Мотивы учения на разных этапах 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивы учения на разных этапах



1 )младший школьный возраст

+(благоприятные черты м.)-общее положительное отношение ученика к школе, широта интересов, любазнательность, непосредсвенность реакций, доверчивость, вера в аторитет.

-(неблагоприятные черты м) –интересы не достаточно устойчивы и не заключены в учебную деятельность, мотивы мало осознаваемы у школьников

Средние школьники (5-9 клас)

+потребности во взрослости, особая восприимчевость поведения нового способа поведения, общая активнсоть подростков, потребности оценки со стороны людей, потребность к самовыражения, увелечение устойчивости и определность инетерсов и они могут диффиринцировать, выделение спец интересов.

-- неодектватность оценки самого себя, трудность во взаимоотношение с людьми, внешние безразличие к

Старшеклассник

Анекдот

Каждый раз, когда пожилой профессор приходил в буфет, его раздражало, что

все студенты просят дать им "одно" кофе.

Но однажды он услышал:

- Мне, пожалуйста, один кофе.

Ну, наконец то, - вздыхает профессор.

- И один булачка.

Понятие обучаемости

Понятие «обучаемость» - восприимчивость ребенка к обучению, как сложное явление, которое в значительной мере обусловлено развитием второй сигнальной системы.

-«как способность к усвоению знаний и способов учебной деятельности, проявляющаяся в степени легкости и быстроты, с какой приобретаются знания и осуществляется овладение приемами.

Это свойство носит динамический характер, и тем самым его изучение дает возможность не только констатировать наличное состояние, но и в какой-то мере прогнозировать характер и темпы дальнейшего продвижения ученика»

 

Уровни обучаемости (высокий, средний, низкий)

Высокий уровень обучаемости характеризуется самостоятельным всесторонним анализом данных, выделением существенных и несущественных признаков, целесообразным оперированием существенными признаками новой закономерности, правила или понятия, умением формулировать их в слове. Дети с высоким уровнем обучаемости способны к самоконтролю и саморегуляции. Они умеют принять задание, подчинить свои действия поставленной задаче, образцу, примеру и в то же время проявить инициативу.

 

Для среднего уровня обучаемости характерно проявление недостаточно полного анализа и синтеза. Дети со средним уровнем обучаемости не справляются с анализом одновременно по двум и более признакам, затрудняются в разграничении признаков на существенные и несущественные, в обобщении, в установлении закономерности, в формулировании правила и применении его. Эти дети могут частично контролировать свои действия, но не проявляют самостоятельность, затрудняются в проверке выполненного задания.

 

Низкий уровень обучаемости проявился в элементном анализе и установлении одиночных связей между данными, в неумении анализировать объекты одновременно по двум признакам, разграничивать существенные и несущественные признаки. Дети при низкой обучаемости не могут выявить закономерность, правило, сформулировать понятие. Они действуют нецеленаправленно, хаотично, в основном путем проб и ошибок, не проявляя способности к саморегуляции и самоконтролю, к подчинению своих действий поставленной задаче, правилу

Психологические основы формирования и усвоения понятий (знаний) в процессе обучения

Основы формирования знаний

1. Демонстрации ученикам (или обнаружение ими самими) различных предметов или явлений определенного класса. При этом объекты подбираются так, чтобы они различались всеми признаками, кроме существенных (расчленяющая методика), или, наоборот, были сходны по всем признакам, кроме существенных (противопоставляющая методика).

2. Наблюдения учащихся над этими предметами или явлениями и выделение их различных сторон и свойств, связей, действий.

3. Сравнение, сопоставление и противопоставление (анализ) выявленных свойств. Выявление и объединение (синтез) таких свойств, которые общи для всех рассмотренных объектов или, наоборот, отличают все объекты одной группы от всех объектов другой группы.

4.  Абстрагирование выделенных свойств путем закрепления их в термине («млекопитающие»).

5. обобщение понятия путем применения термина к различным объектам, имеющим выделенные признаки (например, путем упражнений на распознавание и выделение млекопитающих среди различных видов наблюдаемых или изучаемых животных).

Изложенный путь формирования знаний не обязательно должен быть пассивным. В одних случаях объекты наблюдения может демонстрировать учитель. В других их могут отыскивать, обнаруживать или создавать сами учащиеся при изучении литературы, в. ходе собственного экспериментирования, экскурсий, экспедиций, исследований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.004 с.)