Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие по картине «Играем в театр» в подготовительной к школе группе⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
III период обучения (март) Тема. Составление творческого рассказа по картине «Играем в театр». Подготовка к театрализованной игре по русской народной сказке «Царевна-лягушка». Закрепление знания содержания сказки «Царевна-лягушка». Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (сказка, царь, царевич, царевна, дворец, трон, мантия, корона, кокошник, ширма, декорации, лягушка, болото, колчан, стрелы, лук; читать, играть, учить, показывать, изображать; русский, народный, интересный, царский). Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, творческого воображения, координации речи с движением, общей моторики. Формирование интереса к театрализованной деятельности. Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности. Оборудование. Картина О.Р. Гофман «Играем в театр», сказка «Царевна-лягушка», аудиокассета с записью звуков природы. Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», разыгрывание фрагментов сказки в настольном театре, разучивание подвижной игры «Лягушки». Ход занятия 1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона для восприятия картины. Развитие слухового внимания. Объявление темы занятия. · Педагог сообщает детям о начале занятия, предлагает им пройти к стульчикам, стоящим полукругом перед мольбертом, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать запись. — Расскажите, какие звуки вы сейчас слышали. (Мы слышали, как шелестят листья деревьев, журчит вода в ручейке, поют птицы, квакают лягушки.) Эти звуки помогут нам с вами перенестись в сказку, которую мы читали и так хорошо знаем, что даже показывали ее в настольном театре. Что это за сказка, как вы думаете? (Это русская народная сказка «Царевна-лягушка».) Правильно. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Играем в театр», которую нарисовала для вас художник Ольга Рафаиловна Гофман, и подготовимся к игре по этой сказке.
2. Рассматривание картины и беседа по ней. Рассказ по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем. Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи. · Педагог помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для ее свободного рассматривания, а затем организует беседу по ее содержанию, с помощью указки привлекая внимание детей к той части картины, о которой идет речь. — Кто изображен на картине? (Художник нарисовал на картине детей.) Где они находятся и что делают? (Они находятся в группе и готовятся показывать спектакль по сказке «Царевна-лягушка».) Что и кого вы видите в центре картины? (— В центре картины стоит ширма. Это декорации для спектакля. — Перед ширмой на красном стуле-троне сидит мальчик в костюме царя. — У него царская мантия, большая корона и белая борода. — Из-за занавеса выглядывают две девочки. Они уже надели костюмы. Одна девочка в кокошнике, у другой на голове широкая лента. — На переднем плане мы видим озеро и кувшинки. Наверное, дети сами сделали эти декорации.) Кого и что изобразил художник в левой части картины? (— Слева воспитательница помогает девочке привести в порядок костюм Царевны-лягушки. — Она помогает девочке надеть корону. — Девочка держит в руках книгу «Царевна-лягушка» и повторяет свои слова. — За ними стоит вешалка с костюмами.) Теперь обратите внимание на правую часть картины. Кто изображен справа? (Там стоит мальчик в костюме Ивана-царевича. В одной руке он держит стрелу, а в другой — лук.) Расскажите о том, какие у детей лица. Как художник передал настроение детей на своей картине? (— У детей веселые лица. Видно, что им интересно готовиться к спектаклю. — Наверное, к ним в гости придут ребята из другой группы. — Картина написана яркими красками. Она светлая и радостная. И группа у детей светлая. За большим окном видны еще голые деревья.) Очень хорошо. Вы внимательно рассмотрели картину и ответили на мои вопросы, а теперь пройдите на ковер. Давайте немного поиграем. 3. Подвижная игра «Лягушки». Развитие творческого воображения, чувства ритма, умения выполнять прыжки на обеих ногах.
· Педагог предлагает детям встать в круг, присесть на корточки и вспомнить знакомую игру.
4. Подготовка к театрализованной игре по сказке «Царевна-лягушка». Закрепление знания содержания сказки. Формирование интереса к театрализованной деятельности. · Педагог приглашает детей в центр «Играем в театр». — Я уже говорила вам, что мы, как и ребята на картине, тоже будем показывать спектакль по сказке. Давайте распределим роли и выберем костюмы для исполнителей. · Педагог помогает детям распределить роли, выбрать костюмы и атрибуты для игры. — Мы с вами подобрали все, что нужно нам для спектакля. К нему мы будем готовиться после тихого часа, а сейчас давайте вернемся к картине и составим план рассказа по ней. 5. Составление плана рассказа по картине. Развитие диалогической речи, мышления. · Дети садятся на стульчики перед мольбертом, на котором стоит картина. — Давайте подумаем вместе, как мы будем составлять рассказ по картине, составим план рассказа. Я предлагаю начать рассказ с того, как называется картина, что на ней изображено. О чем вы будете рассказывать дальше? (— Мы подробно расскажем о каждом человеке на картине, о том, какой он, чем занят. — Дальше надо рассказать о том, что детям нравится играть в театр. — И сказать, какими красками написана картина.) Очень хорошо. Вы составили план рассказа, а теперь можете обдумать то, как вы будете рассказывать. 6. Пауза для подготовки детей к рассказыванию. 7. Творческий рассказ по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению творческого рассказа. Развитие связной речи. · Педагог вызывает четверых детей и напоминает им план рассказа. — Катя начнет рассказ с того, что напомнит нам, как называется картина, кого изобразил на ней художник. Илюша расскажет о том, кто изображен в центре картины. Кирилл расскажет о тех, кого художник изобразил в левой части картины, а Маша — том, кто изображен на картине справа. Инна закончит рассказ и не забудет рассказать о том, в каких тонах написана картина, что помогает передать настроение детей. (— Эта картина называется «Играем в театр». Художник изобразил на ней детей, которые готовятся показывать спектакль по сказке «Царевна-лягушка». — В центре картины стоит ширма. Это декорации для спектакля. Перед ширмой на красном стуле-троне сидит мальчик в костюме царя. У него царская мантия, большая корона и белая борода. Из-за занавеса выглядывают две девочки. Они уже надели костюмы. Одна девочка в кокошнике, у другой на голове широкая лента. На переднем плане мы видим озеро и кувшинки. Наверное, дети сами сделали их.
— Слева воспитательница помогает девочке привести в порядок костюм Царевны-лягушки. Она помогает девочке надеть корону. Девочка держит в руках книгу «Царевна-лягушка» и повторяет свои слова. За ними стоит вешалка с костюмами. — Справа стоит мальчик в костюме Ивана-царевича. В одной руке он держит стрелу, а в другой — лук. — У детей веселые лица. Видно, что им интересно готовиться к спектаклю. Наверное, к ним в гости придут ребята из другой группы. Картина написана яркими красками. Она светлая и радостная. И группа у детей светлая. За большим окном видны еще голые деревья.) Молодцы! У вас получился очень интересный рассказ. 8. Окончание занятия. Оценка работы детей. · Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, и оценить работу друг друга. Литература 1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей (3 – 7 лет). – М., 1999 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981 3. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. – М., 1978 4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1981 Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977 СОДЕРЖАНИЕ
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.014 с.) |