Средние школьники (5-9 клас) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средние школьники (5-9 клас)



+потребности во взрослости, особая восприимчевость поведения нового способа поведения, общая активнсоть подростков, потребности оценки со стороны людей, потребность к самовыражения, увелечение устойчивости и определность инетерсов и они могут диффиринцировать, выделение спец интересов.

-- неодектватность оценки самого себя, трудность во взаимоотношение с людьми, внешние безразличие к

Учебная задача в структуре учебной деятельности.

Учебная задача –система заданий при выполнение которых ученик осваивает наиболее общие способы действия.

Учебная задача занимает одно из центральных мест в структуре учебной деятельности.

Постановка У.З. во основном ставиться педагогом ученику.

На первых стадиях созревания У.З задачи требуется мативационая активность (которая проявлять в потребности, интересе ученика) 

И У.З должны преследовать определенные цели.

 

После совершения У.З. с помощью учебных опреций осуществляться котроль (внеший и внутренний (по совершоным результатами или на сколько дальше ушел от пержнего развития) -> оценка (Прогностическая, ретроспективная (данный результат) -> самооценка.

 

Состав задачи:

Предметная область, отношения, которые связывают эти объекты

Требования - то, что нужно сделать в ходе задачи

Оператор - как это сделать, как решить задачу

Обучение рассматривается как процесс передачи ребенку з.у.н.

Рассматривая процесс обучения с психологической точки зрения, важно

отметить, что обучение должно носить развивающий характер, следовательно

одной из ведущих задач обучения является способствование повышению или

ускорению умственного развития детей разных возрастов.

К проблеме развивающего обучения существует разный подход. Одни

психологи решающее значение придают изменению содержания и формы

образования. Такой позиции придерживались такие известные психологи, как

Д.Б. Эльконин и Давыдов В. В. Другие психологи считали, что достижение

развивающего эффекта обучения должно происходить главным образом

посредством усовершенствования методов обучения. Такой позиции

придерживался Занков Л. В.. Менчинская и Богоявленский пытались

средствами обучения изменить способы умственной деятельности школьников

и тем самым повысить эффективность усвоения программы. Таким образов,

развивающее обучение – это такой вид обучения, который оказывает влияние

на умственное и психическое развитие ребенка.

Задачи:

1. Способствовать повышению или ускорению умственного развития детей

разных возрастов.

2. Способствовать эффективному развитию психических процессов и

личностных качеств средствами обучения через учебную деятельность.

3. Способствовать формированию мотивов учения, развитию устойчивых

познавательных потребностей и интересов учащихся.

4. Способствовать раскрытию индивидуальных особенностей и

способностей ученика.

5. Формировать развитие навыков в учебной деятельности.

6. Направить работу на реализации возрастных возможностей ребенка в

усвоении системы научных знаний.

Контроль (самоконтроль), оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности.

Контроль –неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функции которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: предварительный, текущий, итоговый.

Предварительный- проверка исходного уровня познавательной деятельности каждого.

Текущий

Требования к организации котроля:

1. На первых этапах процесса усвоения контроль должен быть пооперационным.

2. Вначале материального(материализованного) и внешнеречевого этапов внешний контроль должен быть систематическим- за каждым выполнением заданием

3. В конце этих этапов, а также на последующих этапах внешний контроль должен быть эпизодическим- по требованию обучаемого или при наличии у него систематических ошибок

Итоговый.

Умение использовать содержание изученного предмета(раздела)при решении этих задач и означает, что цели обучения

Самоконтроль – (расслабься, глубоко вдохни воздуха(три раза), возьми ручку и начинай думать о прекрасном J это еще не конец это только начало начал)

Особенности действия оценки

Контроль тесно связан с оценкой.

На первых порах оценку дает в основном учитель, потому что он организует и контроль но по мере формирования у детей самоконтроля функция оценки также переходит к ним

САМОКОНТРОЛЬ

Выделяют 4 стадии проявления:

- отсутствие (контроль только со стороны учителя)

- полный самоконтроль

- выборочный самоконтроль (контролируются только самые главные моменты)

- внутренний самоконтроль (ученик чувствует, что допустил ошибку, и сам исправляется)

- оценка (отличать от отметки)

           2 типа оценок:

            ретрооцептивные (мера усвоенных знаний)

            прогностическая (прогнозирование своих возможностей

Младший школьник как субъект учебной деятельности. Подросток как субъект учебной деятельности. Старшеклассник как субъект учебной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.006 с.)