Направляет на развитие теоретического мышления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направляет на развитие теоретического мышления.



Авторы считали, что содержание начального обучения должны стать теоретические знания. Осиновые методы обучения строится на базе совместной деятельности в начале ученик <-> учитель => друг с другом

+++Способствует формированию псих основных новообразований

-Развитие теоретического мышления

-Способность к анализу

-развитие внутреннего плана действия

-развития школьника как субъекта действия

---Сложность с развитием творчества, наглядно образного мышления, и новаторских самостоятельных тенденций.

Психологическая сущность и организация проблемного обучения

- Организация проблемного обучения включает несколько этапов:

1) осознание ситуации

2) Формирование ситуации

3) Решение и выдвижение гипотез.

Метод:

Исследовательский - сам ставит задачу сам и решает

Частично поисковые –учитель ставит, ученики решают.

Проблемное изучение знаний- дети пассивны и учитель показывает пути её решения

Виды проблемных ситуаций

1 .Позновательная проблемная ситуация

-самостоятельное определение не известных понятий

способы: всесторонний анализ явлений, постановка вопроса, эскурсия, беседа, литература

-Сравнение

-выдвижение гипотез

-изучение фактов наблюдения за явлением сравнение фактов с имеющими научными явлениями, выделение связей между явлений.

2. Оценочно проблемная ситуация

Направлено на нахождение ошибок и их исправление. Нахождение положительных и отрицательных сторон деятельности выявление причин приведших к ошибкам

Преодоление решение исправление ошибок

3. Организационно –производственные

Они связаны со стремлением связи на производство

 

+ достоинства проблемного обучения

Умение мыслить логически и творчески

Самостоятельный поиск знаний

Делает материально доказательным

Положительно эмоциональное отношение

Более четкое и последовательное познания материала

Формирования познавательной деятельности

-недостатки

Не весь материал можно подать на проблемной ситуации

Не все абстрактные ситуации будут пассивными

Необходима учитывать уровень каждого учащегося

Большие затраты времени

Не всегда идет четкое усвоение ЗУМов

Предъявление больших требований к учителю

Психологическая сущность и организация программированного обучения.

Программированное обучение — система методов и средств обучения, основой которого выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися за счет пошагового усвоения материла. Разработаны специальные программированные учебные пособия по различным учебным предметам, которыми учащиеся могут пользоваться самостоятельно, в соответствии с своими индивидуальными особенностями, уровнем развития, индивидуальным темпом. Процесс управления обучением в этих пособиях строится на основе предъявления учащемуся материала в виде специальных единиц, соответствующих шагу усвоения и предполагающих решение контрольных заданий. При правильном решении учащийся получает подтверждение о правильности решения и указание о переходе к следующему учебном задании, а при неправильном решении — разъяснение допущенной ошибки и указание на необходимость повторного выполнения того же или сходного учебного задания. Были разработаны системы линейного и разветвленного программированного обучения. В настоящее время в программированном обучении используются адаптивные системы на базе компьютера.

---

Особым видом самостоятельного добывания знаний является программированное обучение. Его методологическую основу составляет теория пооперантного научения животных, вытекающая из общей бихевиористической концепции (Б. Скинер). Механически перенеся ее на человека, Б. Скинер сформулировал следующие принципы программированного обучения:

1) подача информации небольшими порциями;

2) установка проверочного задания для контроля усвоения каждой порции информации;

3) предъявление ответа для самоконтроля;

4) дача указаний в зависимости от правильности ответа.

--



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.004 с.)