Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный налоговый менеджмент

Поиск

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Понятие и функции государственного налогового

Менеджмента

 

Налоги выступают основным источником формирования доходной части бюджета любого государства, из которой финансируются бюджетные расходы на функционирование социальной, экономической, оборонной и др. сфер деятельности государства. Поэтому для обеспечения нормального развития экономики страны необходимо организовать оптимальную систему налогообложения государства.

Разработка критериев оптимальности налогообложения и построение на их основе оптимальной системы налогообложения входит в сферу деятельности государственного налогового менеджмента. Следует отметить, что на данный момент единый подход к определению термина «государственный налоговый менеджмент» не выработан.

Налоговую систему государства можно определить как     систему, которая включает в себя установленный законодательными актами: перечень налогов и сборов, взимаемых в бюджеты и государственные целевые фонды; состав плательщиков и государственных органов, обеспечивающих поступление налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды, а также процедурный порядок взаимоотношений между государством и плательщиками по поводу их уплаты, контроля и применения ответственности за нарушения налогового законодательства (рис.1.1.1):

Исходя из этого, государственный налоговый менеджмент можно охарактеризовать как совокупность принципов, методов, средств и форм управления налоговой системой государства.

Объектом государственного налогового менеджмента является налоговая система государства.

Предметом государственного налогового менеджмента выступает процесс управления налоговой системой государства.

Исходя из этого, функции государственного налогового менеджмента можно обозначить как: направления деятельности по управлению налоговой системой государства с целью обеспечения необходимых поступлений в бюджет государства и достижения эффективного развития экономики государства.

Функций государственного налогового менеджмента. планирования, организации, координации, контроля налоговой системы и стимулирования налогоплательщиков.

С учетом вышеуказанных поправок функции государственного налогового менеджмента можно определить следующим образом (рис. 1.1.3).

     
 

 


Рис. 1.1.3. Функции государственного налогового менеджмента

 

Функция планирования налоговой системы включает в себя анализ и разработку законодательных нормативных актов, регламентирующих порядок организации и функционирования налоговой системы государства на основе избранной налоговой политики государства.

В настоящее время отсутствует единство взглядов к определению понятия налоговой политики государства. По мнению авторов, налоговую политику государства можно обозначить как систему мероприятий, проводимых государством в сфере налогообложения, которые отражают направленность и степень государственного вмешательства в экономику.

Направленность государственного вмешательства в экономику в сфере налогообложения определяется функциями налогов (налоговой системы), к которым, прежде всего, относятся фискальная и регулирующая функция. Фискальная функция состоит в мобилизации денежных средств в бюджеты в виде налогов для формирования финансовых ресурсов государства, регулирующая – в регулировании с помощью налогов пропорций перераспределения валового внутреннего продукта между государством и субъектами хозяйствования с целью повышения уровня экономического развития государства.  

Степень государственного вмешательства в экономику характеризуется типом налоговой политики (высокий уровень налогообложение, низкий уровень налогообложения, существенный уровень налогообложения [254]), который зависит от избранной модели экономического развития государства ("либеральная" модель, "социально-ориентированная" модель [268]) и типа бюджетной политики (бюджет по возможностям (бездефицитный) и бюджет по потребностям (дефицитный) [233]).

Налоговая политика определяется исходя из общей тенденции развития экономики государства.  

В процессе планирования налоговой системы реализуется регулирующая функция налогов, которая заключается в регулировании направлений развития приоритетных отраслей экономики с помощью действующей системы налогообложения.

Функция организации налоговой системы включает в себя практическое воплощение разработанных в процессе осуществления функции планирования мероприятий по организации и функционированию налоговой системы государства.

В частности в процессе осуществления функции организации налоговой системы принимаются и вводятся в действие разработанные законодательные акты, регламентирующие процесс налогообложения, администрирования и налогового контроля, реализуются на практике запланированные мероприятия по модернизации действующей системы администрирования и налогового контроля и т.д.

Функция контроля налоговой системы  представляет собой комплекс мероприятий, направленных на проверку эффективности функционирования действующей налоговой системы государства с целью внесения в нее необходимых корректив.

В процессе реализации данной функции анализируются результаты деятельности налоговой системы, в частности причины отклонений фактических налоговых поступлений в бюджет от запланированных, результаты стимулирования с помощью льготной системы налогообложения приоритетных отраслей развития экономики государства, сопоставляются суммы налоговых поступлений с расходами на функционирование органов налогового контроля и администрирования и т.д.

