Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная политика в области снижения риска ЧС⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Политику по предупреждению ЧС предлагается детализировать по двум направлениям: 1) политика предупреждения ЧС, ориентированная на снижение риска от источников ЧС («источник – ориентированная политика»), включающая элементы: - идентификация и оценка рисков источников ЧС: - управление риском от источников ЧС с целью снижения его до такого уровня, какой только достижим с учетом социальных требований и экономических возможностей; - создание системы мониторинга за источниками ЧС; 2) политика предупреждения ЧС, ориентированная на смягчение последствий воздействий ЧС на людей и территорию («воздействие - ориентированная политика»), включающая следующие элементы: - планирование землепользования на территории размещения источников ЧС при строгом соблюдения требования: этот вид деятельности не должен вносить какого-либо существенного повышения в уже существующий уровень риска (уровень остаточного риска от источника опасности); - разработка аварийных планов по оперативному реагированию и ликвидации последствий ЧС; - повышение уровня осведомленности населения о рисках ЧС и мерах по их снижению; - создание систем мониторинга и наблюдения за остаточным риском от ЧС, включающих долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы реализации ЧС и оценку их последствий. Цель политики «источник – ориентированная политика» - снижение риска от потенциального источника ЧС с помощью внедрения на этом источнике систем безопасности и /или мер организационного характера. Цель политики предупреждения ЧС, ориентированной на смягчение последствий воздействия на людей и территорию («воздействие – ориентированная политика») – заблаговременное снижение последствий возможной ЧС с помощью планирования землепользования на территории размещения источников ЧС, разработка аварийных планов по оперативному реагированию и ликвидации последствий ЧС, повышения уровня осведомленности населения о рисках ЧС и мерах по их снижению. Нормативная, правовая и законодательная база в области снижения риска ЧС.
Концепция снижения риска и смягчения последствий ЧС природного и техногенного порядка, более детальная и полная классификация ЧС позволяют поставить вопрос о разработке нормативной и правовой базы в этой области.
Анализ действующей нормативно-правовой и законодательной базы показал, что вопросы снижения рисков, обусловленных функционированием опасных производственных объектов, в законодательстве в значительной степени отрегулированы, а вопросы снижения рисков и смягчения последствий природных ЧС еще не нашли отражения в российском законодательстве. Целесообразно в законодательное и нормативное правовое регулирование в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС включить: - разработку государственной стратегии снижения рисков природных и техногенных аварий и катастроф; - разработку проектов законов и постановлений Правительства РФ по правовому регулированию снижению рисков и смягчению последствий ЧС в РФ; - создание системы нормативных правовых документов управления риском ЧС; - разработку системы нормативных показателей и нормативов допустимого, приемлемого и пренебрежимого природного и техногенного риска с учетом реальных социально-экономических условий России; - разработку концепции управления риском на региональном уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высокими уровнями природного и техногенного риска и нормативного правового регулирования снижения риска и смягчения последствий ЧС в регионах и различных отраслях, включая нормативно-методическую базу по сейсмобезопасности новых конструктивных систем зданий, безопасной эксплуатации при организации процесса перевозок на перспективных полигонах газотепловозной тяги и др.; - развитие нормативно-правовой базы системы декларирования потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов; - развитие комплекса государственных стандартов по мониторингу, прогнозированию ЧС, оценке ущерба от ЧС. Пришло время поставить вопрос о разработке базового, системообразующего ФЗ «О государственной политике в области снижения риска ЧС природного и техногенного характера и смягчения их последствий». Таким образом, в заключение темы «Безопасность и теория риска» можно констатировать, что для устойчивого развития любой страны необходимо принятие мер по сокращению ущерба, причиняемого опасными и чрезвычайными ситуациями. Эти меры должны опираться на теорию управления рисками. К сожалению, общество еще не овладело в достаточной степени механизмом управления столь большими системами, как «природа – техносфера – общество». Разноплановые задачи, которые должны решаться в интересах управления риском, опираются на такие наукоемкие сферы, как физические механизмы развития аварийных ситуаций и аварий, формирования опасных природных явлений, модели и методы прогноза силы, времени и места их возникновения, способы предотвращения их возникновения, снижения силы или смягчения последствий опасных и чрезвычайных ситуаций, экономические исследования, методы оптимального управления.
Развитие системы предупреждения об опасных явлениях, способов уменьшения опасности и смягчения последствий ЧС считается одной из приоритетных областей деятельности на всех уровнях – международном, государственном, региональном, территориальном и местном. Меры по смягчению последствий ЧС должны стать элементом государственного планирования социально-экономического развития, а работа по их предупреждению и готовности к ним – одним из постоянных направлений хозяйственной деятельности – от государственного до местного уровня. Стратегию уменьшения угрозы следует учитывать во всех проектах и инвестиционных программах, связанных со строительством, образованием, социальным обеспечением, здравоохранением. Информация, знания и новейшие технологии, направленные на предупреждения и смягчение последствий ЧС, должны стать достоянием специалистов всех стран. Важнейшую роль, как это определено в Федеральном законе РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», здесь играют образование и средства массовой информации, которые должны вести просветительскую и информационную работу, призванную повысить осведомленность общественности об источниках опасности, правилах поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и мерах по смягчению их последствий. Особо важное значение в решении этих задач принадлежит образовательной области безопасности жизнедеятельности. Необходимы научные исследования, направленные на организацию системы прогнозирования и предупреждения, создание новых строительных технологий и конструкций, устойчивых к воздействию нагрузок от опасных явлений, а также новых материалов и средств, используемых при предупреждении и ликвидации последствий стихийных бедствий. Принимая решение об инвестициях в районах подверженным различным опасностям, надо учитывать риск, а расходы на его предотвращение включать в экономический анализ. К этому следует привлекать страховые компании, а также другие финансовые институты, интересы которых совпадают с задачами и целями снижения ущерба. Реализация мер защиты требует огромных затрат, При этом следует иметь в виду, что достижение абсолютной безопасности невозможно, так как даже с очень малой вероятностью, но все же возможны опасные явления с силой, которая превысит стойкость элементов инфраструктуры. Поэтому меры защиты должны быть экономически обоснованы и наращиваться по мере роста возможностей общества, оставаясь оптимальными. Повышение безопасности любой ценой нерационально. Основой для рациональных решений является теория анализа и управления рисками.
Эффективность затрат на защиту, уровень безопасности в стране и на конкретных территориях в значительной степени зависят от профессиональной подготовки лиц, принимающих решения и их реализующих. В России функционирует Единая государственная система подготовки руководящего состава и обучения населения в области защиты от ЧС, одной из важнейших задач которой является подготовка учащейся молодежи в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ 1. Философский аспект рисков. 2. Роль науки в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС. 3. Дестабилизирующие факторы современности, превентивные меры обеспечения безопасности России. 4. Методы экологического регулирования безопасности жизнедеятельности. 5. Системный подход в организации функционирования РСЧС, как органа по обеспечению безопасности Сибирского региона России. 6. Системный подход в организации функционирования РСЧС, как органа по обеспечению безопасности Красноярского края.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.195.128 (0.012 с.) |