период обучения);

6) «Мы дежурим» (старшая группа, I период обучения);

7) «Мы играем в магазин» (старшая группа, II период обучения);

8) «Мы рисуем» (подготовительная к школе группа, I период обучения);

9) «Играем в театр» (подготовительная к школе группа, III период обучения).

Картины написаны в ярких, сочных тонах, способствуют созданию радостного настроения, учат детей видеть прекрасное в окружающей действительности.

Занятия по картинам носят интегративный характер. Автор методических рекомендаций (конспектов занятий) ставит задачи формирования, расширения, уточнения и активизации словаря дошкольников, формирования и совершенствования грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения. Некоторые задания направлены на уточнение произношения звуков, развитие фонематических представлений, фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Примерные конспекты содержат не только вопросы педагога, но и предполагаемые ответы детей (они даются в скобках курсивом). Хочется предостеречь педагогов от «натаскивания» детей на эти ответы. Ответы детей приведены только для того, чтобы помочь педагогу правильно построить занятие, не допустить методических просчетов; это особенно важно на первых этапах обучения детей.


ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.009 с.)