Функция регулирования налоговой системы заключается в корректировке действующей налоговой системы с целью повышения ее эффективности.

Реализуется функция регулирования посредством анализа результатов функции контроля налоговой системы, по итогам которого может приниматься решение по внесению изменений в действующую налоговую систему государства.

Установленный законодательством процедурный порядок взаимоотношений государства с плательщиками по поводу уплаты налогов и сборов включает в себя институты налогового администрирования и налогового контроля. Эти механизмы являются составными частями процесса налогообложения в Украине и являются объектом рассмотрения государственного налогового менеджмента как в процессном, так и в системном подходе.

 

1.2. Налоговое планирование на государственном уровне

 

Налоговое планирование на государственном уровне преимущественно осуществляется в рамках бюджетного планирования, так как налоги являются главным источником бюджетных средств.

Бюджет страны представляет собой финансовый план доходов и расходов государства на год, который разделяется на государственный бюджет, утверждаемый Верховной Радой в виде соответствующего закона, и местные бюджеты, которые утверждаются органами местного самоуправления.

Вопросами планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет в основном занимается Департамент налоговой политики и макроэкономического прогнозирования Министерства финансов Украины, при этом информацией его обеспечивают различные министерства и ведомства: Государственная налоговая служба Украины (ГНАУ), Государственный комитет по статистике (Госкомстат), Министерство экономики, Государственное казначейство, Государственная таможенная служба и др.

Существуют различные методы бюджетного планирования, основными из которых являются метод коэффициентов и нормативный метод.

При использовании метода коэффициентов сумма доходов текущего года планируется исходя из поступлений предыдущего года с корректировкой их на соответствующие коэффициенты. Таким образом, в данном методе предполагается, что поступления от соответствующего налога будут расти прямо пропорционально изменению номинального ВВП. Если поступления от соответствующего налога зависят от доходов граждан, то вместо индекса ВВП может использоваться индекс изменения доходов граждан.

Между тем более широкое распространение на практике для расчета плановой суммы налоговых поступлений получил нормативный метод. Так, им определятся порядка 70-75% доходных статей бюджета. В Институте кибернетики НАН Украины была разработана моделирующая система «Бюджет», предназначенная для решения задач бюджетного и макроэкономического моделирования. С помощью этой системы решаются, в частности, такие задачи как оценка ожидаемых поступлений в госбюджет и его важнейшие расходы, прогнозирование динамики цен, объемов платежеспособного спроса, экспорта, импорта и т.п.

При использовании нормативного метода за основу берется не объем поступлений за предыдущий год, а планируемое значение соответствующей базы для начисления налога.

Исходя из данного метода, если на текущий год прогнозируются показатель налогооблагаемых доходов населения в 10 млрд. грн. (У), то налог с доходов физических лиц на текущий год составит 13% (Х) от прогнозируемой суммы, т.е. 1,3 млрд. грн.

Необходимо отметить, что основной проблемой бюджетного планирования являются частые изменения в налоговые законы, которые в течение бюджетного года меняют доходные статьи бюджета.

Однако на практике эта норма игнорируется законодателями, чему в немалой степени способствует отсутствие ответственности законодателей за нарушение ими же принятых законов.

На государственном уровне налоговое планирование, как правило, ограничивается только планированием поступлений налогов на год, т.е. бюджетным планированием. Хотя, целесообразно его было бы применять и при внесении изменений в налоговое законодательство в течение бюджетного года для финансово-экономического обоснования и расчета экономических последствий их влияния.

Кроме того, отдельные математические и статистические методы (методы элиминирования, корреляционно-регрессионный анализ, теория игр, теория массового обслуживания, линейное и нелинейное программирование и т.п.) можно использовать и в иных сферах прогнозирования, в частности, при планировании количества налоговых проверок, численности инспекторов, принимающих отчеты и т.д. В то же время необходимо учесть, что применять математические методы следует осторожно, после всестороннего анализа воздействия различных факторов на результаты.

Налоговое администрирование

Администрирование налоговых обязательств - процедура реализации прав и обязанностей субъектов налогового права в отношении согласования и погашения налоговых обязательств.

 Администрирование налоговых обязательств осуществляется на основе совокупности законодательно закрепленных налогово-правовых норм, и устанавливающих процедуру реализации прав и обязанностей субъектов налогового права по поводу согласования и погашения налоговых обязательств.

