Формирование творческого мышления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование творческого мышления



Творческое мышление –познавательные процессы, позволяющие человеку решать также еще не решенные задачи.

Свойства- нешаблоность, умение охватить действительность во всех ее отношениях.

Обучение творческому мышлению требуют подвергать все усваиваемые понятия и методы критике и оценке. Творческое мышление учит смелости при выходи за рамки привычных фактов.

 

Логическое мышление

Главная задача – сводить все факты, с которыми встречаются ученики, к известным понятиям, а все задачи – к известным способам решения.

25.Психологические условия развития воображения в обучении

Развитие воображения.

Систематическая учебная деятельность помогает развить у детей такую важную психическую способность, как воображение.

 Школьники каждый раз должны воссоздать себе образ действительности (поведение героев рассказа, события прошлого, ландшафты, наложение геометрических фигур в пространстве и т. д.).

Развитие способности к этому проходит две главные стадии.

Первоначально воссоздаваемые образы весьма приблизительно характеризуют реальный объект, бедны деталями. Эти образы статичны, поскольку в них не представлены изменения и действия объектов, их взаимосвязи. Построение таких образов требует словесного описания или картины->(к тому же весьма конкретных по содержанию)^

конце II класса, а затем в III классе наступает вторая стадия.

Прежде всего, значительно увеличивается количество признаков и свойств в образах. Они приобретают достаточную полноту и конкретность, что происходит в основном за счет воссоздания в них элементов действий и взаимосвязей самих объектов. Первоклассники чаще всего представляют себе лишь начальное и конечное состояние какого-либо движущегося объекта. Ученики III класса с успехом могут представить и изобразить многие промежуточные состояния объекта, как прямо указанные в тексте, так и подразумеваемые по характеру самого движения. Дети могут воссоздать образы действительности без непосредственного их описания или без особой конкретизации, руководствуясь памятью или общей схемойграфиком.

Так, школьники могут писать большое изложение по рассказу, прослушанному в самом начале урока, или решать математические задачи, условия которых приведены в виде абстрактной графической схемы.

Воссоздающее (репродуктивное) воображение в младшем школьном возрасте развивается на всех школьных занятиях путем формирования у детей, во-первых, умения определять и изображать подразумеваемые состояния объектов, прямо не указанные в описании, но закономерно из них следующие, во-вторых, умения понимать условность некоторых объектов, их свойств и состояний (например, данное событие фактически не произошло, но условно его можно вообразить «как если бы» происшедшее, и тогда столь же условно выяснять его пооед-ствия).

По мере усвоения сведений об объектах и условиях их происхождения многие новые комбинации образов приобретают обоснования и логическую аргументацию. При этом формируется умение либо в развернутой словесной форме, либо в свернутых интуитивных соображениях строить обоснования типа^.«Это обязательно произойдет, если сделать то-то и то-то».(_Стремление младших школьников указывать условия происхождения и построения каких-либо предметов—

важнейшая психологическая предпосылка развития у них творческого (продуктивного) воображени я. Формированию этой предпосылки помогают занятия по труду, на которых дети осуществляют свои замыслы, изготавливая какие-либо предметы. Этому во многом способствуют и уроки рисования, требующие от детей создать замысел изображения, а затем искать наиболее выразительные средства его воплощения.

.Проблема неуспеваемости школьников.

выделяют две основные группы причин неуспеваемости:

объективные (непосильный объем знаний, несовершенство методов обучения)

я субъективные (психологические особен-ности учащихся).

Анализируя психологические особенности учащихся (субъективные при-чины), различают несколько групп неуспевающих.

Среди них особо следует выделить следующие.

1. Педагогически запущенные дети.

2. Умственно отсталые дети - дети, перенесшие заболевание (во внутриутробном периоде развития, при рождении или.в самом раннем возрасте), которое остановило нормальное развитие мозга. У таких детей низка способность к обучению, они неспособны к сложным формам абстракций н обобщения.

3. Ослабленные, или цереброастенические, дети. Они быстро теряют работоспособность, хорошо воспринимают учебный материал лишь в течение 20-30 мин, работать на последних уроках совсем не могут.

Наиболее многочисленной является группа педагогически запущенных детей. самые различный при-чины, порождающие неуспеваемость.

Это - отсутствие нужных общественных мотивов учения, «интеллектуальная пассивность», неправильные навыки и способы учебной работы (неумение учиться), неправильное отношение к труду (неаккуратность, недобросовестность)»

Она выявила также различные причины недисциплинированности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.007 с.)