Занятие по картине «Играем в театр» в подготовительной к школе группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие по картине «Играем в театр» в подготовительной к школе группе



III период обучения (март)

Тема. Составление творческого рассказа по картине «Играем в театр». Подготовка к театрализован­ной игре по русской народной сказке «Царевна-лягушка». Закрепление знания содержания сказки «Царевна-лягушка».

Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (сказка, царь, царевич, царевна, дворец, трон, мантия, корона, кокошник, ширма, декорации, лягушка, болото, колчан, стрелы, лук; читать, играть, учить, показывать, изображать; русский, народный, интересный, царский). Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине.

Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, твор­ческого воображения, координации речи с движе­нием, общей моторики. Формирование интереса к театрализованной деятельности.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно. Воспитание активности, ини­циативности, самостоятельности.

Оборудование. Картина О.Р. Гофман «Играем в театр», сказка «Царевна-лягушка», аудиокассета с записью звуков природы.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», разыгрывание фрагментов сказки в настольном театре, разучивание подвижной игры «Лягушки».

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона для восприятия картины. Развитие слухового внимания. Объявление темы занятия.

· Педагог сообщает детям о начале занятия, предлагает им пройти к стульчикам, стоящим полукругом перед мольбертом, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать запись.

— Расскажите, какие звуки вы сейчас слышали. (Мы слышали, как шелестят листья деревьев, журчит вода в ручейке, поют птицы, квакают лягушки.)

Эти звуки помогут нам с вами перенестись в сказку, которую мы читали и так хорошо знаем, что даже показывали ее в настольном театре. Что это за сказка, как вы думаете? (Это русская народная сказка «Царевна-лягушка».) Правильно. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Играем в театр», которую нарисовала для вас художник Ольга Рафаиловна Гофман, и подготовимся к игре по этой сказке.

2. Рассматривание картины и беседа по ней. Рассказ по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем. Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи.

· Педагог помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для ее свободного рассматривания, а затем организует беседу по ее содержанию, с помощью указки привлекая внимание детей к той части картины, о которой идет речь.

— Кто изображен на картине? (Художник нарисовал на картине детей.) Где они находятся и что делают? (Они находятся в группе и готовятся показывать спектакль по сказке «Царевна-лягушка».)

Что и кого вы видите в центре картины?

(— В центре картины стоит ширма. Это декорации для спектакля.

— Перед ширмой на красном стуле-троне сидит мальчик в костюме царя.

— У него царская мантия, большая корона и белая борода.

— Из-за занавеса выглядывают две девочки. Они уже надели костюмы. Одна девочка в кокошнике, у другой на голове широкая лента.

— На переднем плане мы видим озеро и кувшинки. Наверное, дети сами сделали эти декорации.)

Кого и что изобразил художник в левой части картины?

(— Слева воспитательница помогает девочке привести в порядок костюм Царевны-лягушки.

— Она помогает девочке надеть корону.

Девочка держит в руках книгу «Царевна-лягушка» и повторяет свои слова.

— За ними стоит вешалка с костюмами.)

Теперь обратите внимание на правую часть картины. Кто изображен справа? (Там стоит мальчик в костюме Ивана-царевича. В одной руке он держит стрелу, а в другой — лук.)

Расскажите о том, какие у детей лица. Как художник передал настроение детей на своей картине?

(— У детей веселые лица. Видно, что им интересно готовиться к спектаклю.

— Наверное, к ним в гости придут ребята из другой группы.

Картина написана яркими красками. Она светлая и радостная. И группа у детей светлая. За большим окном видны еще голые деревья.)

Очень хорошо. Вы внимательно рассмотрели картину и ответили на мои вопросы, а теперь пройдите на ковер. Давайте немного поиграем.

3. Подвижная игра «Лягушки». Развитие творческого воображения, чувства ритма, умения выполнять прыжки на обеих ногах.

· Педагог предлагает детям встать в круг, присесть на кор­точки и вспомнить знакомую игру.

