Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика коммуникативных деформаций учителей позволяет выделить следующие типы поведения в учебном процессе:
Конфронтационный, направленный на дезорганизацию системы учебной коммуникации. Агрессивно-конфликтный, срывающий логику общения посредством интенсивной постановки провоцирующих лектора вопросов. Коммуникативно-нейтральный, демонстрирующий отсутствие интереса к теме общения. Экспансивный, утверждающий необходимость особого к себе отношения в учебном общении. Отчужденный, интеллектуально не включающийся в общение. Ядром всех типов коммуникативных деформаций учителя в педагогическом общении в системе повышения квалификации и переподготовки кадров, как показывает наше психоаналитическое исследование, являются аффективные нарушения системы диспозиционной регуляции процессов коммуникативного взаимодействия. Аффективный паралич системы диспозиционной регуляции деформирует коммуникативные установки учителя. Это приводит к нарушению норм общения. А поведение учителей приближается по своему характеру к аддиктивному. Внедрение коррекционно-диагностической концепции в систему подготовки и переподготовки педагогических кадров позволяет повысить эффективность ее функционирования за счет снижения уровня аддиктивности поведения учителей, а им встать на новый уровень личностного роста за счет апробации себя в роли обучающегося.
Понятие профессионального педагогического общения. Стили педагогического общения и взаимодействия Педагогическое общение - профессиональное общение преподавателя с учениками на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию отношений. Выделяют 3 стороны педагогического общения: 1.обмен информацией 2.межличностное взаимодействие 3.восприятие и понимание людьми дуг друга. Леонтьев ПО = профессиональное общение преподавателя с учениками на уроке и вне его, имеющее опред. педаг. ф-ции и направленное на создание оптимального психологического климата. Леонтьев трактует общение шире, чем просто как передачу инф-ции и чувств от одного Ч другому совок. процессов внутри коллектива, обуславл. его деят-ть Виды общения: -социально-ориентированное (лекция, доклад, орат. речь и др.) – говорящий= представитель О, его задача - социальная
-рупповое предметно-ориентированное (напр., производственные отношения) -личностно-ориентированное (общение людей др. с другом) Проблемы пед. общения -формально-алгоритмический подход к обучению, недостаточное внимание к заинтересованности у -наличие эмоц. напряжённости (она, в отличие от операционной напряжённости, дезорганизует деят-ть) -недостаточное внимание к личности у Оптимальное ПО = такое общение пед. коллектива с учениками, кот. созд. наилучшие условия для развития мотивации и творческого хар-ра уч. деят-ти, обеспечивает благоприятный психол. климат. У должен заботиться не только о содержательной, но и об эмоц. стороне урока > его надо учить не набору технич. операций, а формировать личность, чтобы затем сформировалась пед. интуиция. 2 стиля ПО (оба не устанавливаются в одночасье, а развив. со временем) - демократический - авторитарный Как правило, стиль общения зависит не от того, что ученики 'хорошие' или 'плохие', а от типа У: -проактивный (инициативен, его установки меняются в зависимости от опыта, не ищет обязательного подтверждения св. представлений об у) позитивно -реактивный (тоже гибок, но внутренне слаб, у нередко диктуют хар-р его общения с классом) -сверхреактивный (строит собственную модель, имеет дело не с реальными у, а со своими представлениями о них, часто враждебными) > негативно У д.б. гибок и реалистичен * * * Стили ПО по Кан-Калику: 1)Устрашение 2)Увлечённость совместной творческой деят-тью 3)Друж. Расположение 4)Дистанция 5)Заигрывание В сер. 80ых гг. произошло изменение общеобразовательной концепции: отход от авторитаризма, демократизация, гуманизация учебного процесса > педагогика сотрудничества: - у = субъект уч. процесса - У раскован, общителен, терпим - гуманистич. установки на партнёрство Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения. КОНФЛИКТ 2 группы: 1. внутриличностные (с самим собой, между разными мотивами, между хочу и могу) 2. межличностные (между людьми) Этапы разрешения внутриличностных конфликтов: -Помочь человеку осознать, какие тенденции вступили в противоречие
-Человек приходит к выводу, что ситуация требует разрешения -Вернуть человеку эмоциональное равновесие -Человек должен пересмотреть самооценку (прийти к адекватной) -Изменить уровень притязания, заняться самоконтролем -Дальнейшее оберегание человека от межличностных конфликтов Межличностные конфликты: 1. Мотивационные (конфликт лидерства между учениками) 2. Организационные (недостатки в организации школьной жизни) -1-ый конфликтный период - адаптация к школе -2-ой конфликтный период - переход в среднюю школу -3-ий конфликтный период - 9 класс (остаться или уходить) -4-ый конфликтный период - 11 класс (самоопределение) 3.Конфликт взаимодействия (чисто личностный, когда не могут договориться два человека).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.009 с.) |