Диагностика коммуникативных деформаций учителей позволяет выделить следующие типы поведения в учебном процессе: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика коммуникативных деформаций учителей позволяет выделить следующие типы поведения в учебном процессе:



Конфронтационный, направленный на дезорганизацию системы учебной коммуникации.

Агрессивно-конфликтный, срывающий логику общения посредством интенсивной постановки провоцирующих лектора вопросов.

Коммуникативно-нейтральный, демонстрирующий отсутствие интереса к теме общения.

Экспансивный, утверждающий необходимость особого к себе отношения в учебном общении.

Отчужденный, интеллектуально не включающийся в общение.

Ядром всех типов коммуникативных деформаций учителя в педагогическом общении в системе повышения квалификации и переподготовки кадров, как показывает наше психоаналитическое исследование, являются аффективные нарушения системы диспозиционной регуляции процессов коммуникативного взаимодействия.

Аффективный паралич системы диспозиционной регуляции деформирует коммуникативные установки учителя. Это приводит к нарушению норм общения. А поведение учителей приближается по своему характеру к аддиктивному.

Внедрение коррекционно-диагностической концепции в систему подготовки и переподготовки педагогических кадров позволяет повысить эффективность ее функционирования за счет снижения уровня аддиктивности поведения учителей, а им встать на новый уровень личностного роста за счет апробации себя в роли обучающегося.

 

 

Понятие профессионального педагогического общения. Стили педагогического общения и взаимодействия

Педагогическое общение - профессиональное общение преподавателя с учениками на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию отношений.

Выделяют 3 стороны педагогического общения:

1.обмен информацией

2.межличностное взаимодействие

3.восприятие и понимание людьми дуг друга.

Леонтьев

ПО = профессиональное общение преподавателя с учениками на уроке и вне его, имеющее опред. педаг. ф-ции и направленное на создание оптимального психологического климата.

Леонтьев трактует общение шире, чем просто как передачу инф-ции и чувств от одного Ч другому  совок. процессов внутри коллектива, обуславл. его деят-ть

Виды общения:

-социально-ориентированное (лекция, доклад, орат. речь и др.) – говорящий= представитель О, его задача - социальная

-рупповое предметно-ориентированное (напр., производственные отношения)

-личностно-ориентированное (общение людей др. с другом)

Проблемы пед. общения

-формально-алгоритмический подход к обучению, недостаточное внимание к заинтересованности у

-наличие эмоц. напряжённости (она, в отличие от операционной напряжённости, дезорганизует деят-ть)

-недостаточное внимание к личности у

Оптимальное ПО = такое общение пед. коллектива с учениками, кот. созд. наилучшие условия для развития мотивации и творческого хар-ра уч. деят-ти, обеспечивает благоприятный психол. климат.

У должен заботиться не только о содержательной, но и об эмоц. стороне урока > его надо учить не набору технич. операций, а формировать личность, чтобы затем сформировалась пед. интуиция.

2 стиля ПО (оба не устанавливаются в одночасье, а развив. со временем)

- демократический

- авторитарный

Как правило, стиль общения зависит не от того, что ученики 'хорошие' или 'плохие', а от типа У:

-проактивный

(инициативен, его установки меняются в зависимости от опыта, не ищет обязательного подтверждения св. представлений об у)  позитивно

-реактивный

(тоже гибок, но внутренне слаб, у нередко диктуют хар-р его общения с классом)

-сверхреактивный

(строит собственную модель, имеет дело не с реальными у, а со своими представлениями о них, часто враждебными) > негативно

 У д.б. гибок и реалистичен

* * *

Стили ПО по Кан-Калику:

1)Устрашение

2)Увлечённость совместной творческой деят-тью

3)Друж. Расположение

4)Дистанция

5)Заигрывание

В сер. 80ых гг. произошло изменение общеобразовательной концепции: отход от авторитаризма, демократизация, гуманизация учебного процесса > педагогика сотрудничества:

-         у = субъект уч. процесса

-         У раскован, общителен, терпим

-         гуманистич. установки на партнёрство

Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения.

КОНФЛИКТ

2 группы:

1. внутриличностные (с самим собой, между разными мотивами, между хочу и могу)

2. межличностные (между людьми)

Этапы разрешения внутриличностных конфликтов:

-Помочь человеку осознать, какие тенденции вступили в противоречие

-Человек приходит к выводу, что ситуация требует разрешения

-Вернуть человеку эмоциональное равновесие

-Человек должен пересмотреть самооценку (прийти к адекватной)

-Изменить уровень притязания, заняться самоконтролем

-Дальнейшее оберегание человека от межличностных конфликтов

Межличностные конфликты:

1. Мотивационные (конфликт лидерства между учениками)

2. Организационные (недостатки в организации школьной жизни)

-1-ый конфликтный период - адаптация к школе

-2-ой конфликтный период - переход в среднюю школу

-3-ий конфликтный период - 9 класс (остаться или уходить)

-4-ый конфликтный период - 11 класс (самоопределение)

3.Конфликт взаимодействия (чисто личностный, когда не могут договориться два человека).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.009 с.)