Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автор-составитель Н. В. НИЩЕВА
Художник О.Р. ГОФМАН Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006 ББК 74.100.5 Н37 Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию (Ознакомление с окружающим): Уч.-нагл. пос./Авт.-сост. Н.В. Нищева; худ. О.Р. Гофман. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 9 картин, 24 с. метод, рек. — (Б-ка журнала «Дошкольная педагогика»). ISBN 5-89814-343-2 В комплект входят 9 демонстрационных картин, изображающих различные виды деятельности детей в детском саду, и методические рекомендации по обучению дошкольников разных возрастных групп рассказыванию по картине. Приведены примерные конспекты занятий, направленных на развитие речи и ознакомление с окружающим. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений общего и коррекционного вида. ББК 74.100.5 Автор-составитель Наталия Валентиновна НИЩЕВА Художник Ольга Рафаиловна ГОФМАН Главный редактор С.Д. Ермолаев Шеф-редактор Л.Ю. Киреева Редактор С.А. Насонкина Дизайн С.А. Козубченко Верстка А.Л. Сергеенок Корректор С.А. Румянцева
Подписано в печать 15.02.2006. Формат 60x90 1/4 (картины); 1/8 (метод, рек.). Бумага: картон; офсетная (метод, рек.). Печать офсетная. Гарнитура Таймc. Печ. л.: 4,5 (картины); 3,0 (метод, рек.). Тираж 3000 экз. Заказ №3972 Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 197348, Санкт-Петербург, а/я 45. Тел. (812) 303-89-58, 542-84-37.
www.detstvo-press.ru E-mail дирекции: detstvo-press@mail.ru E-mail отдела продаж: zakaz@detstvo-press.ru E-mail редакции: redactor@detstvo-press.ru E-mail «Книга отзывов»: forum@detstvo-press.ru
Представительство в Москве: МОО «Разум», 127434, Москва, Ивановская ул., д. 34. Тел.: (495) 976-65-33 Служба «Книга — почтой»: ООО «Фоликом», 199053, Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 13. Тел.: (812) 323-70-04 E-mail: folipost@yandex.ru Изготовление фотоформ — www.goland.spb.ru Тираж отпечатан в типографии ООО «Голанд»
ISВN 5-89814-343-2 Нищева Н.В., составление, методические рекомендации, 2006 Оформление. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006 Н.В. Нищева
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ (Ознакомление с окружающим)
Методические рекомендации СОВЕТЫ ПЕДАГОГУ
Развитие речи, коммуникативных способностей речевого общения детей — одна из важнейших задач стоящих перед дошкольным учреждением. Решение этой задачи предполагает в первую очередь ознакомление малышей с ближайшим окружением.
На протяжении дошкольного детства дети должны хорошо освоить свое ближайшее окружение: получить представление о семье и взаимоотношениях в ней, о профессиях родителей, ближайших родственников и знакомых; познакомиться с детским садом, с занятиями его сотрудников, хорошо ориентироваться в помещении детского сада и на участке своей группы. Ознакомление с окружающим создает почву для расширения, уточнения и активизации словаря дошкольников, позволяет познакомить детей со свойствами и качествами предметов, их назначением, действиями с ними. Серия картин «Наш детский сад» создавалась специально для использования на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим в разных возрастных группах детского сада. Художник Ольга Рафаиловна Гофман учла пожелания педагогов и методистов, изучила закономерности психического развития детей дошкольного возраста, особенности их восприятия. Дети на картинах серии очень разные, их лица и позы выразительны. Художник изображает различные сферы деятельности дошкольников: прогулку, работу в уголке природы, дежурство по столовой, сюжетно-ролевую и театрализованную игры, учебное занятие. В серию входят следующие картины: 1) «Мы строим дом» (младшая группа, I период обучения); 2) «В песочнице» (младшая группа, III период обучения); 3) «Играем в Айболита» (средняя группа, I период обучения); 4) «В уголке природы» (средняя группа, III период обучения); 5) «Дочки-матери» (старшая группа, I период обучения); 6) «Мы дежурим» (старшая группа, I период обучения); 7) «Мы играем в магазин» (старшая группа, II период обучения); 8) «Мы рисуем» (подготовительная к школе группа, I период обучения); 9) «Играем в театр» (подготовительная к школе группа, III период обучения). Картины написаны в ярких, сочных тонах, способствуют созданию радостного настроения, учат детей видеть прекрасное в окружающей действительности. Занятия по картинам носят интегративный характер. Автор методических рекомендаций (конспектов занятий) ставит задачи формирования, расширения, уточнения и активизации словаря дошкольников, формирования и совершенствования грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения. Некоторые задания направлены на уточнение произношения звуков, развитие фонематических представлений, фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Примерные конспекты содержат не только вопросы педагога, но и предполагаемые ответы детей (они даются в скобках курсивом). Хочется предостеречь педагогов от «натаскивания» детей на эти ответы. Ответы детей приведены только для того, чтобы помочь педагогу правильно построить занятие, не допустить методических просчетов; это особенно важно на первых этапах обучения детей. ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.009 с.) |