Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет платежей в органах налоговой службыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными целями оперативного учета налогов в органах налоговой службы являются следующие: 1) Контроль за своевременной и полной уплатой налоговых обязательств плательщиков налогов; 2) Сбор данных для анализа и прогнозирования налоговых поступлений и налоговой задолженности; 3) Сбор данных о платежах конкретного плательщика для повышения эффективности проведения налоговых проверок плательщика. Оперативный учет налогов осуществляется работниками отдела учета и отчетности государственной налоговой инспекции. Учет ведется с использованием компьютерной системы, обеспечивающей автоматическое выполнение некоторых операций, а также хранение поступающей в нее информации, программное обеспечение для которой подлежит обязательному тестированию в ГНАУ. Суммы начисленных и уплаченных налогов, финансовых санкций отражаются в лицевых счетах плательщиков. На текущий год органы налоговой службы открывают лицевые счета в разрезе отдельных плательщиков и видов платежей. Лицевые счета плательщиков открываются ежегодно по плательщикам, которые: находятся на налоговом учете - с начала года; поставлены на налоговый учет на протяжении текущего года - с момента начисления или уплаты платежа (в зависимости от того, какое из этих событий наступило раньше). На лицевой стороне карточки отражаются условия взимания платежа и данные о налогоплательщике, оборотная сторона карточки отражает состояние расчетов плательщиков с бюджетом (в частности, суммы начисленного и уплаченного платежа, пени, штрафных (финансовых) санкций, платы за кредит, суммы налогового долга, излишне уплаченные суммы). Если плательщик переходит на учет из одного органа государственной налоговой службы в другой, новый лицевой счет не открывается. Учет поступления платежей осуществляется в лицевом счете, который передается из органа государственной налоговой службы по предыдущему месту регистрации плательщика. В лицевых счетах плательщика отражаются такие платежи: 1) налоговые обязательства и штрафные санкции, самостоятельно определенные плательщиком; 2) налоговые обязательства и штрафные санкции, начисленные органом государственной налоговой службы и согласованные плательщиком; 3) пеня за нарушение установленных сроков погашения согласованного налогового обязательства; 4) проценты за пользование рассрочкой (отсрочкой) налоговых обязательств; 5) непогашенные суммы векселя, выдаваемого субъектом хозяйствования при осуществлении операций с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях. Операции в лицевых счетах плательщиков проводятся в хронологическом порядке. С целью контроля за правильностью разнесения в лицевые счета плательщиков данных налоговой отчетности предусмотрено ежемесячное проведение в автоматическом режиме сверки данных реестра подразделения учета и отчетности и других структурных подразделений. Согласованные налоговые обязательства в лицевых счетах начисляются датой предельного срока их уплаты. В случае, когда последний день предельного срока уплаты приходится на выходной или праздничный день, начисление платежей в лицевых счетах плательщиков налогов осуществляется на следующий за выходным или праздничным рабочий день. А при представлении уточняющего расчета, изменяющего сумму налоговых обязательств прошлых налоговых периодов, начисление проводится датой представления этого уточняющего расчета. В то же время не начисляются в лицевых счетах налоговые обязательства по платежам, по которым не предусмотрено представление плательщиком налоговой отчетности в орган государственной налоговой службы, кроме случаев доначисления таких платежей по актам документальных проверок. К таким платежам относится, например, налог с доходов физических лиц. Переплаты, излишне уплаченные платежи и авансы учитываются в лицевых счетах в отдельных графах. В лицевых счетах ежемесячно подводятся итоги за месяц, и нарастающим итогом с начала года.Не менее, чем раз в квартал работником отдела учета и отчетности проводится выборочная проверка правильности проведения учетных операций по лицевым счетам.По окончании года после проведения всех учетных операций на 31 декабря по старому лицевому счету подводятся итоги в автоматическом режиме. Если имеет место налоговый долг или излишне уплаченные суммы, неуплаченная пеня и тому подобное, то эти суммы переносятся в лицевой счет текущего года. Нулевое сальдо лицевого счета предыдущего года тоже переносится в лицевой счет текущего года. В случае снятия с учета плательщика в одном органе государственной налоговой службы и постановке на учет в другом, например, при изменении местонахождения плательщика или переводе его в состав крупных плательщиков, подразделения учета и отчетности осуществляют такие операции: проводят сверку с налогоплательщиком с составлением в 3-х экземплярах (для двух налоговых органов и налогоплательщика) соответствующих актов; формируют карточки лицевых счетов в электронном виде, справку о состоянии расчетов с бюджетом и заполняют соответствующие пункты уведомления о подаче плательщиком налогов заявления о снятии с учета в связи с изменением местонахождения; передают подразделениям по учету плательщиков уведомление, заверенную справку, акт сверки с плательщиком и электронную копию лицевых счетов для направления в органы ГНС по новому местонахождению. При ликвидации налогоплательщика в учете проводятся такие операции: по налогоплательщикам, которые не имеют задолженности перед бюджетом, лицевые счета закрываются в общем порядке в конце года; по налогоплательщикам, которые имеют задолженность перед бюджетом, но уже