Занятие по картине «Мы дежурим» в старшей группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие по картине «Мы дежурим» в старшей группе



I период обучения (ноябрь)

Тема. Составление рассказа по картине «Мы дежурим».

Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, хлебница; фарфоровый, металлический, яркий; накрывать, раскладывать, ставить, есть, пить, обедать). Уточнение и расширение представлений об этикете. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану.

Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, активности, эмпатии.

Оборудование. Картина О.Р. Гофман «Мы дежурим», рабочие тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша», проведение сю-жетно-ролевой игры «Хозяюшки», игры «Угостим кукол чаем».

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона восприятия карти­ны. Сообщение темы занятия.

· Педагог сообщает детям о начале занятия, предлагает им встать около стульчиков, стоящих полукругом перед мольбертом.

— Вспомните названия посуды, содержащие звук К, и определите место этого звука в словах.

(— Кувшин. Звук К — в начале слова.

Тарелка. Звук К — в середине слова.

Сковорода. Звук К — в середине слова.

Чайник. Звук К — в конце слова.)

— Хорошо. Вы отлично выполнили мое задание. Садитесь. Сегодня мы продолжим разговор о посуде, рассмотрим картину «Мы дежурим» и составим рассказ по ней. А сейчас послушайте стихотворение Елены Благининой «Обедать».

Рая, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла!

Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры —

Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку:

Плошка кошки — в уголке.

Хлеб в солонку не макайте

И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,

А на сладкое — компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать? —

Спасибо!

2. Рассматривание картины «Мы дежурим» и беседа по ней. Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи.

· Педагог помещает на мольберт картину «Мы дежурим».

— Это картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется? (На картине нарисованы дети, которые накрывают на стол. Они дежурят по столовой.)

Расскажите о детях, которые накрывают на стол. В какой части картины они нарисованы? (Мальчик и девочка дежурные нарисованы в правой части картины.)

Как они одеты? Как выглядят? Что они держат в руках? Расскажи о девочке, Катя. А о мальчике расскажет Артем.

(— Девочка в коротких темно-синих брючках, в оранжевой футболке, белом переднике. У нее две косички. Она держит в руках ложки.

Мальчик в коричневых брюках, в зеленой футболке, белом переднике. У него темные короткие волосы. Он ставит на стол тарелку.)

Что они уже поставили на стол? (Они накрыли стол белой скатертью, поставили хлебницу со свежим нарезанным хлебом и чашки с блюдцами.)

Какая посуда стоит на столе? Опишите ее. Используйте слова, отвечающие на вопрос какой? (какая? какие?). (На столе стоят чашки, блюдца, тарелка, хлебница. Они фарфоровые, ярко-красные, новые.)

Какое настроение появляется у людей, которые садятся за стол, накрытый белой скатертью и сервированный такой яркой посудой? (У людей появляется радостное настроение. За таким столом приятно сидеть.)

Что осталось сделать дежурным, чтобы закончить сервировку стола? (Им нужно поставить мелкие и глубокие тарелки, положить ложки и вилки, разложить салфетки.)

Теперь давайте рассмотрим группу людей, изображенных в левой части картины. Кто это? Что они делают? (В левой части картины около шкафчиков с книгами и игрушками сидят дети и воспитатель. Воспитатель читает детям книгу, а дети вни­мательно слушают. Они уже вымыли руки и приготовились к обеду.)

Хорошо. Опишите помещение группы, которое мы видим на картине. Какая группа? Какая в ней есть мебель? Что мы видим на окне и за окном? (У детей большая светлая уютная группа. В группе стоит удобная мебель: желтые стульчики, маленький столик, шкафчики с игрушками. На окне висят нарядные шторы, на подоконнике стоит горшок с цвет­ком. Из окна виден участок детского сада. На деревьях уже пожелтели листья.)

В каких тонах написана картина? Какое настроение создается у вас, когда вы ее рассматриваете? (Картина написана в теплых тонах. Когда мы ее рассматриваем, у нас создается радостное настроение.)

Мы рассмотрели картину. Вы хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте отдохнем.

· Педагог убирает картину с мольберта.

3. Пальчиковая гимнастика «Машина каша». Координация речи с движением.

· Педагог приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и выполнить знакомое упражнение.

Маша каши наварила Маша кашей всех кормила Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, А коту — в большую ложку, В миску — курицам, цыплятам И в корытце — поросятам. Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды.
Всю посуду заняла, Всё до крошки раздала. Разжимают пальцы. Сдувают воображаемые крошки с ладошки.