В рамках налогового администрирования осуществляются такие действия: постановка на учет, декларирование налоговых обязательств, определение налоговых обязательств контролирующими органами, изменение сроков исполнения налоговых обязательств, возврат излишне уплаченных налогов, взыскание неуплаченных налогов, применение обеспечительных мероприятий (налоговый залог, налоговое поручительство, административный арест активов), обжалование решений контролирующих органов и т.д.

Объектом администрирования является процесс согласования и погашения налоговых обязательств плательщиков налогов.

Целью администрирования выступает обеспечение погашения налоговых обязательств плательщиков путем оптимального вмешательства в его хозяйственную деятельность через применение законодательно установленных механизмов и процедур.

Субъектами администрирования налогов являются:

1)Плательщики налогов, в том числе те, на которых возложена обязанность удерживать налоги (так называемые налоговые агенты);

2)Контролирующие органы;

3)Органы взыскания.

 В случае взыскания налогового долга в процесс включаются органы взыскания. К таковым относятся налоговые органы (т.е. налоговые органы помимо контроля осуществляют и взыскание), а в некоторых случаях и органы государственной исполнительной службы.

Следует заметить, что таможенные органы и органы Пенсионного фонда Украины не обладают статусом органов взыскания. Это означает, что при наличии налогового долга, они не могут самостоятельно выполнить все действия по его взысканию, а обязаны обращаться в налоговые органы, которые наделены соответствующими полномочиями.

Кроме того, к субъектам налогового администрирования можно отнести и судебные органы, которые рассматривают споры между плательщиками и контролирующими органами.

 

Учет плательщиков налогов

 

Постановка плательщиков налогов на учет в налоговых органах является обязательной процедурой, которая необходима для целей осуществления контроля за налогоплательщиками, налогового планирования на государственном уровне и регулирования налоговой системы.

Учет плательщиков налогов представляет собой совокупность мер регистрационного характера, направленных на обеспечение эффективности осуществления налогового менеджмента на государственном уровне.

1) в зависимости от объектов учета налоговый учет делится на:

учет юридических лиц, а также их филиалов, представительств и других обособленных подразделений;

учет физических лиц;

учет договоров о совместной деятельности и соглашений о распределении продукции;

2) в зависимости от субъектов учета:

учет в налоговых органах;

учет в таможенных органах;

учет в органах Пенсионного фонда Украины;

3) в зависимости от вида учета:

первичный учет, в ходе которого плательщику налогов предоставляется единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер;

вторичный учет, в процессе которого плательщику налогов предоставляется, кроме первичного также идентификационный номер по отдельному налогу или сбору (например, по НДС);

"договорной" учет, в котором на учет ставится не конкретный плательщик (юридическое или физическое лицо), а договор: договор о совместной деятельности или соглашение о распределении продукции (рис. 1.4.1).

Плательщики налогов

Плательщиком налогов считается юридическое лицо или физическое лицо, на которое в соответствии с законами Украины возложена обязанность платить налоги и сборы (обязательные платежи).

к плательщикам налогов относятся юридические и физические лица, включаются филиалы, отделения, иные обособленные подразделения, не имеющие статуса юридического лица.

На сегодняшний день учет плательщиков в органах ГНС построен таким обрахом, что только обособленные подразделения, сведения о которых заносятся в Единый государственный реестр, становятся на первичный учет в налоговых органах.

Плательщики налогов разделяются по принципу резиденства. Резидентами считаются юридические лица, созданные и осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Украины с местонахождением на ее территории, а также физические лица, имеющие местопроживание на Украине. Соответственно, к нерезидентам относятся юридические лица, созданные и осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством другой страны с местонахождением за пределами Украины, а также физические лица, не имеющие местопроживания на Украине. В то же время в некоторых случаях применяются более сложные критерии для определения резиденства лица.

В международном налогообложении в отношении прямых налогов различают два принципа налогообложения: территориальности, когда государство облагает доходы резидентов и нерезидентов, возникающие только на его территории, и резиденства, когда государство облагает только доходы резидентов, независимо от того, где они возникли. Однако многие государства, в том числе и Украина, в основном используют смешанный принцип налогообложения: доходы резидентов облагаются независимо от места их возникновения, а кроме того облагаются и доходы нерезидентов, полученные на территории данного государства, т.е. можно говорить, что в отношении резидентов применяется принцип резиденства, а в отношении нерезидентов применяется принцип территориальности. Это обстоятельство оказывает влияние на состав плательщиков, подлежащих регистрации в Украине.

