Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие по картине «Дочки-матери» в старшей группеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I период обучения (ноябрь) Тема. Составление рассказа по картине «Дочки-матери». Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун; играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным фрагментам картины. Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, общей моторики, координации речи с движением, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха. Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Оборудование. Картина О.Р.Гофман «Дочки-матери»; игрушки, названия которых начинаются со звука К. Предварительная работа. Проведение игры Дочки-матери» и «Хозяюшки» в центре сюжетно-ролевых игр, разучивание упражнения «Мячик». Ход занятия Организационный момент. · Педагог предлагает детям приготовиться к занятию. — Встаньте около стульчиков, внимательно посмотрите вокруг, найдите в группе игрушки, названия которых начинаются со звука К. (Кукла. Кубики. Конструктор. Клоун...) Молодцы. Отлично справились с заданием. Садитесь. А теперь расскажите, для чего вам нужны игрушки. (Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.) Верно. Сегодня мы с вами продолжим разговор об игрушках, рассмотрим картину «Дочки-матери» и составим рассказ по ней. 2. Чтение педагогом стихотворения Б. Заходера «И грушки». Создание положительного эмоционального фона восприятия картины. · Педагог выразительно читает стихотворение. Дети любят игрушки — Так все говорят. Ну а разве игрушки Не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Просто Это не все Замечают... Мы молчим, мы не хнычем, Когда нас бросают, — Мы ведь знаем, что слезы От бед не спасают... Не заметишь обиды По нашему виду — Мы ребятам прощаем Любую обиду!.. Оттого-то, наверное, Не все замечают, Как игрушки страдают, Тоскуют, Скучают... Оттого-то не знают (И знать не хотят). Как мы верно и преданно Любим ребят. — Вы внимательно послушали стихотворение. Скажите, как нужно относиться к игрушкам. (Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют.)
Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, как дети играют с игрушками. 3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного внимания, восприятия, диалогической речи.- · Педагог помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для свободного ее рассматривания, а потом организует беседу. — Кого вы видите на картине? (На картине нарисованы дети.) Что они делают? (Играют в дочки-матери.) Посмотрите на детей, которых художник нарисовал в левой части картины. Расскажите о том, как они одеты, что делают. (— Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком. — У нее плетеная коляска. В коляске сидит кукла. — На поводке девочка держит мехового щенка. — Мальчик в шляпе, очках и галстуке разговаривает по мобильному телефону. — Он держит в руке дипломат.) Как вы думаете, кого изображают эти дети? В какую игру они играют? (Они играют в дочки-матери. Девочка — это мама, а мальчик — это папа. Мама вышла гулять со своим сыном и собакой, а папа пришел с работы.) Посмотрите на девочку в розовой кофточке и синей юбке. Расскажите о том, что она делает, где находится. (— Девочка сидит за столом и наливает чай кукле. На столе стоит красивая красная посуда. — Девочка — это мама, а кукла — ее дочка. — Они сидят в кукольной кухне. — В кухне стоит разноцветная мебель. На полке стоит полосатая кастрюля, висят поварешки. Девочка может приготовить обед для куклы, своей дочки.) Еще одну девочку мы видим на заднем плане картины. Где она находится? Как она одета? Что она делает? (— Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в кукольной комнате около кроватки. — Она держит на руках куклу и поет ей колыбельную песенку. — Девочка убаюкает куклу и уложит ее в кроватку.) Как вы думаете, детям нравится играть в дочки-матери? (Детям очень интересно. У них много игрушек: куклы, коляска, посуда. Есть комната и кухня для кукол. В комнате и на кухне стоит красивая мебель. Дети придумывают, как можно играть с куклами.) Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнем. 4. Физкультурная пауза «Мячик». Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носках. Координация речи с движением.
· Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг.