На болотистой лужайке Забренчала балалайка. Дети выполняют прыжки на обеих ногах, присев на корточки, уперев руки в колени; двигаются по кругу друг за другом.
Стадо целое лягушек Отдыхает на опушке. Меняют направление движения.
«Раз, два. Раз, два. Кваки-кваки-кваки-ква. Встают, поворачиваются лицом в круг, выполняют прыжки вприсядку.
Мы лягушки-попрыгушки, Молодые и старушки, Вновь прыгают по кругу на корточках.
Громко квакаем в болоте. Где таких певиц найдете? Опять меняют направление движения.
Раз, два. Раз, два. Кваки-кваки-кваки-ква». Встают, поворачиваются лицом в круг, выполняют прыжки вприсядку.

4. Подготовка к театрализованной игре по сказке «Царевна-лягушка». Закрепление знания содержания сказки. Формирование интереса к театрализованной деятельности.

· Педагог приглашает детей в центр «Играем в театр».

— Я уже говорила вам, что мы, как и ребята на картине, тоже будем показывать спектакль по сказке. Давайте распределим роли и выберем костюмы для исполнителей.

· Педагог помогает детям распределить роли, выбрать костюмы и атрибуты для игры.

— Мы с вами подобрали все, что нужно нам для спектакля. К нему мы будем готовиться после тихого часа, а сейчас давайте вернемся к картине и составим план рассказа по ней.

5. Составление плана рассказа по картине. Развитие диалогической речи, мышления.

· Дети садятся на стульчики перед мольбертом, на котором стоит картина.

— Давайте подумаем вместе, как мы будем со­ставлять рассказ по картине, составим план рассказа. Я предлагаю начать рассказ с того, как называ­ется картина, что на ней изображено. О чем вы будете рассказывать дальше?

(— Мы подробно расскажем о каждом человеке на картине, о том, какой он, чем занят.

— Дальше надо рассказать о том, что детям нравится играть в театр.

— И сказать, какими красками написана кар­тина.)

Очень хорошо. Вы составили план рассказа, а теперь можете обдумать то, как вы будете расска­зывать.

6. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

7. Творческий рассказ по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению творческого рассказа. Развитие связной речи.

· Педагог вызывает четверых детей и напоминает им план рассказа.

— Катя начнет рассказ с того, что напомнит нам, как называется картина, кого изобразил на ней художник. Илюша расскажет о том, кто изображен в центре картины. Кирилл расскажет о тех, кого художник изобразил в левой части картины, а Маша — том, кто изображен на картине справа.

Инна закончит рассказ и не забудет рассказать о том, в каких тонах написана картина, что помогает передать настроение детей.

(— Эта картина называется «Играем в театр». Художник изобразил на ней детей, которые готовятся показывать спектакль по сказке «Царевна-ля­гушка».

— В центре картины стоит ширма. Это деко­рации для спектакля. Перед ширмой на красном стуле-троне сидит мальчик в костюме царя. У него цар­ская мантия, большая корона и белая борода. Из-за занавеса выглядывают две девочки. Они уже надели костюмы. Одна девочка в кокошнике, у другой на голове широкая лента. На переднем плане мы видим озеро и кувшинки. Наверное, дети сами сделали их.

— Слева воспитательница помогает девочке при­вести в порядок костюм Царевны-лягушки. Она по­могает девочке надеть корону. Девочка держит в ру­ках книгу «Царевна-лягушка» и повторяет свои слова. За ними стоит вешалка с костюмами.

— Справа стоит мальчик в костюме Ивана-ца­ревича. В одной руке он держит стрелу, а в другой — лук.

— У детей веселые лица. Видно, что им интерес­но готовиться к спектаклю. Наверное, к ним в гости придут ребята из другой группы. Картина написана яркими красками. Она светлая и радостная. И группа у детей светлая. За большим окном видны еще голые деревья.)

Молодцы! У вас получился очень интересный рассказ.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.

· Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занима­лись на занятии, и оценить работу друг друга.

Литература

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей (3 – 7 лет). – М., 1999

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981

3. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. – М., 1978

4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1981

Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977

СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.014 с.)