Из числа резидентов в налоговых органах Украины подлежат регистрации:

1) юридические лица независимо от форм собственности;

2) филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения налогоплательщика;

3) физические лица (в том числе субъекты предпринимательской деятельности), имеющие объекты налогообложения.

Соответственно, из числа резидентов не подлежат регистрации необособленные подразделения.

Из числа нерезидентов учету подлежат:

1) юридические лица в любой организационно-правовой форме, получающие доходы с источником их происхождения из Украины или имеющие объекты налогообложения в Украине;

2) постоянные представительства нерезидентов, расположенные на территории Украины;

3) физические лица, получающие доходы с источником их происхождения из Украины или имеющие объекты налогообложения в Украине.

Из числа нерезидентов не подлежат регистрации:

учреждения и организации, имеющие дипломатический статус или иммунитет в соответствии с международными договорами Украины или законодательством;

юридические лица любой организационно-правовой формы, не получающие доходы с источником их происхождения из Украины и не имеющие объектов налогообложения в Украине;

физические лица, не получающие доходы с источником их происхождения из Украины и не имеющие объектов налогообложения в Украине

В то же время юридические лица-нерезиденты, получающие доходы с источником их происхождения из Украины или имеющие объекты налогообложения в Украине, на учет в органах ГНС не становятся, так как механизм постановки их на учет в ней не установлен

Рис. 1.4.1. Виды учета плательщиков налогов в органах ГНС

 

.

Первичный учет

Крупный налогоплательщик

К крупным налогоплательщикам относят юридических лиц, которые соответствуют установленным критериям (табл. 1.4.1): Эти показатели рассчитываются по результатам деятельности предприятий за 9 месяцев отчетного года плюс ожидаемый показатель за IV квартал отчетного года. Ожидаемый показатель рассчитывается как среднеквартальная величина на основе показателей за 9 месяцев.

Определенные баллы складываются, и если их сумма равна или превышает 5 баллов, то плательщик зачисляется в категорию крупных плательщиков.

Принцип отбора крупных налогоплательщиков базируется на отборе налогоплательщиков, обеспечивающих не менее 50-60 процентов поступлений в Государственный бюджет Украины, который формируют налогоплательщики города (области).

Таблица 1.4.1

Учет физических лиц

Учет физических лиц ведется в Государственном реестре физических лиц-плательщиков налогов и других обязательных платежей, который является автоматизированным банком данных, созданным для обеспечения единого государственного учета физических лиц, обязанных платить налоги, сборы, другие обязательные платежи в бюджет и взносы в государственные целевые фонды в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Украины.

В Государственный реестр вносится информация о лицах, которые:

постоянно проживают в Украине, имеют объекты налогообложения, предусмотренные действующим законодательством, и обязаны платить налоги и прочие обязательные платежи;

не имеют постоянного местожительства в Украине, но согласно действующему законодательству обязаны платить налоги в Украине.

В Государственный реестр не вносится информация о лицах, которые из-за своих религиозных или иных убеждений отказываются от принятия идентификационного номера и официально сообщают об этом в соответствующие государственные органы.

Регистрация физических лиц-плательщиков налогов и других обязательных платежей проводится государственными налоговыми инспекциями по месту постоянного проживания плательщиков, а для лиц, не имеющих постоянного местожительства в Украине, - по месту получения доходов или по местонахождению другого объекта налогообложения.

Во время регистрации к учетной карточке физической лица-плательщика налогов и других обязательных платежей вносятся такие данные:

фамилия, имя и отчество;

дата рождения;

место рождения (страна, область, район, населенный пункт);

местожительство;

место основной работы;

виды уплачиваемых налогов и других обязательных платежей.

Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности обязаны в месячный срок подавать в государственные налоговые инспекции по месту постоянного проживания плательщиков налогов и других обязательных платежей, а для лиц, которые не имеют постоянного местожительства в Украине, - по месту получения доходов или по местонахождению иного объекта налогообложения, сведения, указанные выше, для присвоения идентификационного номера физическому лицу, за исключением лиц, которые через свои религиозные или иные убеждения отказались от принятия идентификационного номера и официально сообщили об этом в соответствующие государственные органы.