ликвидированы, на основании документов, подтверждающих признание налогового долга безнадежным, проводится списание этой суммы долга. Налоговый контроль Понятие, сущность и принципы налогового контроля Налоговый контроль занимает особое место в налоговой системе государства, так как он является одной из главных мер обеспечения поступлений налоговых платежей в бюджет. В связи с этим, в налоговых системах государств предусматриваются мероприятия по контролю за полнотой уплаты плательщиками налоговых платежей в бюджеты и государственные целевые фонды и меры применения ответственности за нарушения налогового законодательства. Налоговый контроль одновременно носит обеспечительный (охранительный) и предупредительный характер. Обеспечительный (охранительный) характер налогового контроля проявляется в том, что в результате его применения пресекаются мероприятия по уклонению от уплаты налогов и обеспечивается полнота налоговых поступлений в бюджет. Предупредительный характер налогового контроля заключается в стимулировании налогоплательщиков к правильной уплате налогов, поскольку при наличии налогового контроля налогоплательщики предполагают, что недоплаченные суммы налогов по результатам проверок будут взысканы с финансовыми санкциями в бюджет и, следовательно, уклоняться от налогообложения опасно. То есть посредством налогового контроля повышается уровень «сознательности» налогоплательщиков в отношении обязательности уплаты налоговых платежей в бюджеты и государственные целевые фонды. Налоговый контроль - установленный законодательством процессуальный порядок осуществления мероприятий по контролю (надзору) за действиями налогоплательщиков, связанными с ведением налогового учета и уплатой налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды. Объектом налогового контроля выступают действия налогоплательщиков, связанные с ведением налогового учета и уплатой налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды. Предмет налогового контроля составляет правильность ведения налогоплательщиками налогового учета, полнота и своевременность уплаты ими налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды. Основной целью налогового контроля выступает своевременное формирование налоговых доходов государства за счет: - выявления и изъятия в бюджеты и государственные целевые фонды налогового долга (недоимки) по налогам и сборам; - предотвращения совершения нарушений налогового законодательства. В задачи налогового контроля включается: - контроль действий налогоплательщиков по поводу правильности исчисления, своевременности и полноты внесения налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды; - предупреждение нарушений налогового законодательства; - возмещение ущерба, причиняемого государству в результате неисполнения налогоплательщиками своих обязанностей. Субъектами налогового контроля выступают: 1) контролирующие субъекты - специализированные государственные органы, которым в соответствии с налоговым законодательством предоставлены полномочия по проведению мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков; 2) контролируемые субъекты - юридические и физические лица налогоплательщики, налоговые агенты; 3) вспомогательные или факультативные субъекты - юридические и физические лица, исполняющие вспомогательные функции в процессе проведения налогового контроля (свидетели, переводчики, эксперты, понятые, органы, представляющие необходимую для налогового контроля информацию, в частности органы бюро технической инвентаризации (БТИ), товарные биржи и т.п.). В отношении состава контролирующих субъектов нужно обратить внимание на то, что к ним относятся только лица, имеющие законодательные полномочия по проверке налогов и сборов в государственные целевые фонды. 1) таможенные органы в отношении налогов и сборов, взимаемых при ввозе (пересылке) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или вывозе (пересылке) товаров и предметов с таможенной территории Украины; 2) органы Пенсионного фонда Украины в отношении сбора на обязательное государственное пенсионное страхование; 3) органы фондов общеобязательного государственного социального страхования - в отношении взносов на общеобязательное государственное социальное страхование; 4) налоговые органы - в отношении налогов и сборов (обязательных платежей), взимаемых в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме налогов и сборов, контролируемых таможенными органами, органами ПФУ и фондов общеобязательного государственного социального страхования. Следует обратить внимание на то, что остальные государственные органы, в частности: органы Контрольно-ревизионного управления (КРУ), Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями (ГСБЭП), министерства внутренних дел (МВД) и т.д. не наделены законодательством полномочиями по проведению налогового контроля. Некоторые из этих органов (например, ГСБЭП и МВД) осуществляют контроль в рамках правоохранительных, а не налоговых отношений, при проведении следствия, дознания или в процессе реализации других видов правовых отношений (например, бюджетных отношений), и контролирующими субъектами налогового контроля не считаются. формами налогового контроля являются предусмотренные законодательством способы осуществления органами налогового контроля контрольных мероприятий в отношении оценки правильности ведения налогового учета и уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды. Как видим, наиболее широкие полномочия по налоговому контролю предоставлены налоговым органам, которые контролируют все налоги и сборы за исключением отнесенных к сфере полномочий других контролирующих органов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.008 с.) |