4. Упражнение «Не зевай!». Развитие речевого слуха.

· Педагог предлагает детям опуститься на ковер и сесть по-турецки. — Послушайте стихотворение-загадку.

У нашего Вовки

На блюде морковка.

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки

Смородина в чашке.

Ну а у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.

Какие названия посуды прозвучали в стихотворении? (Блюдо, кастрюлька, чашка, тарелка.) Молодцы! Вы были очень внимательными!

5. Работа в тетради [2]. Развитие речевого слуха, мышления, тонкой моторики.

· Педагог предлагает детям перейти к столику и занять места за ним. На столике уже приготовлены рабочие тетради и контейнер с цветными карандашами.

— Сядьте правильно. Откройте тетради на стра­нице 9, послушайте и отгадайте загадку об одном из предметов, изображенных на этой странице.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела —

Пейте чай! Вода вскипела.

О чем эта загадка? (О чайнике.) Верно. Как вы догадались? (В чайнике кипятят воду для чая.)

Какую еще посуду вы видите на картинке? (Чашку и ложку.) Правильно. Возьмите любой цветной карандаш, обведите чайник по контуру, раскрасьте его. Можете украсить чайник любым узо­ром: полосками, горошками, цветами. Посмотрим, чей чайник будет самым красивым.

· Дети выполняют задание, педагог следит за тем, чтобы они правильно сидели, правильно держали карандаш, помогает им советами. Затем педагог предлагает им оценить работу друг друга.

6. Сообщение педагогом плана рассказа по картине. Развитие речевого слуха.

· Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие пере.. мольбертом, вновь помещает картину на мольберт.

— Сейчас вы будете составлять рассказ по картине. Вы сделаете это по следующему плану. Сначала вы расскажете, как называется картина и по­чему она так называется. Потом опишете дежурных: какие они, как они одеты, что у них в руках, что они делают, что уже стоит на столе. Затем нужно рассказать о людях, которых художник изобразил в левой части картины. И в конце рассказа опишите групповое помещение и расскажите о настроении, которое вызывает картина.

Подготовка детей к рассказыванию.

· Педагог делает небольшую паузу для подготовки детей к рассказыванию.

— Еще раз посмотрите на картину, подумайте как будете составлять рассказ по ней.

8. Составление детьми рассказа по частям. Развитие связной речи.

· Если есть необходимость, педагог напоминает еще раз каждому из детей, о чем он будет рассказывать.

— Сейчас Маша начнет рассказ. Артем продолжит его и расскажет о дежурных. Катя будет рассказывать об остальных детях и воспитателе. А Витя закончит рассказ.

(— Картина называется «Мы дежурим». Справа на картине нарисованы дети, которые накрывают на стол. Они дежурят по столовой.

— Девочка в коротких темно-синих брючках, в оранжевой футболке и белом переднике. У нее две косички. Она держит в руках ложки. Мальчик в коричневых брюках, в зеленой футболке, в белом переднике. У него темные короткие волосы. Он ставит на стол тарелку. Они уже накрыли стол белой скатертью, поставили хлебницу со свежим нарезанным хлебом, чашки и блюдца. Посуда фарфоровая, ярко-красная, новая.

В левой части картины около шкафчиков с книгами и игрушками сидят другие дети и воспитатель. Воспитатель читает детям книгу, а дети внимательно слушают. Они уже вымыли руки и приго­товились к обеду.

— У детей большая светлая уютная группа. В группе стоит удобная мебель: желтые стульчики, маленький столик, шкафчики с игрушками. На окне висят нарядные шторы, на подоконнике стоит горшок с цветком. Из окна виден участок детского сада. На деревьях уже пожелтели листья. Картина написана в теплых тонах. Когда мы ее рассматриваем, у нас создается радостное настроение.)

9. Повторение рассказа одним из детей или педагогом. Обеспечение целостного восприятия картины.

· Педагог вызывает одного из детей или повторяет весь рассказ сам. Этот этап работы можно перенести на вечерний отрезок времени. Тогда ребенку, который будет повторять рассказ, следует напомнить план рассказа.

10. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

· Педагог убирает картину.

— О чем мы говорили сегодня? Чем занимались? (Мы говорили о посуде, составляли рассказ по картине, рисовали в тетради, делали пальчиковую гимнастику, слушали стихи.)

· Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.239 (0.018 с.)