На основании сведений, представленных предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности ГНАУ предоставляет физическому лицу-плательщику налогов и других обязательных платежей идентификационный номер и пересылает в государственную налоговую инспекцию по месту проживания физического лица или по месту получения доходов или по местонахождению объекта налогообложения карточку с идентификационным номером.

Налоговый контроль

 Понятие, сущность и принципы налогового контроля

Налоговый контроль занимает особое место в налоговой системе государства, так как он является одной из главных мер обеспечения поступлений налоговых платежей в бюджет.

В связи с этим, в налоговых системах государств предусматриваются мероприятия по контролю за полнотой уплаты плательщиками налоговых платежей в бюджеты и государственные целевые фонды и меры применения ответственности за нарушения налогового законодательства.

Налоговый контроль одновременно носит обеспечительный (охранительный) и предупредительный характер.

Обеспечительный (охранительный) характер налогового контроля проявляется в том, что в результате его применения пресекаются мероприятия по уклонению от уплаты налогов и обеспечивается полнота налоговых поступлений в бюджет.

Предупредительный характер налогового контроля заключается в стимулировании налогоплательщиков к правильной уплате налогов, поскольку при наличии налогового контроля налогоплательщики предполагают, что недоплаченные суммы налогов по результатам проверок будут взысканы с финансовыми санкциями в бюджет и, следовательно, уклоняться от налогообложения опасно. То есть посредством налогового контроля повышается уровень «сознательности» налогоплательщиков в отношении обязательности уплаты налоговых платежей в бюджеты и государственные целевые фонды.

Налоговый контроль - установленный законодательством процессуальный порядок осуществления мероприятий по контролю (надзору) за действиями налогоплательщиков, связанными с ведением налогового учета и уплатой налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды.

  Объектом налогового контроля выступают действия налогоплательщиков, связанные с ведением налогового учета и уплатой налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды.

Предмет налогового контроля составляет правильность ведения налогоплательщиками налогового учета, полнота и своевременность уплаты ими налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды.

Основной целью налогового контроля выступает своевременное формирование налоговых доходов государства за счет:

- выявления и изъятия в бюджеты и государственные целевые фонды налогового долга (недоимки) по налогам и сборам;

- предотвращения совершения нарушений налогового законодательства.

В задачи налогового контроля включается:

- контроль действий налогоплательщиков по поводу правильности исчисления, своевременности и полноты внесения налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды;

- предупреждение нарушений налогового законодательства;

- возмещение ущерба, причиняемого государству в результате неисполнения налогоплательщиками своих обязанностей.

Субъектами налогового контроля выступают:

1) контролирующие субъекты - специализированные государствен­ные органы, которым в соответствии с налоговым законодательством предоставлены полномочия по проведению мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков;

2) контролируемые субъекты - юридические и физические лица налогоплательщики, налоговые агенты;

3) вспомогательные или факультативные субъекты - юридические и физические лица, исполняющие вспомогательные функции в процессе проведения налогового контроля (свидетели, переводчики, эксперты, понятые, органы, представляющие необходимую для налогового контроля информацию, в частности органы бюро технической инвентаризации (БТИ), товарные биржи и т.п.).

В отношении состава контролирующих субъектов нужно обратить внимание на то, что к ним относятся только лица, имеющие законодательные полномочия по проверке налогов и сборов в государственные целевые фонды.

1) таможенные органы в отношении налогов и сборов, взимаемых при ввозе (пересылке) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или вывозе (пересылке) товаров и предметов с таможенной территории Украины;

2) органы Пенсионного фонда Украины в отношении сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;

3) органы фондов общеобязательного государственного социального страхования - в отношении взносов на общеобязательное государственное социальное страхование;

4) налоговые органы - в отношении налогов и сборов (обязательных платежей), взимаемых в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме налогов и сборов, контролируемых таможенными органами, органами ПФУ и фондов общеобязательного государственного социального страхования.

Следует обратить внимание на то, что остальные государственные органы, в частности: органы Контрольно-ревизионного управления (КРУ), Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями (ГСБЭП), министерства внутренних дел (МВД) и т.д. не наделены законодательством полномочиями по проведению налогового контроля. Некоторые из этих органов (например, ГСБЭП и МВД) осуществляют контроль в рамках правоохранитель­ных, а не налоговых отношений, при проведении следствия, дознания или в процессе реализации других видов правовых отношений (например, бюджетных отношений), и контролирующими субъектами налогового контроля не считаются.

