Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние школьники (5-9 клас)
+потребности во взрослости, особая восприимчевость поведения нового способа поведения, общая активнсоть подростков, потребности оценки со стороны людей, потребность к самовыражения, увелечение устойчивости и определность инетерсов и они могут диффиринцировать, выделение спец интересов. -- неодектватность оценки самого себя, трудность во взаимоотношение с людьми, внешние безразличие к Учебная задача в структуре учебной деятельности. Учебная задача –система заданий при выполнение которых ученик осваивает наиболее общие способы действия. Учебная задача занимает одно из центральных мест в структуре учебной деятельности. Постановка У.З. во основном ставиться педагогом ученику. На первых стадиях созревания У.З задачи требуется мативационая активность (которая проявлять в потребности, интересе ученика) И У.З должны преследовать определенные цели.
После совершения У.З. с помощью учебных опреций осуществляться котроль (внеший и внутренний (по совершоным результатами или на сколько дальше ушел от пержнего развития) -> оценка (Прогностическая, ретроспективная (данный результат) -> самооценка.
Состав задачи: Предметная область, отношения, которые связывают эти объекты Требования - то, что нужно сделать в ходе задачи Оператор - как это сделать, как решить задачу Обучение рассматривается как процесс передачи ребенку з.у.н. Рассматривая процесс обучения с психологической точки зрения, важно отметить, что обучение должно носить развивающий характер, следовательно одной из ведущих задач обучения является способствование повышению или ускорению умственного развития детей разных возрастов. К проблеме развивающего обучения существует разный подход. Одни психологи решающее значение придают изменению содержания и формы образования. Такой позиции придерживались такие известные психологи, как Д.Б. Эльконин и Давыдов В. В. Другие психологи считали, что достижение развивающего эффекта обучения должно происходить главным образом посредством усовершенствования методов обучения. Такой позиции придерживался Занков Л. В.. Менчинская и Богоявленский пытались средствами обучения изменить способы умственной деятельности школьников
и тем самым повысить эффективность усвоения программы. Таким образов, развивающее обучение – это такой вид обучения, который оказывает влияние на умственное и психическое развитие ребенка. Задачи: 1. Способствовать повышению или ускорению умственного развития детей разных возрастов. 2. Способствовать эффективному развитию психических процессов и личностных качеств средствами обучения через учебную деятельность. 3. Способствовать формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся. 4. Способствовать раскрытию индивидуальных особенностей и способностей ученика. 5. Формировать развитие навыков в учебной деятельности. 6. Направить работу на реализации возрастных возможностей ребенка в усвоении системы научных знаний. Контроль (самоконтроль), оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности. Контроль –неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функции которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: предварительный, текущий, итоговый. Предварительный- проверка исходного уровня познавательной деятельности каждого. Текущий Требования к организации котроля: 1. На первых этапах процесса усвоения контроль должен быть пооперационным. 2. Вначале материального(материализованного) и внешнеречевого этапов внешний контроль должен быть систематическим- за каждым выполнением заданием 3. В конце этих этапов, а также на последующих этапах внешний контроль должен быть эпизодическим- по требованию обучаемого или при наличии у него систематических ошибок Итоговый. Умение использовать содержание изученного предмета(раздела)при решении этих задач и означает, что цели обучения Самоконтроль – (расслабься, глубоко вдохни воздуха(три раза), возьми ручку и начинай думать о прекрасном J это еще не конец это только начало начал) Особенности действия оценки Контроль тесно связан с оценкой. На первых порах оценку дает в основном учитель, потому что он организует и контроль но по мере формирования у детей самоконтроля функция оценки также переходит к ним
САМОКОНТРОЛЬ Выделяют 4 стадии проявления: - отсутствие (контроль только со стороны учителя) - полный самоконтроль - выборочный самоконтроль (контролируются только самые главные моменты) - внутренний самоконтроль (ученик чувствует, что допустил ошибку, и сам исправляется) - оценка (отличать от отметки) 2 типа оценок: ретрооцептивные (мера усвоенных знаний) прогностическая (прогнозирование своих возможностей Младший школьник как субъект учебной деятельности. Подросток как субъект учебной деятельности. Старшеклассник как субъект учебной деятельности
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.006 с.) |