5. Упражнение «Будь внимательным!». Развитие речевого слуха. · Педагог предлагает детям сесть по-турецки на ковер. — Продолжаем отдыхать. Сейчас я прочитаю вам веселое стихотворение, которое называется «Проказники». Послушайте его внимательно. Мне себя сегодня жалко. Папа с другом на рыбалке. Мама в бане с тетей Томой. Ну а мы с котенком дома. Телевизор посмотрели, Все мороженое съели, Согревались сладким чаем. Чайник вдруг упал случайно На сервиз, что подарили Дядя Гоша с тетей Лилей. Мы еще кувшин разбили: Клей в кувшине разводили, Чтоб сюрприз устроить маме — Три ромашки на пижаме, Что вчера купил ей папа. Клей собрали папе в шляпу. Написали два портрета На стене у туалета. Поливали пальму соком, Чтобы выросла высокой. А потом котенок Тошка Угодил в ведро с картошкой. Пол пришлось помыть пижамой, Чтоб не огорчалась мама. В общем, страшно мы устали. Все пришли. Мы крепко спали. Очень забавное стихотворение. Вот, оказывается, как могут проказничать дети, если они не умеют играть в игрушки. Сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, а вы посчитаете, сколько шалостей совершили малыш и котенок Тошка. · Педагог читает стихотворение еще раз. — Так сколько шалостей вы насчитали? (Девять.) Я тоже насчитала девять. Я думаю, что вы никогда не будете делать таких сюрпризов маме, как этот маленький проказник. А теперь вернитесь на стульчики к мольберту. 6. Коллективное составление плана рассказа. Развитие памяти, мышления, диалогической речи. · Педагог организует работу по составлению плана рассказа. — С чего вы начнете рассказ? (Мы скажем, кого художник нарисовал на картине и что они делают.) Верно. О ком вы будете рассказывать потом? (Мы расскажем о мальчике и девочке с коляской.) Не забудьте сказать, как они одеты, что делают, в какую игру играют. О ком вы расскажете дальше? (О девочке, которая поит куклу чаем.) Хорошо. А потом? (Потом можно рассказать о девочке, которая укачивает куклу.) Чем вы закончите рассказ? (Расскажем, что детям интересно играть в дочки-матери.) Мы с вами составили план рассказа по картине. Сейчас вы одну минуту подумаете, а потом будете составлять рассказ по этому плану. 7. Пауза для подготовки детей к рассказыванию. 8. Рассказ по картине «Дочки-матери». Развитие связной речи. · Педагог приглашает к картине четверых детей, которые будут составлять рассказ по отдельным фрагментам картины. — Рассказ начнет Маша. Она скажет, кого изобразил на картине художник, что они делают. Потом Ваня расскажет о мальчике и девочке с коляской. А Наташа расскажет нам о девочке, которая поит куклу чаем. Дима расскажет о девочке, которая укладывает куклу спать, и закончит рассказ. (— Художник нарисовал на картине детей. Они играют в дочки-матери. — Слева мы видим мальчика в галстуке, шляпе и очках и девочку в пестром платье. Мальчик — это папа. Он пришел с работы и разговаривает по мобильному телефону. Девочка — это мама. Она посадила в коляску куклу — своего сына, взяла мехового щенка и вышла встречать папу с работы. — Справа мы видим девочку в синей юбке и розовой кофточке. Она сидит в кукольной кухне. Там стоит красивая мебель, есть посуда для кукол. Девочка посадила куклу — свою дочку за стол и наливает ей чай в красную чашку.
— На заднем плане мы видим девочку в розовой юбке и голубой кофточке. Девочка сидит в кукольной комнате около плетеной кроватки. Она укачивает куклу, свою маленькую дочку, и поет ей колыбельную песенку. Детям нравится играть в дочки-матери. У них есть красивые игрушки: куклы, коляска, мебель, посуда. Они придумали интересную игру.) Вы очень хорошо справились с таким трудным делом, как рассказ по картине. Молодцы! Я горжусь вами! 9. Повторение рассказа по картине педагогом. Создание целостного представления об изображенном на картине. · Педагог повторяет рассказ целиком. Если в группе есть ребенок, который может справиться с таким заданием, можно вызвать его. 10. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. · Педагог убирает с мольберта картину. — Вспомните, что мы делали на занятии. (Мы составляли рассказ по картине «Дочки-матери».) Кто изображен на этой картине и что они делают? (На картине изображены дети. Они играют в кукольном уголке.) Художник нарисовал картину яркими, сочными красками. Когда мы ее рассматриваем, у нас создается радостное настроение. Мы видим, что детям очень интересно играть с красивыми яркими игрушками. Они придумали интересную игру. Я думаю, что сегодня вы тоже поиграете в кукольном уголке, будете играть дружно, придумаете много интересного. А теперь скажите, чей рассказ вам больше понравился. · Дети оценивают работу друг друга. Педагог оказывает им помощь, учит быть справедливыми.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.107.101 (0.011 с.) |