формами налогового контроля являются предусмотренные законодательством способы осуществления органами налогового контроля контрольных мероприятий в отношении оценки правильности ведения налогового учета и уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные целевые фонды.

Как видим, наиболее широкие полномочия по налоговому контролю предоставлены налоговым органам, которые контролируют все налоги и сборы за исключением отнесенных к сфере полномочий других контролирующих органов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бланк И.А. Управление активами. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. — 720 с.

2. Василик О.Д. Податкова системи України: Навч. посібник. – К.: ВАТ „Поліграфкнига”, 2004. – 478 с.

3. Данілов О.Д. Податкова система та шляхи ії реформування/ О.Д. Данілов, Н.П. Фліссак. - К.: Парламентське вид., 2001. - 216 с.

4. Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в Украине. - К.: Издательство А.С.К., 2003. - 639 с.

5. Іванов Ю.Б. Альтернативні системи оподаткування. Монографія. - Харків: ХДЕУ - Торнадо, 2003. - 517 с.

6. Ісаншина Г.Ю. Податковий менеджмент: Навч.посіб. - Київ: ЦУЛ, 2003. - 260 с.

7. Карп М.В. Налоговый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 477 с.

8. Карпова В.В. Види податкового планування // Проблемы развития предприятий и новых экономических структур в современных условиях: Материалы Всеукраинской научно-методической конференции (20–21 мая 2004г.). — Донецк: Ин-т экон. пром-ти НАН Украины, 2004. — С. 140−142.

9. Карпова В.В. Место налогового планирования в системе бюджетирования предприятия // Управління розвитком. — 2004. — № 1. — С.113−115.

10. Карпова В.В. Налоговое планирование как форма реализации налоговой политики предприятия // Вестник Национального технического университета "ХПИ". — 2004. — № 8.— С. 109−114.

11. Карпова В.В. Определение терминов корпоративного налогового менеджмента и налоговой политики на уровне предприятия // Вестник Национального технического университета "ХПИ". — 2004. — № 10.— С. 28−32.

12. Крисоватий А.І., Кізима А.Я. Податковий менеджмент: Навчальний посібник. — Тернопіль: Карт-бланш, 2004. — 304 с.

13. Крисоватий А.І. Податкова система: Навч. посібник /А.І.Крисоватий, О.М. Десятнюк. - Тернопіль: Карт-бланш, 2004. – 331 с.

14. Податкове право: Навч.посіб. / М. П. Кучерявенко, Г. В. Гех, О.О.Дмитрик, Д. А. Кобильнік, І. Є. Криницький, М. П. Кучерявенко, О.А.Лукашев, М. О. Перепелиця, С. Є. Федоров, В. С. Ярічевський; За ред. М.П.Кучерявенка. — К.: Юрінком Інтер, 2003. — 400 с.

15. Тимченко О.М. Податковий менеджмент: Навч.-метод.посібник для самост.вивч.дисц. - К.: КНЕУ. - 2001. - 150 с.

16. Черник Д.Г. Налоги: Учеб. Пособие / Д.Г.Черник, М.Ю.Алексеев, О.Н.Болабонова, Н.А.Брусиловская, В.А.Воронков, А.З.Дадашев, О.Л.Демяшова, А.В.Захарова, Е.А.Кирова, Т.В.Князева, В.П.Морозов, В.А.Нестерова, В.А.Пуртов, С.Н.Рагимов; [Под ред. Д.Г.Черник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 656 с.

17. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение.–М.: ИНФРА-М,2003.–576 с.


[1]         Исключение составляет лишь годовая декларация по налогу на доходы физических лиц, заполнение которой может быть возложено на налоговый орган. Но учитывая то,что данные для ее заполнения предоставляет плательщик, можно утверждать, что эта декларация также составляется самим плательщиком.

[2]         Из бюджета НДС при составлении бюджета налога на прибыль используется информация об облагаемых и не облагаемых НДС операциях.

[3]         Cozian M. Les grands principes de la fiscalite des enterpises. 4-e ed. Paris: Litec, 1999.

           Цит. по // Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. - С.210.

[4]         Bouvier M. Introduction au droit fiscal general et a la theorie de i`impot. 3-e ed. Paris: L.G.D.J., 2000. P.50-51 Цит. по // Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. - С.210-211.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.012 с.)